"Юная любовь я пяти театральных измерениях", или Мечта сбылбась!

Aug 10, 2022 10:09

Давно я хотела попасть на этот спектакль, но все никак не получалось. В этот понедельник я наконец-то его "поймала". Что сказать? Задумка была просто гениальная: показать сцены из "Ромео и Джульетты" в стилистике пяти театральных школ (театр Диониса, кабуки, дель-арте, система Станиславского, театр Брехта) плюс Глобуса времен Шекспира. И смотреть это очень интересно, ибо постановка и вправду талантливая. Но при одном условии: если ты знаешь текст трагедии. Поскольку я эту пьесу Шекспира могу кусками цитировать (очень любила ее в юности), у меня проблем не было. Но вести отпрыска, незнакомого с творческим наследием великого драматурга, на эту вещь - дохлый номер, ибо он вряд ли что-то там поймет и уж совсем точно не оценит многие вещи (котурны в первой части спектакля, шутливое фехтование в итальянском сегменте, мундир Париса в части, где играют по системе Станиславского и пр.). Вот если ваш ребенок эту пьесу знает и любит, пойти на спектакль - милое дело.




Спектакль поставлен Театральной студией Светланы Горшковой и играют в нем как юные, так и взрослые актеры. Трогательные Егор Леонтьев и Ювеналия Калантарова, сыгравшие Ромео и Джульетту, - настоящая находка. У них были самые трудные роли и ребята справились. Хороши граф и графиня Капулетти (Роман Рассказов и Мария Плужникова) и кормилица (Евгения Белова). Особо разыграться им было негде, роли маленькие (ибо поставлена не вся трагедия), но они выложились, как могли. Константин Трачевский (брат Лоренцо), как мне кажется, неуверенно чувствует себя на сцене и играет неровно: то все отлично, то запинается. Но, думаю, у него все будет отлично, потенциал есть. Михаил Потехин (рассказчик) мне не понравился. И потому, что местами он переставил без видимой без видимой причины строки Шекспира, и потому, что сыграно было не лучшим образом, без огонька.



Оригинально сделаны костюмы. Есть некоторая основа и на нее одевается верхняя одежда, стилизованная под хитоны, кимоно и пр. Причем делается это мгновенно и здесь же, на сцене.



Перед спектаклем показывается ролик, в котором говорится о истории театральных направлений. И вот это была самая слабая часть постановки. Во-первых, потому, что на красном сборчатом занавесе было ни хрена не видно. Во-вторых, потому что писали текст явно не историки. От заявлений, что в театре Диониса носили "греческие тоги", я чуть под стул не свалилась. Господа товарищи и граждане, тоги носили ТОЛЬКО римские граждане. Это признак гражданина Вечного города. Уж я думала, это хорошо известно. Как выяснилось, не всем.



В целом спектакль очень любопытный, рекомендую. До профессионального уровня немного не дотягивает, но любительский явно уже перерос.

P.S. А еще эта студия, как выяснилось, раньше ставила "Алые паруса" Дунаевского, которые я обожаю. Может, постановку возобновят?



Режиссер-постановщик - Светлана Горшкова
Художник-постановщик - Ольга Шагалина
Хореограф - Антон Варфоломеев
Постановщик фехтовальных сцен - Виктор Мазуренко

#музыкальноесердцетеатра #студиягоршковой

За приглашение спасибо Театру Российской Армии.
Картинки с сайта @gorshkovastudio из ВК Театральной студии Светланы Горшковой

Если кому интересно, сайт Театральной студии Светланы Горшковой: http://www.gorshkovastudio.ru/

#студиягоршковой, Любите ли вы театр?, #музыкальноесердцетеатра

Previous post Next post
Up