старые чешские бусы существенно отличались и от современных же чешских, и от бус вообще:) там стекло как живое:) а сейчас кол-во огромно и все мертвяк:( вот у меня сохранилось какие-то из таких бус, так ощущение совершенно другое... и в Праге я смотрела - ничего такого нет как было лет 40 назад или больше...
У меня есть кулончик старый, с малюсенькими чешскими стразами. У него даже ножка одна в узоре отломана, а все равно краси-и-и-ивый. Всегда обращают внимание.
У меня на этот счет есть свое ненаучное мнение. Мне кажется, что все, что сделано человеческими руками, несет на себе отпечаток личности, потому и воспринимается как живое. А все механизированное-автоматизированное - оно бездушное. Это как подлинник картины и ее растиражированные копии. А серьезно, причина, конечно, есть. Старая бижутерия делалась вручную, стекло варили в маленьких керамических горшках, вырабатывали и шлифовали вручную. Это было мастерство на грани искусства. С применением механизации состав стекла изменили (иначе просто быть не могло), и красители заменили, то есть оттенок и блеск изменились, и обработка...
В 90-е годы мы подготовили и сдали в печать большое пособие для экспертов, куда вошел огромный справочный материал по разным изделиям из стекла, методам исследования и их возможностям, с примерами из практики. Естественно, написано было не на таком популярно-развлекательном уровне, а серьезно. По причине межведомственных склок его так и не опубликовали, да еще и авторы (а нас было человек 12)неприятности поимели. До сих пор мне жалко этой работы.
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Reply
Пишите еще!!!!!
:)
Reply
Reply
Reply
Reply
А серьезно, причина, конечно, есть. Старая бижутерия делалась вручную, стекло варили в маленьких керамических горшках, вырабатывали и шлифовали вручную. Это было мастерство на грани искусства. С применением механизации состав стекла изменили (иначе просто быть не могло), и красители заменили, то есть оттенок и блеск изменились, и обработка...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment