В конце марта у Натты прошла выставка в музее ART 4.
Если верить самой Натте,( я её спрашивал за три дня до открытия) то она не знала об этой выставке , а когда я уточнил, что там будут картины из коллекции Максима Егорова и Елены Комаренко, то Натта вспомнила:
- Комаренко взяла у меня картину (картины?) ещё год назад, обещала деньги, ни денег, ни картин.
(Во всяком случае, я так понял Натту.)
Это, кажется, типичная история для Натты. Зато, когда мы пытаемся купить у неё картину, то она отбивается изо всех сил:
- Ничего у меня нет! Всё нужно дописывать!
(Чтоб купить у неё надо проявить настойчивость и изворотливость).
Кроме коллекции Егорова и Комаренко, на выставке были и картины принадлежащие хозяину АРТ4 -Игорю Маркину (это несколько картин 70-80-х годов, которые, видимо, были куплены недавно, так как раньше Алёна Лиманова упрекала Маркина, за то, что в его музее современного искусства отсутствует Конышева).
Когда мы пришли на вернисаж, то там уже было довльно много народу, настолько, что на единственной вешалке одежды всё было занято. Довольно быстро обнаружилась сама Натта. Её картнам было отведено три зала справа от входа. Вскоре Натта уже ходила с книгой
Бернара Видаля "Le Galerist" (подарила одна из поклонниц). В книге есть глава о Натте. Вернее, в этой главе "Ода забвению"(?) с эпиграфом из Ахматовой, сначала фигурирует некий Виктор, а Натта - во второй части. Впрочем, я, конечно, ничего не переводил,
Беру книгу у Натты для фотографирования
Картины из дальнего зала:
"Райхельгауз" (как видно, он закрывается фото-маской).
Число на этикетке - цена картины в евро
"Сокровищница Музея архитектуры"
"Зима"
"Измайлово"
"Аликанте" (кстати, Натта сказала, что забыла, что она писала эта картину)
Сегодня Натта уже посетила блошиный рынок в Новоподрезкове. Там она покупает разные вещи для своих "кукольных" инсталляций. Да и просто для себя (помню, увидели в её сумке на колёсиках какие-то боты, подошедшие ей по размеру). В этот раз она купила (за сто рублей - это она любит пояснять) деревянный крест с серебряными (по уверениям продавца) накладками. Ещё в электричке Натта сообразила, что должен быть "Патрик" - ирландский карнавал в честь дня святого Патрика. Сразу уточнила у молодых ребят в кожаных куртках с заклёпками, которые ехали в том же вагоне электрички. Те подтвердили, и Натта после Новоподрезкова поехала смотреть (и рисовать, конечно) в Сокольники парад волынщиков и т.п.
"Беговая"
Это, уже, кажется, следующий зал
"Арбат"
"Продавщица амуров"
А вот стена со старыми картинами из коллекции АРТ4 (Маркина)
"Дом художника" 1981 год (где то видел ещё добавку к названию "9 мая" (видно оттуда и военный оркестр), впрочем, не уверен. Вообще названия некоторых картин у меня вызывают сомнения - надо проверять, что Натта написала на обороте (обычно она подписывает там), но тут я не решился переворачивать картины или залезать головой за них. Бывают неточности, например, в тексте, котрым АРТ4 сопроводил выставку утверждалось, что Натта "участвовала ... и в знаменитой «Бульдозерной выставке». В ней она точно не участвовала (и даже говорила об этом устроителям АРТ4). Участвовала в последующем после "бульдозерной" показе работ в Измайловском парке. Но, видно, теперь, спустя 44 года, это всё равно.
"В сберкассе" 1975
"Пой на Кузнецком" (тоже название несколько странное, поёт Евгений Бачурин, кстати, по пояснениям Натты). 1983
"Невеста на лошади", 1974
"Швабра" 1975
У этой "Швабры" (кстати, тоже не уверен в названии) мы долго выясняли, какую станцию метро изобразила Натта. Я никак не мог вспомнить, где этот падающий Икар. Натта походя сказала, что кажется, на "Таганской".Аня (подруга С.Трофименко) и Оля взялись за телефоны и шерстили интернет в поиске. И оказалось, действительно, "Таганская" радиальная. Так что память у Натты - лучше всех.
На картине видно, как цыгане (?) успешно использовали слинги для переноски детей ещё сорок лет назад. И вообще, у этой картины через некоторое время после открытия выставки появился значок покупки (красненький кружочек).
А это первый отсек зала
"Искушения святого Антония"
"Антикварный салон"
"Женя с внучкой"
Похоже, четыре картины я упустил в съёмке!
Во всяком случае в прайс-листочке их двадцать
Этот листочек лежал у входа на столе, а потом я видел, как какой-то юноша ухватил его и носил в руках вместе с пресс-релизом, видимо решив, что это такая листовка-каталог для раздачи (а ему счастливцу достался единственный экземпляр).
Упущены:
"Открытие выставки Н.Терещенко"
"Общество на крыше"
"Art L"
"Измайлово"
Их можно посмотреть на сайте музея:
http://www.art4.ru/ru/news/news_detail.php?ID=10571&block_id=11 Там можно кроме цен узнать размеры и даты написания картин. Судя по тому, что осталось всё, кроме "Швабры", эта "Швабра" и была единственно проданная на выставке.
Народу на выставке был довольно много и уже все ходили одетыми, так как не было места даже на стульях, чтоб бросить куртки.
Вообще встречались известные люди (видел в телевизоре когда-то) и знакомые лица.
Леонид Бажанов смотрит картины.
Натте же понравился тигр и она его зарисовывает
Перед этим сёстры - Наташа и Аня кормили Натту бутербродами (она, кажется, с утра, с этими разъездами, ничего не ела!).
Натта тут стоит в зале Немухина.
Добавлю, от себя, что "соседи" Натты по этому вернисажу АРТ4 - Немухин и Гутов , при всём уважении, кажутся художниками вчерашнего или даже позавчерашнего дня, по сравнению с Наттой.
Вот, по-моему, с цветами стоит сама Елена Комаренко, рассказывает, как Натта должна дописать эту картину в серебряной рамке
Мы покидаем музей. Вид на залы Натты с улицы, снаружи, из Хлыновского тупика:
Видео с этого вернисажа будут размещены в следующей записи.