Для тех, кто искренне полагает «а чо тут такого» что-то объяснять смысла нет. А вот для тех, кого что-то царапает, а вот что именно - не особо ясно, я таки свои личные соображения изложу:
Когда в какой-нибудь жопе мира дикари делают сушеные головы врагов на память, оно про этнографию. Дикари же.
Когда очередной убийца описывает, как он глумился над жертвами, тоже понятно. На то он и социопат, что имеет те или иные девиации.
Когда в библиотеке всплывает инкунабула времен Черной Смерти, тоже все ясно - темные века и вот это вот все.
А вот когда, как пишет гражданин в комментариях «Некий французский врач в частном порядке переплел имевшуюся у него книгу в кожу, взятую с умершей пациентки. Гарвардская библиотека сняла эту кожу с переплета и теперь консультируется с университетом и властями Франции на предмет "окончательного варианта уважительного обращения с этими человеческими останками."» (с), тут все несколько сложнее.
Вот этот вот некий врач, он жил во вполне себе недавние времена. Как это принято полагать - цивилизованные достаточно времена - всемирные парижские выставки, суфражистки, научно-технический прогресс, расцвет научной мысли (в том числе и гуманитарной) и так далее.
Он не был социопатом - врач, в те времена, крайне уважаемый член общества. Я бы даже использовал выражение, один из его столпов.
Он не был дикарем. Напротив, именно вот такие люди были на самом острие прогресса.
То что он сделал, не было такой вот традицией - никто не шил кошельков из упокоившейся со святыми любимой бабушки для памяти и не клеил абажуров из почившего в бозе дяди.
Он использовал кожу душевнобольной почему? А потому, что душевнобольная, по стандартам того общества, в котором он находился, не особо человек.
Ну примерно как японцы для американцев в середине прошлого века - тогда экспедиционный корпус на память в количестве черепа домой вез, ага. Наши дедушки из Германии не везли, а вот их дедушки из Японии - в товарных количествах.
И вот этот врач, он же не сам ее кожу выделывал (и, скорее всего, не сам и свежевал труп). И вот люди, которые ему помогали, они тоже были вполне себе уважаемыми членами своего общества. Ну не такими как он, конечно, но все же. Мастера своего дела, квалифицированные работники.
И вот этот пример с книгой, он очень показателен для понимания того, какое место в мироздании, с точки зрения представителей, т.н. цивилизованных стран, занимают все остальные. Сейчас точно так же.
Не изменилось ничего