В 2006 году вышла книга Марселя Бижара «Прощай, моя Франция». В сети выложены отрывки, мне они показались не безынтересными.
Прощай, моя Франция...
Ты уже не та, что я знал, страна, для которой существовали ценности, гимн и флаг, страна, быть гражданином которой гордились.
Прощай, моя Франция, которая стала страной глобальной спекуляции всем без разбора, страной безработицы, исламизма, полигамии, вседозволенности, безнаказанности, распада семьи...
Прощай, моя Франция, скукужившаяся до состояния чрезвычайного положения, раздолбанная, в неладах сама собой.
И тем не менее я - оптимист и верю в твой грядущий порыв.
Но кто же тебя спасет?
Европейская конституция
Я голосовал против этого текста, поскольку в моих глазах он не отвечает ожиданиям граждан Европейского союза.
Я вижу Ширака и Шредера, пожимающих друг другу руки, поздравляя себя с тем, что стали европейскими лидерами.
Беда только в том, что Франция и Германия были больны. Союз двух больных не может быть здоровым!
Турция
С моей точки зрения, Турция - это следующий важный козырь исламизма. Турция - это частично европейская страна, которая желает поскорее интегрироваться в политическую конструкцию, которая связывает 25 государств Старого Света.
Турция - нежданная мечта каждого исламиста. Заразить ее немедленно!
И большие маневры, впрочем, уже начались. Известно, что правящая партия Анкары называет себя "умеренно исламистской". Я не волне понимаю, в чем "умеренность" этого исламизма; ну да ладно.
Турция - это троянский конь фундаментализма, чтобы держать Европу под ударом, чтобы занести над нашим континентом дамоклов меч - настолько эффективный, что европейцы предпочтут ассимиляцию, медленную и лукавую - битве, на которую они уже не способны.
И вот почему я решительно, тотально и абсолютно против принятия Турции в Европейский союз - и даже ведения переговоров по этому поводу.
Скажете тоже: "переговоры"!
Пусть мне объяснят, как вести "переговоры" со страной, которая официально отказывается признать одно из государств - членов организации, в которую она хочет вступить. Я имею в виду Кипр, понятное дело.
Как вести переговоры с государством, которое отказывается признать свою ответственность в геноциде армян в 1915 году?
И как вести переговоры со страной, которая вполне официально заявила, что намерена отбросить наследие Ататюрка, основателя современной Турции, чтобы принять фундаменталистскую конституцию?
Когда мне говорят, что Турция "созрела" для присоединения к Европе, я вздрагиваю.
Бюось, Европа заплатит очень дорого за свою слепоту.
Наступают моменты, когда следует прекратить играть с огнем.
И, говоря шире, следует принять все срочные меры, чтоб остановить рак исламизма, разъедающий мир.
Исламизм
Да, это серьезно! Даже очень серьезно, поскольку мусульманские платочки - только этап, первый этап, чтобы внедрить во Франции, как и во всех западных странах, концепции, которые совершенно чужды нашему самосознанию, нашей истории и нашей культуре.
Начнем с платочков, а рискуем закончить побиванием камнями неверных жен.
И в какой-нибудь прекрасный момент одобрим полигамию и, чего доброго, эксцизию!
И я готов поспорить, что во Франции через несколько лет идолослужители политкорректности будут рассматривать как акт вопиющего расизма, когда живущим во Франции мусульманам запретят обращаться в религиозные суды, которые руководствуются своим правом - средневековым и негуманным.
Иммиграция
Если иммигрант имеет права, он должен иметь и обязанности, и иммигрант, который не хочет интегрироваться в культуру принимающей его страны, пилит сук, на котором он хочет усесться.
Я вспоминаю свою тревогу в вечер второго тура президентских выборов 2002 года, когда я видел группу юных жителей пригородов, из магрибской иммиграции, которые гордо размахивали на площади Республики, перед четой Шираков, алжирскими и марокканскими флагами.
Я возвращаюсь к этому эпизоду, поскольку он в какой-то мере подытоживает всё.
Забвение патриотизма и исчезновение французского национального самосознания.
