Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 207.

Feb 23, 2022 23:34

Продолжаем наше небольшое путешествие по странам, которые я определила как «малые», ну, или «средние» - не в плане их размера или народонаселения, а по вкладу именно в тот аспект изобразительного искусства, который вынесен в заголовок. В начале третьей сотни публикаций я анонсировала своего рода «второй проход» по таким странам - ранее по ним уже публиковались материалы, но охвачено было далеко не всё, из того, что нас интересует, поэтому мы снова возвращаемся к освещению творчества художников этих стран. Совсем недавно у нас был Китай, а теперь будет...

207. Япония-II

Ранее, в 2018 году, у меня была уже обзорная публикация по Японии, а перед этим в рубрике «Странные миры» я познакомила читателей с творчеством японо-американской художницы Чие Йоши. Но есть ещё достаточно материала, не освещённого в тех старых публикациях, поэтому назрела необходимость дать второй обзор по художникам Страны восходящего солнца, как жившим и творившим уже относительно давно, так и ныне здравствующим. Художники будут представлены в традиционном порядке - от старших к младшим.
Томиока Эйсен (Tomioka Eisen , 1864 - 1905)
Эпизод русско-японской войны


Вот видите - почти что наша история, правда, судя по внешности героев рисунка Томиоки Эйсена, наши тут всё же ни при чём, и дело явно происходило по ту сторону линии фронта. да, и судя по дате смерти художника, русско-японская война именно для него завершилась не лучшим образом...
Хасигути Гоё (Hashiguchi Goyo, 1880 - 1921)
Омовение



Женщина, умывающая лицо


Женщина после купания


Женщина, моющая волосы


Женщина, расчёсывающая волосы


Цугухару Фудзита (Tsuguharu Foujita, Япония - Франция, 1886 - 1968)
Этот художник, родившийся и выросший в Японии, в 1913 году уехал в Париж, да так и остался во Франции. Известность приобрёл в Европе, с какого-то момента начав именовать себя Леонардом Фудзита. В 1955 году получил французское гражданство. Поэтому на его полотнах мы видим персонажей явно не японского происхождения, хотя влияние японской традиционной школы весьма ощутимо.
Кот и пёс


Дама и кот


Снежная богиня


Сон


Мой сон


Укротительница льва


Готовность


Лежащая обнаженная


Обнаженная на оранжевом фоне


Отдыхающая дама в обрамлении ткани туаль-де-жюи


Причёсывающаяся женщина


Дружба


Умехара Рюзабуро (Umehara Ryuzaburo, 1888 - 1986)
Золотое ожерелье


Этот художник тоже несколько лет жил и учился в Париже, где попал под влияние Ренуара...

Ясуо Куниёси (Yasuo Kuniyoshi, Япония - США, 1893 - 1953)
В 17 лет Ясуо уехал в Америку - во-первых, чтобы избежать призыва в армию, а во-вторых, чтобы выучить английский язык и вернуться на родину с профессией переводчика, которая в тогдашней Японии открывала богатые перспективы, и на военной, и на гражданской службе. Но судьба распорядилась по-другому. Ясуо Куниёси поступил в Лос-Анджелесский художественный колледж, стал писать картины, завоевал популярность и, в конце концов, «покорил Америку», поймав ту самую «американскую мечту». Во время второй мировой войны, когда к американцам японского происхождения отношение было, мягко говоря, не самым доброжелательным - он всё же сумел остаться на плаву, выпустив серию антияпонских плакатов, тем самым подтвердив свою лояльность новой родине. Так что, его творчество, хоть и содержит в себе явно определяемые национальные корни, всё же по сути своей сложилось безусловно под американским влиянием.
После купания


Девушка с банданой


Женщина в дверном проёме


Задумавшаяся девушка


Остров счастья


Девушка на диване


«Ну вот, всё Франция, да Америка! А где же национальная японская специфика, так сказать - аутентика?» - может спросить проницательный читатель, и он будет прав! Надо бы добавить чего-то исконно национально-специфичного. И вот она - японская аутентичность, правда, не для слабонервных.
Озума Йоко, он же Канаме, он же Джито (Ozuma Yoko, aka Kaname, aka Jito, 1939 - 2011)
Шибари-1


Шибари-2


Шибари-4


Шибари-15


Шибари-30


Шибари-78


Шибари - если кто не знает - это такое искусство связывания. Одно из направлений в БДСМ, родом как раз из Японии. Ну... есть вещи, которые я, хоть и не принимаю, но могу понять. Если обоим участникам связывания нравится этот процесс - ну так и прекрасно, и в этом действительно есть некий элемент искусства, ну, на любителя, конечно, но - всё же есть. А может, что-то и большее, так сказать, сакральное - не знаю. Могу даже понять, когда это действо происходит на снегу, как на первом и третьем рисунках, при условии, что замёрзнуть «жертве» не дадут, а потом разотрут и угостят изрядной порцией горячего сакэ. На четвёртой картине («Шибари-15») явно планируются какие-то эксперименты с расплавленным воском, возможно, чреватые ожогом, но даже и это я готова понять - вряд ли там дойдёт до фатального членовредительства.

