"Бедность не порок" в театре Русская песня, или Островский в стиле мюзикл

Jan 22, 2024 11:07

Театр «Русская песня» я очень люблю. По трем причинам. Во-первых, там весьма приличные спектакли, во-вторых, его постановки базируются на родной нам культуре, и, наконец, там удобные кресла и отовсюду сцену отлично видно, а это немаловажно. Поэтому меня весьма живо заинтересовала премьера спектакля "Бедность не порок", которая была назначена на 18-19 января.



Спектакль этот достаточно необычно сделан. По идее пьеса Островского - комедия, но во время происходящих в ней событий герои то поют песни, то принимают ряженых. Поэтому дополнить ее песнями и танцами, не меняя сюжета было легко. То есть, с одной стороны это вполне себе Островский, с другой - хороший мюзикл (именно так, там стилистика мюзикла). При этом инструменты, на которых играют герои несколько необычны для этого жанра. Как вам понравится гармонь, на которой наяривает Разлюляев? А гусли, на которых играет Яша? Кстати, вы вообще когда-нибудь гусли вживую слышали? Если нет, у вас есть шанс.



Ну, про то, что в этом театре служат великолепные певцы танцоры, можно и не говорить. Это аксиома, а не теорема. Вокальный ансамбль «Русская песня», ансамбль танца «Русские сезоны», балет «Живая планета» - профессионалы высочайшего класса. Поэтому поговорим о режиссуре. Ибо я придерживаюсь твердого убеждения, что музыкальный театр - это в первую очередь театр, в котором играют. Если люди только поют, то обычно это "концерт" называется. Так вот, тут с этим все в порядке. Режиссер Павел Сафонов и звукорежиссер Денис Барабанов не просто справились со своей задачей, но нашли несколько очень нестандартных решений. Например, когда стайка девушек покидает горницу, мы слышим, как взлетает стая голубей. Очень трогателен обмен шапками между братьями в конце спектакля. И таких находок много.



Роль Пелагеи Егоровны играет народная артистка РФ Надежда Бабкина, она отлично показала, как ее героиня разрывается между любовью к дочери и покорностью мужу и старым обычаям. Александр Чернявский исполнил роль Гордея Карпыча, богатого купца-самодура. Очень колоритно выглядит Олег Кассин в роли купца Африкана Савича, сватающегося к дочери Гордея. Кстати, в другом составе эта роль досталась Григорю Сиятвинде, что интригует.



Костюмы с одной стороны стилизованы под XIX век, с другой, глядя на них, можно точно понять характер персонажа. Вот Африкан Савич в черной паре и цилиндре, зловещий персонаж. Митя тоже в темном, но его куцый пиджачок оттеняет светлая рубашка и мы видим, что этот молодой человек пытается при всей своей бедности выглядеть прилично. Пелагея Егоровна одета в русском стиле, ее наряды ярких, сочных тонов.



Многие пьесы Островского кончаются плохо, но тут все складывается удачно и влюбленные (две пары) в конце концов идут под венец, а злой старик остается с носом. И все это происходит во время чудесной русской зимы: снега, игры в снежки, катания на санках. Эти зимние развлечения так чудесно обыграны, что после спектакля самому хочется взять в руки снег, обмять его хорошенько и ... Хороша ты, Зимушка-зима. И спектакль хорош.



Режиссёр - Павел Сафонов
Художник-постановщик - Максим Обрезков
Художник по костюмам - Тамара Эшба
Хореограф-постановщик - Павел Ивлев
Музыкальная редакция и оригинальная музыка - Иван Замотаев
Художник по свету - Руслан Майоров
Хормейстеры - Наталья Волгина, Пётр Ключников, Светлана Рассказова
Звукорежиссёр - Денис Барабанов

За приглашение спасибо театру «Русская песня», Сообществу Московские блогеры МоскваЛюблю и Наталье Памсик.
Сайт театра: https://folkteatr.ru/plays/spektakl-bednost-ne-porok/
Фотографии взяты на сайте театра.



Любите ли вы театр?, #москвалюблю, #русскаяпесня, #folkteatr, #moskvalublu, #островский

Previous post Next post
Up