Я очень люблю театры, у которых есть свое лицо. Вот как у Театра на юго-западе или Модерна. Входит в эту группу и Театр Луны. Я могу долго писать о том, какие недостатки нашла у его спектаклей (они бывают, да, правда, достоинств всегда больше), но после каждого спектакля я иду искать информацию о его героях или перечитывать книгу, по которой он поставлен. Так случилось и со спектаклем "Ночь нежна". Я быстро вспомнила, что давно не брала в руки эту книгу и, вернувшись домой, нашла ее на полке. Правда, перечитать еще не успела. Так что про то, близка ли постановка к тексту, говорить не буду.
Итак, в 1920-х годы на Французской Ривьере встречаются несколько американцев: психиатр Дик Дайвер с женой Николь, юная кино-звездочка Розмэри Хойт и Томми Барбан. Джаз, море, теплая южная ночь... И вот образуется любовный четырехугольник. Все запутывается. Как разобраться: ты действительно любишь человека или это просто ночь так нежна?
Дик Дайвер (М. Щеголев).
Дело осложняется еще тем, что у Дайверов есть своя тайна: Николь больна. Собственно, раньше она была пациенткой Дика...
Николь (Е. Евчина).
На мой взгляд, в спектакле все женские роли исключительно хороши. И хрупкая странная Николь (Е. Евчина), и отважная юная Розмэри (Е. Захарова), и взбалмошная миссис Маккиско. Но вот что касается мужских ролей, то практически все они мне не понравились. За одним исключением: Сергей Антонов в роли Дерве Уоррена великолепен. Вот тут просто попадание в десятку: лаконичный, четкий образ дельца с разбитым сердцем.
Мистер Уоррен (С. Антонов).
Но три других персонажа (Дик Дайвер, Томми Барбан, Эльберт Маккиско) представлены скорее в комическом ракурсе, что сильно снижает патетику спектакля. Такая трактовка нарушает целостность пьесы. Да, все трое - отличные актеры. Они могут играть и так, и сяк и вверх ногами тоже. Но я пришла в театр, чтобы погрузиться в мир Фицджеральда, а не для того, чтобы смотреть как актер Щеголев изображает врача Драйвера, который изображает психа. Я пришла в театр, балаган с гримасами тут не нужен. Вот странно: все дамы показаны исключительно адекватно, тут все в меру и без гипербол. Но трое мужчин - скорее клоуны чем обычные люди. И это сильно мешает восприятию спектакля.
Эльберт Маккиско (А. Бобров).
Костюмы стилизованы под 1920-е и выглядят уместно. Декорации... декораций практически нет. С потолка свисают длинные полосы легкой материи, которые должны, видимо, создать у зрителей впечатления легкого ветра на французском юге. Проблема в том, что эти пере-бинты сильно мешают смотреть спектакль. Господа, я радио-пьесу могу и дома послушать. В театр я хожу на актеров СМОТРЕТЬ.
Томми Барбан (М. Бабичев).
Вывод: спектакль оригинален и достаточно хорош, но до пятерки не дотягивает никак. Ставлю четыре.
Сценическая версия и постановка - Сергей Проханов
Художник-постановщик - Леонид Подосёнов
Художник по костюмам - Янина Кремер
Режиссер по пластике, балетмейстер - Сергей Виноградов
Музыкальная концепция - Асаф Фараджев
Художник по свету - Антон Магула
P.S. Отдельно хочу сказать о Елене Захарове в роли Розмэри. Я говорила, что нельзя играть Джульетту в 50 лет? Беру свои слова обратно. Елена Захарова сыграла 17-летнюю Розмэри в 46 (СОРОК ШЕСТЬ) лет. И сделала это отлично, на сцене она была реально юной девушкой: тонкой, грациозной наивной. Я сидела на 8 ряду, так что могу отвечать за свои слова. Снимаю шляпу
Розмэри (Е. Захарова).
Сайты театра:
http://www.lunatheatre.ru/showshttps://www.facebook.com/lunatheatremoscow/https://vk.com/teatr_lunyhttps://www.instagram.com/lunatheatre/https://www.youtube.com/channel/UCJRkB8IFlulJs5D4VdQEsXQ Фотографии с сайта
http://www.lunatheatre.ru/ За приглашение спасибо сообществу
moscultura (
https://moscultura.ru/) и
tushinetc.