Опасность, которая тяжким грузом ляжет на будущее нашей страны, - это отказ миллионов иммигрантов или их отпрысков интегрироваться.
Потеря морального авторитета лицом, которое должно быть вне подозрений.
И, конечно, смешение ценностей в стране, идущей ко дну, лишенной целостной структуры, которая, кажется, не имеет будущего как нация.
Я возвращаюсь равным образом ежедневному укреплению ислама в нашей стране, но особенно к исламизму.
Кто это мог предвидеть в моей юности? Кто мог вообразить потрясение нашей нации?
Нация для меня - существенная идея, на которой основывается общественная жизнь в стране.
Государство строится исходя из национального чувства, разделяемого жителями страны.
Исламистский терроризм
Остановимся еще на проблеме исламистского терроризма: Европа, Европа 25-ти, думает, что она - неприступная крепость, так хорошо защищенная, что никакая опасность не может ей угрожать.
Она горда своей экономической мощью, своим богастством, уровнем жизни своих граждан, своими политическими учреждениями, демократическими свободами, которые работают скорее хорошо, даже если какие-то вещи несовершенны.
Но в реальности она окружена и инфильтрована.
Коварная подпольная разрушительная война мало-помалу распространяется ежедневно.
Чтобы не осознавать это, надо быть слепым или тупым.
Надо ли напоминать о числе исламистских сетей, которые находят в Европе запасные базы - гостеприимные и услужливые?
Я уже говорил об этом в предшествующих главах. И если я вновь поднимаю эту тему в конце книги, то это чтобы подчеркнуть размах и опасность этого, поскольку у меня сложилось впечатление, что французы не хотят принимать это во внимание.
Это страусиная политика: как не хочется смотреть в лицо опасности, которая реет над тобой.
Покаяние
Франция - мировое посмешище. И среди наших взглядов, как минимум сомнительных, среди наших многочисленных "покаяний" последнее заслуживает того, чтобы к нему вернуться.
Это было на Мадагаскаре, в стране, которую я хорошо знаю и где я жил, когда командовал французскими силами на Индийском океане.
Во время официального визита в эту страну в июле 2005 Ширак принес извинения от имени Франции за репрессии во время подавления восстания 1947 года, репрессии, которые я отказываюсь квалифицировать как массовые убийства.
Вот что было в тексте: "Надо вспомнить темные страницы нашей общей истории и сознавать неприемлемый характер репрессий, произведенных представителями колониальной системы".
Но зачем это, когда речь идет о другой эпохе?
Зачем доказывать нужду в покаянии, когда другие этого не делают, когда другие, более того, не требуют и лучше понимают ситуацию, чем мы сами?
Ответ мадагаскарского президента Раваломанана - лучшее доказательство тому: "Это прошлое. Я родился в 1949 году, а не в 1947. Я думаю о будущем. Это не может быть препятствием совместной работы". (...)
Реагировать
Итак, готова ли Франция к столкновению?
Боюсь, что нет.
И это по многим причинам.
Прежде всего, во Франции больше нет однородного и структурированного общества.
Общественное тело страны нездорово.
Что такое здоровое общественное тело?
Это население, умеющее хранить память о прошлом и коллективной борьбе, которая велась.
К нашей стране это больше не относится.
Передача традиций утрачена, и торжественные мероприятия вызывают скорее смех, чем что-то другое.
Идет ли речь о национальном празднике 14 июля или о поминании двух мировых войн (11 ноября и 8 мая), войне в Индокитае или Алжире, все меньше и меньше французов чувствуют, что это к ним относится.
Я хотел бы жить во французском обществе, гордом своими корнями и своей самобытностью.
И это не вопрос цвета кожи.
Это вопрос состояния духа, позиции.
Сегодня защищать национальное французское самосознание - это нарваться на подозрение, что вы сторонник "Национального фронта", а это совершенно не мой случай.
Я уважаю Ле Пена, как и Арлетт Лагийе, потому что оба - адепты моего девиза: "Быть и продолжаться!"
Единственная эффективная защита, - это вывести Франции из состояния инерции, глухоты и слепоты.
