Начало
здесьВесь следующий день я старательно полировал своего кита
Кстати, вот он
и раздумывал о С.
Мне хотелось пригласить её к себе (на другой конец коридора) и показать, как у меня в такой же комнатке уютно, просторно, вместительно. Не то, что у неё - войти невозможно, надо в дверях стоять! Отчасти из-за того, что у неё нет второго "этажа". А у меня прекрасная вместительная (двухспальная) кровать-чердак (из Икеи, но это не так важно). С. явно надо обзавестись такой. А то она с юмором замечает, что подбирает любовников по размеру своего диванчика. Который занимает много места даже в полусложенном состоянии. А с моей кровати ещё можно и запросто доставать до потолочных окон. С. даже не знает в каких положениях эти окна можно фиксировать! Потому манипулирует какой-то палкой, в то время, как со второго кроватного этажа руками можно открывать и закрывать специальные шпингалеты. Я даже вообразил, что можно на деле показать разнообразные преимущества размеров моей кровати.
Я так размечтался, что у меня сгорели котлеты в микроволновке. Зачем-то решил их держать 20 минут (а на упаковке, видно, было указано время жарки на сковороде). Когда я в спешке открыл дверцу внутри были обуглившиеся котлеты, а по мастерской разлился запах сгоревшего (и как я его раньше не почуял?). Приглашать девушку в комнату с таким запахом, да ещё пытаться рассказывать о комфорте, как-то слишком глупо. Удручённый, я открыл окно и стал дальше полировать кита.
Где-то часов в пять по коридору прошествовал в душ Серж. В махровом халате. Заглянул ко мне. Как-то прощающе посмотрел на вернувшегося коня. Сказал, что понимает меня. (Мне показалось, что в глазах Сержа, коня я вернул в свою комнату, пожадничав, как собственник, а не по настоянию М. и С., обидно, конечно представать таким, но я не стал оправдываться.) Серж одобрил полировку кита, снова осматривал кости моржа - бакулюмы и лопатки, развешанные по стенам у меня. Я пугливо спросил его, не чувствуется ли запах подгоревших котлет. Серж дипломатично промолчал.
К вечеру я дополировал кита. В Уэленской мастерской такую вещь сделали бы за два-три часа, а у меня ушло два дня. Никогда мне не стать профессионалом.
Перед уходом пошёл снова к С. Благо, она держит дверь мастерской открытой настежь, не надо стучатся. Теперь обнажённая, которую она намечала вчера вечером, была уже почти готова на холсте. Я было завёл разговор о преимуществах мебели в устройстве моей мастерской в противоположность её мастерской, как вдруг услышал, что оказывается, это у меня совсем тесно, а у неё, у С. как раз всё рационально и достаточно просторно!!!
Так что надобность демонстрации преимущества моей кровати отпала. Никакого преимущества нет, наоборот, надо полагать, я заставил и загромоздил свою комнату такими конструкциями, что туда и войти не так легко. Ладно, этот вопрос и мечтания сняты. С. продолжала работу над портретом обнажённой. Я осматривал владения С. Запасы каких-то бутылок (растворитель? спиртное?), подрамники... Меня заинтересовал глазок в двери. Какой-то парадокс. Обычно двери с глазком закрывают, а тут С. почти всегда держит свою дверь открытой в коридор, все могут заглянуть, зачем тогда глазок?
Тут С. начала рассказывать такие подробности местной жизни, что поразило меня, какие на самом деле кипят страсти. Оказывается, глазок этот, чтоб не пускать Л. жену М. Л. Давно уже поссорилась с М. но в последние дни своего пребывания здесь, в качестве жены М., серьёзно куролесила. В частности, она неоднократно пыталась добраться до С. Видимо, из ревности или имея какие-то претензии к воздействию С. на М. В общем, С. сначала повесила на двери камеру, чтобы видеть стучащегося. Но Л. это не смутило и камеру она выломала. Тогда С. вернулась к старым вариантам - врезала глазок и дверь закрывала. У М. был ключ от мастерской С. и этот ключ М. то ли потерял, то ли не хотел отдавать, С. даже пришлось навесить новый замок (хотя размещать на своей двери ушки опасно, злоумышленники могут тебя запереть снаружи, повесив свой замок, но видно, это С. не пришло в голову, как и "злоумышленникам" пока). Однажды Л. не сумев проникнуть в убежище С. пошла и проделала со злости дыру в двери соседки - керамистки И.! Двери тут картонные, так что это не так сложно. Помню, я случайно проходил по этому коридору и был немало озадачен дырой в двери, оказывается, вот кто её сделал! Вообще-то раньше я не замечал буйства Л. видно редко бываю и как-то пропустил момент её перемен. Видимо был период вполне спокойных отношений Л. и М., а потом начались конфликты и они отразились на поведении Л. Видимо, И., в двери которой выгрызли дыру, пострадала за замечания Л. по поводу грязи и засорения общей раковины на бывшей кухне. Надо бы посмотреть, как выглядит дверь. С. считали, что дыру должна была заделывать протрезвевшая Л., пока И. куда-то уезжала и не жила в своей мастерской.
С. ушла в глухую оборону, но в один ужасный момент потеряла бдительность и Л., вломившись в её мастерскую, нанесла С. некоторые телесные повреждения. Теперь Л. отправлена родителями на Гоа, чтоб как-то успокоилась. Но вскоре она возвращается. Поэтому С. испытывает некоторое беспокойство. Вдруг М., как мягкий человек, не выдержит и снова пустит в свою мастерскую Л. и кошмар возобновится. М. обещал держаться. Но если кто-то не закроет решётку на восьмом этаже, которая стоит загораживая вход в мастерские, и Л. дойдёт до запертой двери в общий коридор, то скорее всего её стук и отчаянные крики найдут человека, который откроет дверь (и скорее всего им будет М.). Тогда С. может не поздоровится снова.
С. оставила портрет и взялась за "фейсбук". Как выяснилось, она подсчитывает количество записей (и лайков?) на страничке товарищества живописцев союза художников. И отчитывется о проделанной фейсбучной работе! Видимо старички из правления считают это каким-то показателем популярности своей творческой деятельности! Вот оно современное мерило искусства.
Я попрощался с С. и поехал домой.
(продолжение следует)