Как-то после просмотра моего видеоролика про пароход, в комментах мне написали: "Смешно смотрится, повсюду надписи «No smoking», а из трубы парохода дым идёт."
Действительно, на танкерах с курением очень строго. Например, у причала курение разрешено только в трёх местах, письменно согласованных с Терминалом. В море - только в специально отведённых местах, утверждённых капитанов. И в любом случае в каютах курить нельзя.
Более того, нельзя выходить на палубу с мобильными телефонами, фотоаппаратами, фонариками (фотокамеры и фонарики на судне лицензированные в специальном искро/взрывобезопасном исполнении) и много ещё каких ограничений.
А вот грузились мы в Ливии, offshore нефтетерминал Farwah. Пароход "за морду" привязался к "плавучей прямоугольной бочке", она же нефтехранилище, куда подавалась нефть с морской нефтеплатформы. То есть прямо тут нефть и добывалась. А сопутствующий газ арабы палили прямо здесь же, перед самой мордой танкера.
.
.
В Ливии множество дурацких законов. Один из них - запрещено фотографировать. Поэтому по приходу все фотоаппараты были собраны в специальной кладовке и опечатаны таможенником. Думаю: "Как же сфотографировать такое пожарное безобразие?". Потом подумал, что кто-то из филипинцев наверняка свой фотоаппарат не сдал. Давно с ними работаю, так что знаю что от них ожидать можно.
Точно, у одного матроса оказалась старенькая "Сонька". Спросил его: "А что же ты не сдал? Если б таможенники нашли, выписали бы большой штраф". Он отвечает: "А я его в таможенной декларации не указал".
Ладно, сфотографировал. Спрашиваю у матроса USB шнур, чтобы перенести фотки на компьютер. Он говорит:
- А шнура у меня нет.
- ??? Как же ты переносишь оттуда фотографии?
- А я их никуда не переношу. Когда карта памяти полностью заполняется, я всё стираю и фотографирую по новой.
Даже и не знаю как это прокомментировать....
С грехом пополам, правдами и неправдами (это отдельная история) удалось вытащить две фотки, которые я тут и публикую.
Сорри за качество, уж как вышло...
.
.
.