Оригинал взят у
ros_sea_ru в
Мы отвергаем законный характер этой Миссии :.
Комментарий
МИД ДНР в связи с задержанием
военной миссии в районе города Славянск
26 апреля в районе города Славянск была задержана Военная миссия, в составе офицеров стран ОБСЕ - четырех представителей Германии, представителей Польши, Чехии, Дании и Швеции.
Первоначальные заявления Организации по безопасности и Сотрудничеству в Европе, а также заявления МИД Германии и других стран с требованием немедленного освобождения «Задержанных представителей ОБСЕ» адресованные Донецкой Народной Республике, вызвали у нас недоумение.
Мы хотим подчеркнуть, что в соответствии с официальными документами ОБСЕ, такими как «Реакция ОБСЕ на кризис в Украине» от 10 апреля 2014 года, речь шла исключительно о гражданских наблюдателях ОБСЕ, а «Любое изменение по отправке наблюдателей может произойти лишь по решению постоянного совета ОБСЕ». Таким образом, задержанные лица заведомо не имеют мандата, согласованного на заседании Специального заседания постоянного Совета ОБСЕ, принявшего Решение о размещении специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине (Решение № 1117) и НЕ являются «наблюдателями ОБСЕ».
Теперь Правительство в Киеве ссылается на свое право пригласить военных наблюдателей, пытаясь основать свою позицию на положениях «Венского документа 2011 года о мерах укрепления доверия и безопасности».
Вынуждены обратить внимание, что и власти в Киеве, и ОБСЕ читают этот документ выборочно, и забывают многие, неудобные для них ключевые положения этого документа. Вынуждены напомнить забывчивым международным партнёрам следующее.
В соответствии с текстом, под действие данного документа подлежат вооруженные силы стран - участниц, включая Украину, «численностью до бригады / полка, или эквивалентного уровня». При этом, согласно Венскому документу наблюдаемыми боевыми частями, попадающими под действие Документа, являются: «пехотные, танковые, механизированные, мотострелковые, артиллерийские, инженерные части, аэромобильные и воздушно-десантные части, и части армейской авиации». В Документе нет положений, позволяющих расширительно толковать этот список.
Нам интересно знать, какого рода «пехотные, танковые, механизированные, мотострелковые, артиллерийские, инженерные, аэромобильные и воздушно-десантные части, и части армейской авиации», численностью до бригады или полка надеялись обнаружить Инспекторы в городах Славянск и Краматорск, и как их визит связан с ограничениями, точно определенными Венским документом. Также мы хотели бы получить разъяснения, почему на картах военных инспекторов подробно отражены лёгкие баррикады, занимаемые небольшими группами мирных жителей, но нет никаких следов наблюдения за боевой техникой, авиацией, и регулярными частями подчиняющимися Киеву, размещённых в районе города Славянск и Краматорск, и также Изюм, численностью до 15 000 человек, что прямо попадает под предмет инспекции на основании Венского документа.
Кроме того, следует указать на то, что власти в Киеве накануне задержания членов военной миссии прямо пренебрегли обязательствами по Венскому документу, который налагает на стороны-участники определённые обязанности в случае инцидентов военного характера.
«Гоcударcтва-учаcтники будут сотрудничать путем сообщения об опасных инцидентах военного характера ... Каждое государство - участник назначит пункт для контактов в случае таких опасных инцидентов и проинформирует об этом все другие гоcударcтва-учаcтники». (Параграфы 17 и 17.1 Венского документа). Насколько нам известно, никакого уведомления по поводу военных действий Киева на востоке страны не было направлено, также не был создан и «Пункт для контактов в случае опасных инцидентов».
В этой связи возникает вопрос, в чём состоял формальный повод для направления данной Военной миссии, если стороны не зафиксировали даже «опасных инцидентов».
Кроме того, целью приглашение военной миссии иностранного государства определено Венским документом как: «содействие устранению озабоченноcтей в отношении военной деятельности в зоне применения мер укрепления доверия и безопасности ... В число государств, приглашаемых принять участие в таких посещениях, будут входить те государства, которые, как подразумевается, имеют такие озабоченности».
Мы настойчиво хотели бы уточнить, какие именно озабоченности военного характера и когда возникли у Германии, Польши, Чехии, Дании и Швеции в отношении угроз, исходящих для них из города Славянск, а также как, где и каким образом эти озабоченности были сформулированы. К сожалению, невзирая на провозглашенный Венским документом принцип «транспарентности» всей вышеназванной деятельности, нам не удалось самостоятельно обнаружить следов соблюдения установленных процедур со стороны указанной группы международных партнёров, в соответствии с требованиями Венского документа. Вынуждены заранее предположить, что никаких доказательств и документов законности формирования и выдвижения задержанной 26 апреля в Славянске Военной миссии нам так и не будут представлено, в связи с их отсутствием.
Исходим их того, что если бы ныне возмущенные представители Германии, Польши, Чехии, Дании, и Швеции добросовестно относились к своим обязательствам в рамках ОБСЕ, и инспекция Военной Миссии были направлены на Украину с целями, и во порядке, и с мандатом, ясно заявленными в Венском документе, не выходя за их рамки, указанная ситуация не могла бы возникнуть.
В связи с этим вынуждены завить о том, что мы отвергаем законный характер этой Миссии, а задержание представителей Германии, Польши, Чехии, Дании и Швеции до полного выяснения всех обстоятельств и действительных целей их деятельности является законным и обоснованным.
В то же время, МИД ДНР готов немедленно принять участие в консультациях по поводу процедур и условий освобождения любых задержанных лиц, после получения официальных обращений от МИД заинтересованных стран или ОБСЕ в наш адрес. Такие переговоры, с согласия российской стороны, на которое мы рассчитываем, при необходимости могут быть проведены в г. Москва, на базе нашего Московского представительства, где также находится как представительство ОБСЕ, а также дипломатические представители всех заинтересованных стран.
Министр иностранных дел ДНР Е. Губарева.
27 апреля 2014 года