Я не переставал напоминать на этих страницах, что Франция находится в состоянии немощи.
У меня впечатление, что, если не изменить порядок вещей, страна идет к потере себя самой.
Что мы на пути распада и под угрозой не только ее национальная идентичность, но вообще ее существование.
И я повторяю, не боясь утомить читателя: Франции предстоит пройти очень глубокий кризис - политический, экономический и особенно моральный.
Итак, на этих страницах я хочу призвать к моральному перевооружению страны, чтобы предотвратить опасность, грозящую нас поглотить с потрохами. (...)
Это предельно ясно: чтобы вывести Францию из оцепенения, первое условие - восстановление морального духа в стране.
Без высокого морального духа в обществе ничего не может быть крепким и длительным, поскольку французы более не доверяют политикам, которые правят ныне. Они считают их за жуликов и считают, что эти политики думают прежде всего о себе, а уже потом об общественном благе и о своих согражданах.
Наши руководители должны быть чистыми людьми, безупречными - и только при этом условии можно их слушать и воспринимать всерьез.
Сдача позиций зашла слишком далеко во всех областях, чтобы не говорить о том, что Франция не нуждается в спасительной встряске, которая позволила бы ей найти свой настоящий путь.
P.S. Переводила не я, текст взят отсюда:
http://www.art-in-exile.com/forums/i-eieaao-e-oaenoao/2980-aaiadhae-aeaeadh-idhiuae-iiy-odhaioeey.html
Французский текст:
"Adieu ma France... Tu n’es plus celle que j’ai connue, le pays du respect des valeurs, de l’hymne et du drapeau, le pays de la fierté d’être français. Adieu ma France des trafics en tous genres, du chômage, de l’islamisme, de la polygamie, du laxisme, de la permissivité, de la famille décomposée... Adieu ma France réduite à l’état d’urgence, ma France déconstruite, en guerre avec elle-même. Je veux, néanmoins, demeurer optimiste et croire en ton sursaut. Mais qui te sauvera ?"
Constitution européenne
Ce texte, j’ai voté contre, parce qu’à mes yeux il ne répond pas à l’attente des citoyens de l’Union européenne. Je revois Chirac et Schröder, se tenant la main, se congratulant d’être les leaders de l’Europe. Or la France et l’Allemagne étaient malades. L’association de deux malades n’a jamais donné la santé !
Turquie
Pour moi, la Turquie est le prochain enjeu majeur de l’islamisme. La Turquie est une puissance en partie européenne, qui souhaite s’intégrer très rapidement à la construction politique qui lie vingt cinq États du Vieux Continent.
La Turquie, le rêve inespéré de tout islamiste. À contaminer de toute urgence ! Les grandes manoeuvres ont d’ailleurs déjà commencé. On le sait, le parti au pouvoir à Ankara se définit comme " islamiste modéré ". Je ne vois pas très bien en quoi consiste un islamisme qui serait " modéré ", mais enfin passons.
La Turquie, c’est le cheval de Troie du fondamentalisme pour tenir l’Europe sous sa coupe, pour faire peser sur notre continent une épée de Damoclès tellement efficace que les Européens préféreront une assimilation, lente et sournoise, à un combat qui ne semble plus à leur hauteur. Voilà pourquoi je m’oppose résolument, totalement, absolument à l’entrée de la Turquie dans l’Union européenne et même à l’ouverture de négociations allant dans ce sens.
Parlons en, des "négociations" !
J’aimerais que l’on m’explique comment "négocier" avec un pays qui se refuse à reconnaître officiellement l’un des États membres de l’organisation dans laquelle il aspire à entrer. Je veux parler de Chypre, bien évidemment. Comment négocier avec un État qui se refuse tout aussi obstinément à reconnaître ses responsabilités dans le génocide qui décima les Arméniens en 1915 ? Et comment négocier avec un pays qui, le plus officiellement du monde, déclare qu’il entend rejeter l’héritage laïc d’Atatürk, le fondateur de la Turquie moderne, pour lui substituer une constitution fondamentaliste ? Quand on me dit que la Turquie est " mûre " pour rejoindre l’Europe, cela me fait bondir.
