С местной прессы 1913 года, никогда прежде ничего подобного в этнографических заметках не встречал, возможно журналист что-то и приукрасил в этой истории
( Read more... )
Интересная информация, кстати. раньше и в самом деле духовный мир крестьянина представлял из себя этакую смесь официального православия, и всяких суеверий с остатками язычества. Вполне верили и в заговоры, и колдунов, и в ворожбу. Порой даже настолько всерьёз, что могли и кольями побить.
Так бывали чертознаи весьма серьезные в крестьянском миру, сложно отрицать что за поверьями действительно скрывается некая непонятная реальность. Хотя могли мистикой маскировать более прозаический конфликт. К примеру между старожилами и новыми переселенцами. Это обычное дело, когда новые жители не уважают заветных мест старожилов, к примеру начинают использовать запретные ранее участки чудских городищ.
"...мистикой маскировать более прозаический конфликт. " - вполне возможно. А вопрос об правиле первого захоронения - только повод. Хотя надо признать, что обе стороны наверняка признавали внешнюю основательность этого повода.
Самый смак - как крестьяне вообще представляют себе правильный порядок - даже на кладбище должен быть монарх, которому все и подчиняются, старший по покойницкому стажу (раньше других умерший)- хозяин, а хозяйку никто и слушать не станет. Патриархат чистейший)
Comments 10
раньше и в самом деле духовный мир крестьянина представлял из себя этакую смесь официального православия, и всяких суеверий с остатками язычества. Вполне верили и в заговоры, и колдунов, и в ворожбу. Порой даже настолько всерьёз, что могли и кольями побить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment