Все бывает в жизни в первый раз или как я впервые летел на самолете

Oct 15, 2014 10:17

  Как то так получилось что дожив до 35 лет я так ни разу и не летал на самолете. И вот, благодаря неуемному авантюризму Юры Едокимова, я встретил свой день рождения в самолете Москва - Камчатка.







Кто не знаком с Юрой - он на заднем плане, на переднем плане Вова Бельский.

Если кратко чего мы вообще туда поперлись - в прошлом году на Камчатке закончилось одно из самых крупных извержений современности, извергался вулкан Толбачик. Вытекло порядка пол кубического километра лавы. Внутри потока образовалось много лавовых пещер и местные вулканологи - Саша и Марина Белоусовы предложили поучаствовать в исследовании этих полостей. Про это расскажу как нить потом а пока про самолеты.



Летное поле аэродрома Домодедово.
Началось наше путешествие в классическом для Юры стиле - мы опоздали на самолет :) . Но через  пару дней все таки улетели, кстати по этому поводу Саня Якунин проспорил Юльке бутылку Кептан Моргана.



Самолетики, очень много самолетиков...



Летели мы на вот таком красавце, это Boeing 777. Вполне может быть что это как раз наш самолет, но не уверен там таких было несколько.



У Трансаэро на которой мы летели туда есть офигенная опция - можно зарегистрироваться на рейс по интернету и выбрать какие хочешь места. Естественно мы все летели возле окна с самой интересной стороны.



Вот собственно вся спелео команда этой вулканологической экспедиции:
Юра, Вова, Юля и Тася



Понимаю что самолетов уже и так много но ниче не могу с этим поделать :)



Подмосковье.
Лететь до Камчатки 8 часов. В основном полет проходит над Заполярьем и обычно из за облачности видно не много. Но, в этот раз почти все 8 часов было солнечно и малооблачно, понятно что дымка была но я честно говоря удивился как за 8 часов глазения в иллюминатор я не вывихнул шею :)



В Boeing 777, у каждого пассажира, есть вот такой мультимедийный экран, через который можно посмотреть фильмы, послушать музыку и т.д. Но самое интересное, по моему, это то что экран выдает навигационную информацию - высоту скорость температуру за бортом и главное - карту. Я кстати сильно затупил что не фотографировал этот экран почаще потому что многие интересные места теперь сложно идентифицировать - за 8 часов полета пролетаешь очень мало городов и вообще каких либо признаков присутствия человека.



Река Сухона в районе Вологды.
После экспедиции я отдал фотографии Белоусовым. Им для краткой презентации по итогам экспедиции в институт вулканологии надо было выбрать немного картинок. Примерно час Марина потратила на просмотр моих фотографий из самолета потом долго удивлялась как я умудрился дожить до таких лет и не разу не летать. Просто для жителей Камчатки самолет это практически единственная связь с материком. Это только на карте Камчатка полуостров, реально сухопутной дороги оттуда нет.



Река Вага, приток Северной Двины.



Северная Двина



Бывали и такие картинки конечно. Но зато хоть можно было спокойно поесть :) Кормят на таких дальних рейсах два раза. В Трансаэро с кормежкой не очень кстати, зато все остальное на высоте. Вообще из тех компаний на которых мне удалось полетать - Уральские Авиалинии в плане еды на первом месте в моем рейтинге :)



Дальше начались совсем крайние севера. Я так подозреваю что это льдины в Обской Губе, но могу ошибаться. Жаль что с 10 километров не разглядеть белых медведей :)



Где то там же, возможно Карское море.



А это уже Таймыр. Летом похоже эти места проходимы только для вездеходов.



Север Якутии



Июнь месяц, снег есть но говорят в этом году было очень мало



Текстуры



Река Лена.



За Леной начинается Верхоянский хребет.



Теплеет :)



Тут вообще снега нет



Думаю что это уже верховья Колымы.



Колымское нагорье



Магадан



Бухта Медвежка в бухте Островной, вдали мыс Серый. Тоже район Магадана



Западное побережье Камчатки



Суровые камчатские пейзажи



Федеральная трасса. Практически единственная дорога на Камчатке, в привычном для нас смысле, вне населенных пунктов. Часть даже асфальт, но в основном грейдер. Сейчас ее правда усиленно асфальтируют. В конце июля экскаватор разламывал снежные сугробы по обочинам, чтоб лучше таяли.



Дорога расположена в долине между двумя горными массивами.



В этой же долине, благодаря более мягкому климату, есть сельское хозяйство.



Дельта реки Авача. На заднем плане вулкан Вилючинская Сопка



Авачинская губа. За мысом угадывается город Вилючинск. Слева полуостров Крашенникова.



А это уже Петропавловск-Камчатский и группа "домашних вулканов" - тут видно Авачинскую Сопку и Козельский.



Панорама аэропорта Елизово. Это уже дорога обратно. Странные машинки - это идет ремонт взлетной полосы. На горизонте те же "домашние вулканы" - Вулкан Арик, Корякская Сопка, Авачинская Сопка и Козельский



Мачты



Тут просто понравилась графичность конструкции



Домой!!! :)
В этом месте ко мне подошел охранник и строго настрого запретил фотографировать. Я так и не понял почему. При этом те кто фотографировал на телефон его внимания не привлекли.



Но я все равно фотографировал :)



Фотографировать из салона самолета уже никто не запрещал, хотя тут как раз и было чего...



Камчатка - до свидания!

Про обратную дорогу рассказывать не буду чтоб не омрачать. :) Скажу только что если планируете ехать на Камчатку на неделю то закладывайте еще две недели на дорогу, тут это в порядке вещей. И пока будете ждать вспоминайте - до изобретения пассажирской авиации дорога на Камчатку из Москвы занимала год. :)

Previous post Next post
Up