L’Europe, je le crains, paiera très cher son aveuglement. Il est temps, grand temps d’arrêter de jouer avec le feu. Et plus largement, prenons toutes les mesures d’urgence pour arrêter ce cancer de l’islamisme qui gangrène le monde.
Islamisme
Oui c’est sérieux ! Très sérieux même, car le voile n’est qu’une étape, la première, pour imposer à la France, comme à tous les pays occidentaux, des conceptions qui sont radicalement étrangères à notre identité, à notre histoire et à notre culture.
On commence par le voile puis on risque de finir par accepter que certaines femmes adultères soient lapidées. À ce rythme on tolérera un jour la polygamie et, pourquoi pas, l’excision ! Eh bien, je prends le pari qu’en France, d’ici quelques années, les idolâtres du politiquement correct feront passer pour un acte de racisme insupportable le fait de refuser à des musulmans français ou vivant en France de s’adresser à des tribunaux religieux, appliquant un droit à la fois moyenâgeux et inhumain.
Immigration
Si un immigré a, bien entendu, des droits, il a aussi des devoirs et l’immigré qui ne veut pas s’intégrer à la culture de son pays d’accueil ne fait que scier la branche sur laquelle, pourtant, il veut s’asseoir. Je reviens sur ma consternation le soir du deuxième tour de l’élection présidentielle de 2002, lorsque j’ai vu une cohorte de jeunes des banlieues, issus de l’immigration maghrébine, brandir et agiter fièrement, place de la République, devant le couple Chirac, des drapeaux algérien et marocain.
Je reviens sur cet événement car cette image, en quelque sorte, résume tout. L’oubli du patriotisme et la disparition de l’identité française. Le danger que fait peser sur l’avenir de notre pays le refus de s’intégrer de millions d’immigrés, ou de leur progéniture. La perte de prestige moral d’une fonction dont le titulaire devrait pourtant être au dessus de tout soupçon. Et aussi, bien sûr, la confusion des valeurs dans un pays qui va à vau l’eau, que plus rien ne structure de manière cohérente, qui semble ne plus avoir d’avenir en tant que nation.
Je reviens également sur l’ascendant que prend, chaque jour un peu plus, l’islam dans notre pays, mais surtout l’islamisme. Qui aurait pu prévoir cela dans ma jeunesse ? Qui aurait imaginé le bouleversement de notre nation ? La nation est, pour moi, une idée essentielle, fondatrice dans la vie en commun d’un pays. On bâtit un État à partir d’un sentiment national, partagé par les habitants du pays considéré.
Terrorisme islamiste
Arrêtons-nous encore sur le problème du terrorisme islamiste : L’Europe, l’Europe des 25, croit être une forteresse imprenable, tellement bien défendue qu’aucun danger ne peut la menacer. Elle est fière de sa puissance économique, de sa richesse, du niveau de vie de ses habitants, de ses institutions politiques, des démocraties qui fonctionnent plutôt bien, même si évidemment beaucoup de choses sont perfectibles.
Eh bien l’Europe, ce colosse aux pieds d’argile, ce "tigre de papier " comme diraient les Chinois, se trompe. Elle est en guerre, déjà, mais elle ne veut pas le voir, elle ne veut pas le savoir. Elle se croit protégée, prémunie contre toute attaque et refuse de se confronter à la réalité des faits.
Or cette réalité, c’est qu’elle est encerclée, infiltrée. Une guerre sournoise de subversion souterraine s’insinue un peu plus chaque jour. Pour ne pas en être conscient, il faudrait être aveugle ou stupide. Faut il rappeler le nombre de réseaux islamistes qui trouvent en Europe des bases arrière accueillantes et complaisantes ? J’en ai déjà parlé dans certains chapitres précédents. Et si j’aborde à nouveau ce thème en fin de livre, c’est pour bien insister sur l’ampleur de ce danger car j’ai souvent l’impression que les Français ne veulent pas y prêter attention. Un peu la politique de l’autruche : on ne veut pas regarder en face, la menace qui plane.
