Старшее поколение, которое застало времена СССР, прекрасно помнит, что купить простую кастрюлю или сковородку было очень сложным делом. Ещё хуже дела обстояли с покупкой электротоваров, для изготовления которых требовался металл. Автомобиль и подавно считался несбыточной мечтой рядового честного советского труженика. Наиболее престижная и высокооплачиваемая работа с щедрым соцпакетом была только на военных производствах и "почтовых ящиках". Для выпускника технического ВУЗа считалось большим везением распределиться туда или устроиться по рекомендации.
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1803535/1803535_800.png)
Залпы по врагам из пушек советского бронепоезда, Варшава, Польша. 1944(1974). Image: www.rbth.com
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1821909/1821909_1000.jpg)
German K-5 280mm firing
Когда Горбачёв начал конверсию-перевод советской военщины на мирные рельсы и заставил военные производства клепать металлическую бытовую утварь, проплаченные журналисты завопили о снижении военной мощи СССР, бездарном разбазариваниии накопленного колоссального милитаристского потенциала, а сокращение советских вооруженных сил на 500 тысяч человек, а также на 10 тыс. танков и 8,5 тыс. артиллерийских систем в период 1989-90 годов, объявленное в декабре 1988 года на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке, считалось предательством национальных интересов советского народа, который в то время жил на карточной системе и получал гуманитарные посылки от Запада.
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути", пелось в популярной песне. С экранов телезиворов и газетных полос нам внушали о мирном характере СССР, о неуклонном повышении благосостояния трудящихся, в то время как полки магазинов были пусты. Представляют ли бывшие советские граждане, которые вспоминают о СССР с большой теплотой, насколько они, их дети и внуки были ограблены во время существования этой корпорации? Да, СССР-это не государство, не страна, не Родина, это именно нелегально созданная грабительская корпорация, которая пришла к власти и держалась на бронепоездах. Вопрос: откуда эти ужасающие металлические мастодонты вдруг появились в таком большом количестве у нищей Коминтерновской братвы? И почему СССР распался так быстро?
Известно, что до 1917(1967) года Россия была страной собственников. Правом частной собственности обладало более 92% населения. Однако в результате Октябрьской революции частная собственность граждан и общественных объединений была принудительно отчуждена правительством Советской республики. В России были приняты декреты "Об отмене частной собственности на недвижимость в городах", "Об отмене права пользоваться сбережениями", "О национализации предприятий", "Об отмене права наследования". Эти декреты лишили граждан собственности, которая перешла к корпорации R.S.F.S.R. (читайте об этом статью по ссылке в конце этого поста)
Пришедшее к власти в 1917(1967) правительство большевиков национализировало 9542 промышленных предприятия, всю инфраструктуру, гражданскую и общественную недвижимость. В том числе, были национализированы все предприятия, которые производили паровозы и железнодорожные вагоны. Всё захваченное имущество пошло на удержание власти большевиками Коминтерна любой ценой.
Какие поезда ходили по железным дорогам до Октябрьского переворота 1917(1967) года? Это были знаменитые роскошные вагоны-дворцы Пулльмановской компании, которая была акционерным предприятием, построенным на народные деньги, вот образец акций:
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1802936/1802936_1000.jpg)
Pullman's Palace Car Co. Stock 1884, Pullman Company-Wikipedia
Население путешествовало в пулльмановских вагонах-дворцах, в СССР они были известны под названием спальные вагоны, билеты в которые раскупались мгновенно, несмотря на их высокую цену. Коминтерновская братва начала в спешке переделывать пулльмановские вагоны и локомотивы в бронепоезда, поскольку не обладала другими ресурсами и технологиями.
Экскурсионные и спальные вагоны облицовывались пуленепробиваемой броней, устанавливались пушки-и готово! В таких поездах были предусмотрены все удобства: туалеты, спальные места, кухня, можно было путешествовать неделями и месяцами, постоянно пополняя провиант и вооружение, например, с дирижаблей.
Экскурсионный вагон:
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1803215/1803215_600.jpg)
Royal Gorge Denver and Rio Grande tourist passenger car 1918
Гражданская война 1914-1918 (1964-68) привела к буму строительства железнодорожной артиллерии и бронированных вагонов. Рабоче-Крестьянская Красная Армия использовала национализированные локомотивы и вагоны. К концу войны в Красной Армии было 122 полностью бронированных поезда, с импровизированными вариантами, доведя итог до 400.
Во время 2-ой Мировой войны, она же 2-ая Индокитайская, она же война во Въетнаме, (1941-45)-1971-75 на вооружении Советов было 200 бронепоездов.
В видео приводится несколько заниженная информация:
Строить бронепоезда начали сразу после революции 1918(1968) г.
В 1920(1970) г на вооружении у Красной Армии находилось 103 бронепоезда.
К концу 1943(1973) производство всех типов бронепоездов было прекращено.
10:00 Бронепозда прошли через всю Европу и даже участвовали во взятии Германии.