Но вот на первой («Шибари-1») и пятой («Шибари-30») картинах - там изображены вещи, выходящие за пределы моего понимания. Зачем же девушке на первой картинке воткнули в ягодицу то ли копьё, то ли заострённую палку, причём воткнули глубоко, иначе бы она не стояла перпендикулярно! А девице, стоящей на лестнице, воткнули тоже, скорее всего, металлический заострённый прут в заднюю поверхность бедра! Они же потом ходить не смогут, и если ещё повреждение ягодицы можно теоретически вылечить, то с разрывом мышц бедра - шутки совсем плохи! Ой-й! Это уже не шибари, а чикатило какое-то, прости господи!

Да, «Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда...» - прав был Киплинг.

Но смотрим дальше, там будет всё более и более европеизировано (ну, или американизировано) и без всяких вот этаких штучек.
Кендзу Уракубо (Kenju Urakubo, 1941)
Кора


Кора


Марианна


Марианна


Дитта


Дитта


Хадзиме Сораяма (Hajime Sorayama, 1947)
Любовь морского пехотинца


Дочь Посейдона


Девушка-пинап


Девушка и стул


Военно-воздушный пинап


Авиабаза


Авиабаза


Лазер


Купальщица


Красный осьминог


Змейка


На красном


Траур по погибшим кораблям


Японские мотивы-1


Ну, как видим, национальный колорит - нет-нет, да и проскальзывает...

Японские мотивы-2


Японские мотивы-3


Хироси Хаякава (Hiroshi Hayakawa, 1962)
На сине-зелёном фоне


Карминовое кресло


Отдых


Розовое и зелёное


Наото Кавахара (Naoto Kawahara, 1971)
Большое зеркало


Молодая женщина в ночной сорочке


Торс


Спящая женщина


Девушка с карандашом


Фуюко Мацуи (Fuyuko Matsui, 1974)
Девственный образец


Рассеянные деформации


Трещина в пепле


Теидзи Хаяма (Teiji Hayama, Япония - Швейцария, 1975)
Мадонна


Долорес


Девушка в шапочке


Вирджиния


Диадема


Пепельный свет


Птица


Красный платок


Корехико Хино (Korehiko Hino, 1976)
Юбка завернулась


Свет, проникающий сквозь деревья


Моя обнаженная


Её шарики


Лижущая руку


Головы от манекенов


Та, что держит цветок


Хироми Сенгоку (Hiromi Sengoku, 1982)
В лес, где живет человек, приносящий дождь


На холме, где бывала леди, приносящая солнце


Королевство смеющегося неба и шепчущих насекомых


История одного летнего утра


Воссоединившиеся линии и люди, пересекающие их


Когда небо встретилось с океаном


Космическая смесь


Полёт в воде


Лето всё ближе, но пока ещё далеко


Зимняя страна чудес


Летняя подушка


Слава Богу в вышних


Давайте поговорим о республике, которая родилась на краю света


В перый день весны самое время поговорить о первой весне этого мира


Космос в саду, сад в космосе


Цирк в день начала мира


Утро кота


Не знаю, подразумевал ли художник в заключительной картине намёк на садо-мазо, но... Недавний случай из собственной практики. У нас живёт кот по имени Ренуар, он не рыжий, а серый в полоску, и, наверно, не столь крупный, хотя тоже здоровяк. Кот очень ласковый, умный и добрый, он никогда никому не нанёс никакого значимого ущерба, и когда его берёшь на руки, он убирает коготки. И вот однажды я, подобно героине последней картины, взяла Ренуара именно вот таким образом, потому что он отирался возле моих ног и урчал, подобно трактору - то есть, требовал ласки. Нельзя сказать, что я была столь же разоблачена, как девушка на картине - нет, на мне была футболка, но она не спасла... В какой-то момент наш Ренуар от полноты чувств выпустил когти в моё плечо, тут же, впрочем, их убрав назад, но этого было достаточно, чтобы ему полететь на пол и услышать вслед несколько ёмких определений, кои я здесь из этических соображений приводить не буду. Плечо пришлось смазывать сначала зелёнкой, а потом мазью, кажется, «синафлан», а то долго не заживало...

Собственно, к японскому искусству эта история не имеет никакого отношения, это я так - чисто немного повеселить читателей.

На этом прощаемся, но ненадолго. Старайтесь не болеть, любите искусство и берегите своих близких! Увидимся!

К оглавлению

ню, обнаженная натура, Япония, искусство, живопись

Previous post Next post
Up