По нашим человеческим меркам все так. А возьми НЗ и там без обиняков сказано, что "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни". Причем понятно, что речь не о нашей непродолжительной земной жизни, а о т.н. "жизни вечной". Вот и получается в итоге, что жизнерадостный и человеколюбивый кондуктор всего лишь благочестивый язычник "не имеющий в себе жизни". А подонок, хоть еженедельно подходящий к исповеди и причастию, имеет все шансы эту "вечную жизнь" обрести. А три христианские конфессии так и будут спорить до хрипоты - у кого Таинства, а у кого безблагодатное кадиломахание.
Решил, что мне лично ближе "по человеческим меркам".
"получается в итоге, что жизнерадостный и человеколюбивый кондуктор всего лишь благочестивый язычник "не имеющий в себе жизни". А подонок, хоть еженедельно подходящий к исповеди и причастию, имеет все шансы эту "вечную жизнь" обрести"
Митрополит Антоний однажды мудро сказал: "Бог будет спрашивать у вас не про то, как вы читали Символ Веры, а про то, что вы ДЕЛАЛИ". Я с ним согласен. На мой взгляд, можно хоть обмолиться до посинения, можно из церкви не вылезать, но если ты света и добра в этот мир не принес - ты ничто. Думаю, вы согласитесь с таким тезисом.
Именно с этим я и согласен. Но это и есть наши человеческие мерки, митрополита Антония в том числе. И они явным образом Писанию противоречат. Потому как улыбнуться незнакомому человеку не так уж и сложно, а любить тех, кто тебя любит, даже приятно. А Писание требует любить врагов и благословлять проклинающих. А если почитать монашеские поучения (Феодосия Печерского например), то и прощать убийц наших близких.
"Потому как улыбнуться незнакомому человеку не так уж и сложно, а любить тех, кто тебя любит, даже приятно. А Писание требует любить врагов и благословлять проклинающих. А если почитать монашеские поучения (Феодосия Печерского например), то и прощать убийц наших близких
( ... )
Re: Не благочестивый прихожанин...jukadravenMarch 20 2016, 01:10:34 UTC
Странны такие противопоставления. Примером является «благочестивый прихожанин», который одновременно «мужичок, который свет миру». Главная заповедь -- «возлюби Бога...», а вторая -- «возлюби ближнего...». Поэтому обе части должны присутствовать обязательно. Человек, делающий добро без веры и любви к Богу, весьма опасен, так как он сам определяет, что есть добро. Пока это определение окружающих устраивает, кажется, что всё прекрасно. А потом из поросёнка вырастает большая свинья (не обязательно, конечно, но «благими намерениями...»).
Re: Не благочестивый прихожанин...jukadravenMarch 20 2016, 10:29:11 UTC
Существует множество ситуаций, когда неверующие люди, не имеющие даров Святого Духа, не в состоянии определить что есть хорошо, что есть плохо. Вернее, они определяют, но со своих собственных позиций, или с позиций неких удобных учений. Тут богатое поле для рассуждений, достаточно вспомнить животрепещущие вопросы эвтаназии, секса и абортов. Можно и Гитлера вспомнить, он тоже нёс свет миру. Мозгами пользоваться -- это очень хорошо, но только тогда, когда есть прочный базис. Отринув Бога, можно с лёгкостью обосновать, что «я» -- центр Вселенной и добро -- это когда мне хорошо (субъективный идеализм). Ну и снова -- напрягать мозги, обдумывая то, что обдумано со всех сторон на протяжении тысячи лет, и не зная результатов, -- пустая трата времени. (Грубо: не знаешь как -- делай, как св. отцы учат, а не согласен -- изучай вопрос, пиши диссертацию. Это к вопросу об «авторитетах» :) )
Re: Не благочестивый прихожанин...catholic_russiaMarch 21 2016, 08:14:15 UTC
"Существует множество ситуаций, когда неверующие люди, не имеющие даров Святого Духа, не в состоянии определить что есть хорошо, что есть плохо."
Должно быть, вас не впечатлил рассказ из моего детства, где я рассказывал, как, не имея вообще никаких понятий о Боге и Его законе, интуитивно чувствовал, что сделал нехорошо. В то время я никогда не причащался.
"Отринув Бога, можно с лёгкостью обосновать, что «я» -- центр Вселенной"
Но ведь и с Богом можно практически также заявить! Русские православные (в большинстве своём) считают себя центром вселенной, а всех, кто не в РПЦ - фигнёй. Наш отец Кирилл рассказывал как-то отрывок из жизни православного старца Николая Гурьянова. У старца спросили: "А почему мы, православные, постимся, а католики не постятся, как мы?" - на что старец ответил: "А зачем им поститься? Они ж всё равно не спасутся!"
Comments 23
Причем понятно, что речь не о нашей непродолжительной земной жизни, а о т.н. "жизни вечной". Вот и получается в итоге, что жизнерадостный и человеколюбивый кондуктор всего лишь благочестивый язычник "не имеющий в себе жизни". А подонок, хоть еженедельно подходящий к исповеди и причастию, имеет все шансы эту "вечную жизнь" обрести. А три христианские конфессии так и будут спорить до хрипоты - у кого Таинства, а у кого безблагодатное кадиломахание.
Решил, что мне лично ближе "по человеческим меркам".
Reply
Митрополит Антоний однажды мудро сказал: "Бог будет спрашивать у вас не про то, как вы читали Символ Веры, а про то, что вы ДЕЛАЛИ". Я с ним согласен. На мой взгляд, можно хоть обмолиться до посинения, можно из церкви не вылезать, но если ты света и добра в этот мир не принес - ты ничто. Думаю, вы согласитесь с таким тезисом.
Reply
Reply
Reply
Человек, делающий добро без веры и любви к Богу, весьма опасен, так как он сам определяет, что есть добро. Пока это определение окружающих устраивает, кажется, что всё прекрасно. А потом из поросёнка вырастает большая свинья (не обязательно, конечно, но «благими намерениями...»).
Reply
Reply
Тут богатое поле для рассуждений, достаточно вспомнить животрепещущие вопросы эвтаназии, секса и абортов. Можно и Гитлера вспомнить, он тоже нёс свет миру.
Мозгами пользоваться -- это очень хорошо, но только тогда, когда есть прочный базис. Отринув Бога, можно с лёгкостью обосновать, что «я» -- центр Вселенной и добро -- это когда мне хорошо (субъективный идеализм).
Ну и снова -- напрягать мозги, обдумывая то, что обдумано со всех сторон на протяжении тысячи лет, и не зная результатов, -- пустая трата времени. (Грубо: не знаешь как -- делай, как св. отцы учат, а не согласен -- изучай вопрос, пиши диссертацию. Это к вопросу об «авторитетах» :) )
Reply
Должно быть, вас не впечатлил рассказ из моего детства, где я рассказывал, как, не имея вообще никаких понятий о Боге и Его законе, интуитивно чувствовал, что сделал нехорошо. В то время я никогда не причащался.
"Отринув Бога, можно с лёгкостью обосновать, что «я» -- центр Вселенной"
Но ведь и с Богом можно практически также заявить! Русские православные (в большинстве своём) считают себя центром вселенной, а всех, кто не в РПЦ - фигнёй. Наш отец Кирилл рассказывал как-то отрывок из жизни православного старца Николая Гурьянова. У старца спросили: "А почему мы, православные, постимся, а католики не постятся, как мы?" - на что старец ответил: "А зачем им поститься? Они ж всё равно не спасутся!"
Reply
Leave a comment