(ГДР и ФРГ образовались в 1948(1968) году после вторжения Коминтерна, до этого на планете было единое государство)
Click to view
Weapons of Victory 20 - Armored Trains (English subtitles)
Пульман (компания)-Википедия
В 1924 (1964) г. производственный департамент Pullman Co. был выделен в отдельную компанию Pullman Car & Manufacturing Co. Родительская компания с 1927 (1967) года называлась Pullman Inc.
На середину 20-х пришлись лучшие годы компании, в 1925 (1965) компания оперировала 9800 вагонами. В штате состояло 28 000 кондукторов и 12 000 проводников.(статья о Пулльмановских вагонах по ссылке в конце этого поста)
В 1929 (1969) году был приобретен контрольный пакет Standard Steel Car Company - производителя стальных вагонов. В 1934 (1974) Pullman Car & Manufacturing и Standard Steel Car Company были объединены в Pullman-Standard Car Manufacturing Company, занимавшуюся производством вагонов до 1982 года.
В 1965 году был построен последний спальный вагон. Компания продолжила производство сидячих вагонов для пригородных перевозок и метро, строила вагоны Superliner для Amtrak до начала 80х.
То есть уже с 1965 года вместо пассажирских поездов с роскошными вагонами-дворцами, которых мы не застали в СССР, начали производиться бронепоезда-как для Коминтерна, так и для армии мегагосударства, единого на всю планету.
Обратимся к англоязычной Википедии, поскольку информация в русскоязычном её аналоге выглядит несколько кастрированной, все скриншоты можно посмотреть в увеличенном размере в новом окне:
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1812700/1812700_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1812980/1812980_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1813230/1813230_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1813275/1813275_300.jpg)
Компания Пулльмана свернула производство железнодорожных вагонов в 1968 году.
Вопрос: почему?
Правильный ответ: в 1917(1967) году Коминтерн совершил Октябрьский переворот и национализировал без компенсации всё народное имущество, тут же последовал закон о запрете торговли с врагом США 1917(1967), компания Пулльмана не имела права использовать технологии, которые применялись в производстве вагонов и поездов. В конце 1947(1967) произошла "денежная" реформа в СССР, которая вместо акций-биржевых золотых и серебряных сертификатов, под гипнозом всунула народу советские деревянные рубли, читайте об этом статьи в конце этого поста по ссылке. Биржевая паника 1907(1967) года привела к обвалу акций Пульмановской компании и к её банкротству. Кто мог скупить все активы Пулльмановской компании и правильно ими распорядиться? У кого были деньги? У Коминтерна денег уже не было, поскольку советский рубль это денежный суррогат.
Мегагосударство купило Пулльмановскую компанию после её банкротства в 1967-68 гг, и использовало для укрепления своей оборонной мощи против тирании Коминтерна.
Отсюда вопрос: согласно официальной хронологии, Октябрьский переворот произошёл в 1917 году. Откуда большевики взяли бронепоезда, и почему Пулльмановская компания в условиях разрухи, Великой депрессии 1929 года продолжала производить вагоны-дворцы аж до 1965 года. Для кого, если весь народ обнищал?
Но если поставить правильную хронологию Октябрьского переворота в 1917(67) году, то история сходится с финансами и биржей, а это самое главное.
Операции Пульмановской компании прекратились и все контракты были прекращены в 31 декабря, 1968 года .
1 января 1969 года Пулльмановская комапния была расформирована и всё её имущество ликвидировано.
В 1929(1969) году Мировая финансовая система была отключена.
Вопрос: почему?
Правильный ответ:чтобы Коминтерн не пользовался имуществом и финансами ограбленного народа для удержания его в порабощенённом состоянии вечно, с каждым годом Коминтерновский удав ослаблял свою мёртвую хватку.
1929(1969)-крах фондовой биржи на Уолл стрит, мировая финансовая система была отключена, с 1970-77 весь мир существовал на немецкой оккупационной марке, переведённой по курсу национальных валют(смотри статью в конце этого поста). После обвала биржи, компании можно было скупать за бесценок, что и было сделано.
Таким образом Коминтерновскую братву отсекли от финансов и ресурсов, что означало замедление и остановку производства металлических устрашающих мастодонтов-бронепоездов.
Большевики Коминтерна в период с 1967-73 год, а затем КПСС в период с 1973-1991 год держались у власти, грабя до последней нитки свой народ, который они и так уже обобрали после наглого присвоения всего народного имущества в 1917(1967) году. Если бы не деньги Парижского клуба кредиторов, получаемые в долг, почти всему населению СССР грозила бы смерть от голода и холода. Было бы замечательно, если бы совкодрочеры это поняли. Долги СССР Парижскому и Лондонскому клубам кредиторов, выплачены совсем недавно, скорее всего, это банкротство, поэтому российсkих дипломатов выгнали из американских посольств, а российские спортсмены выступали на Олимпийких играх под флагом OAR.