Repentance
La France est la risée du monde entier. Et parmi nos attitudes, pour le moins discutables, parmi les nombreuses " repentances ", comme on jargonne aujourd’hui, la plus récente vaut le détour.
C’était à Madagascar, un pays que je connais bien pour y avoir vécu lorsque je commandais les forces françaises de l’océan Indien. En visite officielle dans ce pays, en juillet 2005, Chirac a présenté les excuses de la France pour la répression musclée de l’insurrection de 1947, répression que je me refuse à qualifier de "massacres". Cela donnait, dans le texte : "Il faut évoquer les pages sombres de notre histoire commune et avoir conscience du caractère inacceptable des répressions engendrées par les dérives du système colonial. "
Mais pourquoi aller se coucher comme ça, alors que tout le monde sait qu’il s’agissait d’une autre époque ? Pourquoi éprouver le besoin de se repentir, quand les autres ne le font pas, quand les autres, de plus, ne l’exigent pas et comprennent mieux la situation que nous ne la comprenons nous mêmes ?
La réponse du président malgache Ravalomanana en est la meilleure preuve : " C’est du passé. Je suis né en 1949, et non en 1947. Je pense à l’avenir. Ce n’est pas une source de blocage pour travailler ensemble. " (...)
Réagir
Alors, la France est elle prête à l’affrontement ?
J’ai bien peur que non. Et cela pour plusieurs raisons. La toute première, c’est que la France n’est plus une société homogène et structurée. Le corps social du pays n’est plus sain. Qu’est ce qu’un corps social sain ? Une population qui sait conserver la mémoire du passé et des combats collectifs qui ont été menés. Ce n’est plus le cas de notre pays. La transmission ne se fait plus et les commémorations les plus solennelles font plutôt rire qu’autre chose.
Qu’il s’agisse de la fête nationale, le 14 Juillet, ou du souvenir des deux guerres mondiales, le 11 novembre et le 8 mai, de la guerre d’Indochine, ou de celle d’Algérie, de moins en moins de Français se sentent concernés.
Je souhaite vivre encore dans une société française fière de ses racines et de sa spécificité. Et ce n’est pas une question de couleur de peau. C’est une question d’état d’esprit, d’attitude. Aujourd’hui, défendre l’identité française vous fait souvent suspecter d’être un suppôt du Front national, ce qui n’est absolument pas le cas en ce qui me concerne. J’ai du respect pour un Le Pen, tout comme pour Arlette Laguillier parce que tous deux sont adeptes de ma devise " Être et durer " !
La seule protection réellement efficace qui vaille, c’est de sortir la France de son inertie, de sa surdité et de son aveuglement.
Je ne cesse de l’écrire tout au long de ces pages, la France est entrée dans un processus de déliquescence. J’ai l’impression tenace que, si le cours des choses ne change pas radicalement, le pays va à sa perte. Qu’il est en voie de désagrégation et que ce n’est pas son identité seule qui est menacée, mais bel et bien jusqu’à son existence. Et je le répète, sans craindre de lasser le lecteur, la France va traverser une crise très profonde, à la fois politique, économique et surtout, morale.
C’est donc à un réarmement moral du pays que je veux appeler en rédigeant ces pages, afin de conjurer la menace qui risque de nous engloutir corps et biens. Je pourrais, sur les affaires, rédiger des livres entiers. Mais en résumé, que faut il retenir de ce constat ? Tout simplement que, pour sortir la France de sa torpeur, l’une des toutes premières conditions est de restaurer la morale publique dans le pays.
Morale publique sans laquelle rien ne peut être fait de durable, car les Français n’ont plus confiance dans les hommes qui les gouvernent actuellement. Ils les prennent pour des margoulins et croient que ces responsables politiques pensent d’abord à eux, avant de se soucier du bien commun et du sort de leurs concitoyens.
Nos dirigeants doivent être des gens propres, irréprochables, ce ne sera qu’à cette seule condition qu’on pourra au moins les écouter et les prendre au sérieux.
La démission est allée trop loin, dans tous les domaines, pour que la France n’ait pas besoin d’un choc salvateur, susceptible de lui permettre de retrouver sa vraie vocation.