Из-за догматов устраивали варфоломеевские ночи, предавали друг друга анафеме и творили прочие дела, такие сладкие для дьявола. Настоящие (осознанные) христиане (как например те, кто собирается в общине в Тэзэ) понимают, что нам всем надо стремиться к тому, что нас объединяет, а не разъединяет. Мы все верим в Пресвятую Троицу и в Господа Иисуса,
(
Read more... )
Comments 12
Тот же гипотетический диалог с Богом можно применить к Ганди, например. Или филантропу-атеисту. Где же заканчивается тогда вот все это милосердие и т.д.?
Кстати, что мешает Богу быть одновременно Любовью и Справедливостью, и Судьей?
Reply
Не помню у кого я это вычитал, но суть такова: помогают ближнему не "добрые люди" (которые чаще всего заняты своими собственными проблемами), а НЕРАВНОДУШНЫЕ люди. Митрополит Антоний Сурожский тоже говорил о том, что Бог будет смотреть на то, что мы в жизни СДЕЛАЛИ, а не на то, что мы в жизни декларировали.
Вот всё моё богословие.
Reply
Reply
Что касается Филиокве, здесь я придерживаюсь мнения, о котором написал на примере Сергия Радонежского и матери Терезы.
Reply
Вы совершенно игнорируете анафемы, наложенные послераскольными Соборами Католической Церкви (для католиков -- Вселенскими) на нас, православных. Вы игнорируете, например, инструкцию Конгрегации по делам культа о невозможности почитания поздних русских святых (в том числе и конкретно св. Сергия Радонежского). Или, например, позицию Папы Павла VI (да и Бенедикта XVI, по большому счету) по поводу filioque (специально говорю об относительно недавних событиях, чтобы не вдаваться в спор о том, кто был прав в Средневековье).
Мне кажется, что в разговоре о догматах такое избирательное приятие позиции собственной Церкви есть как минимум нечестность.
Причем, я уверен, если я спрошу своего православного друга: "А ну-ка давай, аргументируй мне, что именно православная точка зрения правильная" - он не сможет ничего сказать в ответ, потому что сам не ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment