Кетайские грузовики - Часть 1 - Страшный сон наяву

Nov 06, 2006 10:07

*
Китайские грузовики делятся на пять категорий:

1
 Уёбища, созданные ради устрашения рода человеческого
2
 Мелочь пузатая
3
 Средний класс - мелкий
4
 Средний класс - крупный
5
 Большегрузники и Автопоезда
Каждой будет посвящён отдельный выпуск.

Итак.



© cathay_stray
Это - китайский грузовик. И нечего хихикать. Смех без причины, между прочим, может многое подсказать вдумчивому специалисту. Когда я приехал в Пекин почти 10 лет назад, весьма значительный кусок внутригородских грузоперевозок выполнялся именно этим видом грузового транспорта. Конечно, я не считал, сколько процентов :)

Давайте внимательно рассмотрим кортинко. Обратите внимание, что задние колёса - не простые велосипедные. Они сделаны специально для такого грузовика: толстые спицы, которые уместнее назвать штырями - толщиной со сварочный электрод, мощная резина, почти мотоциклетная ступица. Посмотрите: в просвете между ступицей и платформой видны мощные трубы, к которым приделано крепление колеса. Да и платформа сама по себе нехилая. Двойная усиленная рама плюс две распорки из арматурин, приваренные между сиденьем и платформой, делают грузовик неподвластным законам физики.
Смотрим на вилку переднего колеса. К рулю приварены куски уголка, упирающиеся в ось колеса. Втулка руля по диаметру тоже сильно отличается от остальной рамы.
Что интересно - в некоторых местностях Китая трициклы делаются по схеме не "тяни", а "толкай" - то есть, шофёр сидит позади платформы. Естественно, если на ней навалена большая куча, то дорогу он не видит. Впрочем, в Китае это не принципиально.

Сфера использования таких трициклов - не ограничена ничем, во всяком случае, уж никак не здравым смыслом. На них возят (открываем словарь и смело выписываем из него все существительные от а до я).

А вот и ещё картинки, собранные в сети.



© 2002 - 2005 Everett Griffiths



© nr706







3 снимка © Sam Talbot



© Bruno Sananès
Следующим шагом вверх по лестнице эволюции явилась та же самая трёхколёсная поебень, только где-то между жопой шофёра и платформой приделан вонючий и трескучий моторчик. В гору он ни хера не тянет, но на ровном месте позволяет погонщику одинокой полулошадиной силы ехать, не крутя педали - задрав ласты на раму.
Шаг выше - принципиально та же конструкция, но вместо велосипедного передка используется таковой от мотоцикла. Тут уже не половина лошадиной силы, а нормальные 20-30, ну и скорость.
А вот если не останавливаться на достигнутом и стремиться в выси, то можно со временем разработать и внедрить в производство и вот какую единицу дорожного движения:



© dmitry_gz
Занятно то, что примерно одинаково выглядящие такие грузовики выпускает миллион поселковых или уездных автомотомастерских - но местные конструкторы иногда генерируют изрядно своеобразные идеи, в результате чего на дорогах в разных частях Китая можно встретить полуторатонный (!!!) мототрицикл, где усилие передаётся с мотора на ведущие колёса клиноременной передачей. Более того. Часто мелкие производители этих дикобразов модернизируют трициклы в квадроциклы, в результате с виду получается почти настоящий грузовик, только приводится он в движение двухтактным мотором, а под брюхом у него тянутся ремни.

В принципе, следующий уровень - уже нормальные мелкие грузовики, идущие в моей классификации под названием "мелочь пузатая", но надо учесть, что развитие от велотрицикла до грузовика не было линейным. Человеческая мысль временами впадала в транс, и сон разума наплодил невиданных чудовищ. Они и стали боковыми ветками, я бы даже выразился - сучьями - могучего древа китайского грузовикостроения.



© cathay_stray
Мотоблок. Что о нём можно ещё сказать.



© cathay_stray
Типа двигатель.



© cathay_stray
Типа органы управления.

Ещё один задорный сучок эволюционного древа:



© cathay_stray
Это, между прочим, вполне серийный, промышленный агрегат, а не собранный за два выходных дня группой укуренных в прах Ильича подростков.

Примерно такая же сволочь в движении:



© dmitry_gz

Общими свойствами всех этих созданий являются:

- трёхколейность большинства, то есть принципиальная невозможность пропустить препятствие между колёс
- практическое отсутствие тормозов в понимании этого слова человеком 20-21 веков
- практическое отсутствие (а где и просто конструктивное изначальное отсутствие) приборов наружного освещения (там, где они и установлены, фары в 90 процентах случаев не горят - сломались, перегорели, были спизжены врагами, замазаны краской, грязью, выбиты и т.д.) - а где они и горят, то есть в оставшихся 10 процентах случаев - то чаще всего они горят в небо, к звёздам, лишний раз демонстрируя свойственную китайцам устремлённость к единению с Космосом
- практическое отсутствие либо остекления кабины как такового, либо систем очистки его от грязи и дождя (дворники на таких снарядах, даже если предусмотрены конструкцией, долго не живут)
- не определяемое никакими техническими границами количество громоздимого на платформу груза
- симптоматическое техническое обслуживание (ничто не чинится пока не ёбнется окончательно)
- совершенное равнодушие к ним со стороны органов опеки и попечительства регистрации и надзора

Иными словами, эта помойка в ночи неотличима от ландшафта, мотается из стороны в сторону по всей ширине всех полос дороги (что попутных, что встречных), шофёр ни хера не видит, куда прёт, если и видит, то всё равно не в состоянии ни отвернуть, ни резко остановиться - и ментам всё это совершеннейшим образом до пизды.
Чтобы понять, какого уровня граждане управляют этими транспортными средствами, надо полностью абстрагироваться от всех внушённых советской школой и постсоветской политкорректной пропагандой понятий о том, что все люди равны и т.д.
Представьте себе расейского потомственного бомжа с мозгом, полностью уничтоженным водкой и клеем, образованием полтора класса и коридор, выросшего на скамейках в скверах и вокзалах, к 30 годам растерявшего половину зубов и т.д. Представили? Ну вот, хотя причины и разные, но уровень социальной ответственности и вообще адекватности у него и у погонщика этой помойки примерно одинаков. То есть, он не то что думает - а хуй типа с ним, я тут срежу, а тут нарушу, никто не заметит и никому от этого хуже не будет - нет, он в принципе не думает, нет у него этой функции даже в опциях, вам это сложно себе представить, но это так. Это в смысле мозговой деятельности - хламидия. Всё происходящее с ним он воспринимает как естественный ход вещей, не им определённый, не ему подвластный. Поэтому он совершенно спокойно станет разворачиваться налево из правого ряда - при том, что в десяти метрах сзади ревёт самосвал. Он будет ехать в левой полосе трёхполосной дороги в сумерках без света навстречу движению. Он остановится на склоне купить сигарет в придорожном киоске и не подсунет под колёса кирпич (ручник? не смешите мои тапки).
Слупить с него ущерб - невозможно, потому что этот шарабан и есть самое ценное его имущество.

Это - опасный враг. Мне совершенно наплевать на его жизнь и на жизнь его семьи, оставшейся без кормильца. Мне до слёз жаль людей, которые из-за этой плесени попадают под суд и в тюрьмы. Поэтому, когда меня (тьфу3) проносит, и я уворачиваюсь от такого товарища на дороге, я не имею сил желать ему всего хорошего. Максимум, на что хватает моего христианства - это на пожелание "чтоб ты сам убился, пока другим не навредил".

Подводим итоги (баллы 1 - 10):

ареал обитания

дороги и улицы в деревнях и пригородах крупных городов, в нецентральных провинциях - повсеместно

допуск на скоростные дороги

нет

грузоподъёмность

до 1.5 т

скорость

до 30 км/ч

незаменимость в народном хозяйстве

8

вменяемость

0

гиморность

10

опасность

10

надежды на эволюцию

0

удовольствие, которое было бы получено от возможности аннигилировать их всех

10

ту би кросспостед: свой журнал, ру_чайна, ру_авто

china auto

Previous post Next post
Up