"Сон в летнюю ночь" в ЦАТРА.

Oct 21, 2019 22:10

Казалось бы, Шекспир - это дело такое. Классика. Если не наизусть знаем (а я в юности могла декламировать монологи из «Ромео и Джульетты» и «Гамлета», да и сейчас, наверное, не все забыла), то - близко к тексту. Все-таки, пьесам 4 столетия уже стукнуло, постановок за это время было море, экранизаций тоже хватало. Но 5 лет назад ЦАТРА поставил «Сон в летнюю ночь». И, знаете что? Я посмотрела спектакль с огромным удовольствием, спасибо ehidna_mau за рекомендацию. Почему же я пошла на спектакль, зная, что, в целом, ничего нового я не увижу? Сюжет известен. Потому что Шекспир - это Шекспир и потому, что постановка действительно хороша.

Ипполита (М. Оамер) и Тезей (заслуженный артист России А. Новиков).


Напомню сюжет, хотя, наверное, его все знают. Герцог афинский Тезей собирается вступить в брак с царицей амазонок Ипполитой. В честь этого события самодеятельные актеры ставят пьесу про Пирама и Фисбу. Еще несколько персонажей (Лизандр, Деметрий, Гермия и Елена) образуют запутанный любовный четырехугольник: он любит ее, она любит другого и пр. И, наконец, король и королева эльфов Оберон и Титания, а также их подручные фея Паутинка и Пэк, пытаются решить свои проблемы, не менее важные, чем проблемы людские.

Паутинка (И. Серпокрыл).


Главный герой в спектакле… А вот не знаю, кто там главный. Они все прекрасны и все нужны для действия. Лукавый проказник Пэк, который все перепутал и влил волшебный сок в глаза не того человека… Без него явно не было бы всего этого переполоха и, возможно, все закончилось куда как печальнее.

Пэк (Р. Богданов).


Если бы Тезей и Ипполита не собирались пожениться, актеры не отправились бы в лес репетировать пьесу и тогда это была бы совсем другая история. Кроме того, финальный аккорд, пьеса в пьесе, немало позабавил зрителей.



И, конечно, нельзя обойтись без Оберона и Титании. Все-таки из-за их ссоры случилось то, что случилось.



Совершенно потрясающая работа художника по костюмам Елены Предводителевой, тут я в полном восторге. Мы не увидим ни реальных древнегреческих нарядов, ни костюмов времен Шекспира, ни современных одежд. Тем не менее герои одеты с намеком на время создания пьесы, на эпоху мифов Эллады и на современную действительность. Нет ни одного костюма, которые не нес бы своего послания. Надеюсь, вы динозавров на шлеме Ипполиты оценили.

Посмотрите на изумительные по своей простоте одежды афинян. Да, не хитоны. Но отсыл к древнегреческим очевиден.



А вот - свадебный смокинг Ипполиты. И тоже - на отлично, она же амазонка, так что не платье, а - брючный костюм.



Минусы.
Не нашла. Но хотела бы сделать предложение. В сцене охоты на Тезее - вот такой костюм.



Кстати, а вот так выглядит Эгей. Ну, вылитый замаскированный снайпер.



Так вот, Тезей прекрасен. Но, на мой взгляд, сюда так и просится черкеска с газырями.

Резюме: совершенно изумительный спектакль, отрада для глаз и для ушей.

Режиссер-постановщик - заслуженный артист России Андрей Бадулин
Художник-постановщик - заслуженный работник культуры России Михаил Смирнов
Композитор - Рубен Затикян
Балетмейстер-постановщик: заслуженный артист республики Татарстан Алексей Молостов
Художник по костюмам - Елена Предводителева
Художник по свету - Андрей Богуславский
Помощник режиссера - Анна Матюнина

Информацию о спектакле можно посмотреть на сайтах театра:
http://teatrarmii.ru/
https://www.facebook.com/officialcatra/
https://vk.com/officialcatra
https://www.youtube.com/user/OfficialCATRA

За приглашение спасибо moscultura (Москультура) и ehidna_mau.

Фотографии сделаны Антоном Охотниковым (ehidna_mau.)

Любите ли вы театр?, #moscultura

Previous post Next post
Up