Городской мюзикл "Маяковский".

Jul 21, 2019 18:26

День рождения Маяковского я отпраздновала, отправившись в Театр Луны на городской мюзикл "Маяковский", поставленный АНО "Музыкальное сердце театра". И знаете что? Я никогда не любила стихи Владимира Владимировича, хотя могу процитировать довольно много его строк, спасибо советской школе. Но мне постановка понравилась. Сразу отвечаю на вопрос: "А почему тогда я вообще в театр пошла?". Потому что Маяковский - это мощная фигура и значимое явление в нашей культуре. Его можно любить или не любить, но знать о нем надо.

Маяковский.


Смогли ли создатели спектакля рассказать об этой глыбе? Смогли. Причем они показали не только Маяковского времен революции, гражданской войны и советской власти, но и Маяковского-футуриста, рассказали о его взаимоотношениях с другими известными поэтами: Северянином, Хлебниковым и пр., причем линия Маяковский-Северянин - это истинное украшения спектакля. Два поэта, талантливых, но таких разных, как они относились к жизни, к войне, к революции?

Северянин.


Конечно, много сценического времени посвящено отношениям Маяковского, Лили Брик, Осипа Брик, Эльзы Триоле и Норы Полонской. Хотим мы или не хотим, но личная жизнь известных людей - это уже часть легенды о них. Тем более, что самоубийство поэта - это следствие его разочарований не только в своем творчестве, но и в любви. Надо сказать, что это сторона жизни показана достаточно сдержанно.



Я не могу выделить какие-то актерские работы, потому что они хороши все. В спектакле любой актер массовки может легко увлечь зрителей, что уж говорить об исполнителях главных ролей. Актеры не просто сыграли своих героев, они показали, как меняются персонажи со временем, ведь за полтора часа они проживают почти 20 лет своей жизни.

Эльза Триоле.


В спектакле использованы как стихи Маяковского (а как иначе!), так и отрывки из писем и воспоминаний. И этот текст отлично показывает, что это была за эпоха: эпоха чайний и свершений, крушения надежд и разочарований.



Хочу сказать и об оформлении спектакля. За основу костюмов и декораций явно взяты не только предметы декоративно-прикладного искусства, но и плакаты 1920-х годов. Фрак Северянина и узорчатый жилет Осипа Брик, желтый галстук Маяковского и бусы Эльзы, бескозырки матросов красная спецовка рабочего, все это создает неповторимую атмосферу и переносит нас, зрителей в те бурные тревожные годы.



Спектакль я искренне рекомендую, он удивительно хорош. Кстати, как выяснилось, один спектакль АНО "Музыкальное сердце театра", "Алые паруса" я уже смотрела и тоже была в восторге. И еще один, "Любовь в пяти измерениях", хочу посмотреть.

Тем не менее, без минусов не обошлось.
1. Господа поменяйте брюки Северянину на те, что надевают под фрак, с атласными лампасами.
2. Научите правильно креститься актеров, потому что, когда они начали это делать по-католически, слева направо, даже такая атеистка, как я, крайне удивилась. Нет, так делают не все. Но делают.
3. Я понимаю, что Эльзу Триоле знают (если знают, хотя, это отличная писательница, искренне рекомендую ее "Нейлоновый век") в России под этим именем. Тем не менее, в пору ее отношений с Маяковским, ее звали Эльза Каган, за Анри Триоле она вышла замуж только в 1918.
4. И самое главное. Спектакль мне очень понравился. Но понравился мне бы еще больше, если бы там не было музыки. Я понимаю, что, придя на музыкальную постановку, заявить, что музыка лишняя, это странно, но, на мой взгляд, так и есть. Вот все прекрасно или почти прекрасно в "Маяковском": режиссура, сценография, актерские работы, костюмы, декорации. И только музыка бум-бум по мозгам все полтора часа. Я бы оставила арии «Я - твоя орхидея», «Левый марш» и еще максимум пару песен.

Стихи - Владимир Маяковский
Либретто - Александр Лебедев, Алексей Шошев
Музыка - Алексей Шошев
Режиссер - постановщик и музыкальный руководитель - Александр Рыхлов
Хореограф - постановщик - Жанна Шмакова
Сценограф - Дмитрий Довченко
Художник по свету - Алексей Попов
Художник по костюмам - Олег Мазуренко
Помощники режиссера - Инна Лифатова , Ефросинья Шегай
Ассистент хореографа - Андрей Глущенко
Педагог по вокалу - Жанна Рождественская
Саунд-дизайн - Сергей Гордеев, Илья Драгунов
Стейдж-менеджер - Сергей Азанов
Пошив костюмов - Татьяна Огородняя
Художник по гриму - Виктория Слащилина
Менеджер проекта - Кира Малыгина
Продюсер - Дмитрий Калантаров

Я смотрела спектакль с составом:
Маяковский - А. Школдыченко.
Лиля Брик - Я. Мелехова
Осип Брик - А. Бобров
Эльза Триоле - В. Лысакова
Нора Полонская - В. Кристиансен
Игорь Северянин - Д. Новицкий.

Огромное спасибо за приглашение moscultura и tushinetc

О спектакле:
http://musicalheart.ru/mayakovskij-lending
https://ru-ru.facebook.com/musicalheartoftheatre/

Фотографии с сайта https://www.afisha.ru/performance/204004/

Любите ли вы театр?

Previous post Next post
Up