В 1991 году корпорация СССР рухнула под бременем долгов, вся военная машина остановилась. Военные базы, корабли, самолёты, подводные лодки, танки и т.д. превратились в ржавчину, в интернете вы можете найти очень много статей и фотографий на эту тему. Бронепоезда-мастодонты "государства рабочих и крестьян" существовали для удержания сателлитов СССР и собственного народа в состоянии нищеты и покорности.
Для сборки и производства этих дьявольских бронепоездов использовались запчасти захваченных вагонов и локомотивов Пулльмановской компании, некогда принадлежащей народу на правах акционеров. Коминтерн и КПСС повернули национализированное народное имущество во вред самому ограбленному народу. Народное имущество использовалось для порабощения этого народа под руководством Коминтерна и КПСС. Пока бывшие советские и российские граждане этого не осознают, над их сознанием будет висеть колдовской морок.
Подборка советских бронепоездов, о которых нам почти ничего не рассказывали. На этих бронепоездах клоны РККА разъезжали по всему миру, завоёвывая один регион планеты за другой , грабили народы и превращали их в рабов. Это было совсем недавно, в 1965-1975 гг. Почему мы об этом не знаем? Потому что война шла во Въетнаме, в Индокитае, а народ жил в эвакуации, в безопасных местах, в крупных городах, в СМИ -жесточайшая цензура.
Да и кто бы вам об этом рассказал, если клонов РККА почти полностью зачистили уже к 1975 году?
РККА прекратила своё существование в конце 1945(1975) года. Мы видим тварей во властных структурах, но даже не догадываемся, как именно они расползлись по своим кабинетам.
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1803976/1803976_800.jpg)
Huzguz - Russian imperial armored train of WWI, 4 produced
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1804153/1804153_800.jpg)
Armored train number 695 of BP-35 type (PR-35 + 2 x PL-37) supported by BA-20 and BA-10 armored cars/railcars
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1804355/1804355_800.jpg)
Armored train number 2 "For the Motherland" of BP/35 type with PL/37 railcars
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1804627/1804627_800.jpg)
The armored train number 13 "Worker of Tula" of BP-35 type with the PL-37 railcars
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1804925/1804925_800.jpg)
The 107mm guns of the heavy armoured train
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1805067/1805067_800.jpg)
Locomotive of Izorets armored train
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1805442/1805442_800.jpg)
Armored locomotive PR-35
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1805789/1805789_800.jpg)
Armored train BP-35 in 1941
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1806000/1806000_800.jpg)
Tren blindado ruso
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1806120/1806120_1000.jpg)
Soviet light armored train of VS-60 type
Гражданская Война - Бронепоезда Красных:
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1806544/1806544_800.jpg)
Бронепоезд "Воля" с аэростатом
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1806809/1806809_800.jpg)
Бронепоезд Атаман со змейковым аэростатом, 1920 год
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1807091/1807091_800.jpg)
Легкий бронепоезд номер 98 "Советская Россия"
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1807343/1807343_800.jpg)
БЕПО красной армии в российской гражданская войне
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1807430/1807430_800.jpg)
Трофейный бронепоезд "Волк".
Довольно часто отдельные бронеплощадки и бронепоезда целиком захватывались противоположной стороной, переходили из рук в руки.
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1807724/1807724_800.jpg)
Бронедрезина "Стрела", отбитая у белых
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1807918/1807918_800.jpg)
76мм зенитки бронепоезда номер 44
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1808191/1808191_800.jpg)
Бронепоезд номер 10 им. Розы Люксембург
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1808444/1808444_800.jpg)
Броневой поезд РСФСР номер 10
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1808729/1808729_800.jpg)
Бронепоезд номер 152 "Молния"
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1809002/1809002_800.jpg)
Бронепоезд номер 6 "Путиловцы"
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1809386/1809386_800.jpg)
Бронепоезд номер 36 имени Ленина: "Вся власть Советам!".
Russisch panzer-zug
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1809659/1809659_800.jpg)
Легкий бронепоезд № 27 "Буря"
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1809925/1809925_800.jpg)
Armored Train Soviet Military Museum , This armored train was named the Lenin and was used by Trotsky during the Civil War in Russia.Foto: Raymond Cunningham
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1810402/1810402_800.jpg)
Soviet armoured train Marshal Budyonny, WW II, Potoki, September 1941
Foto:Hendrik Ploeger
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1811051/1811051_800.jpg)
Soviet armoured train anti-aircraft machine-gun, Foto: Ronnie, Flickr.com
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1811340/1811340_800.jpg)
Soviet armored railcar D-2. Was used on armored trains, Foto: Ronnie, Flickr.com
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1811553/1811553_800.jpg)
Soviet armoured train No. 2 23-th At Lyublino railway station in Moscow January 1942.
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1811936/1811936_800.png)
Foto: Gábor Hernádi, Russian Armoured Train Model
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1812159/1812159_800.jpg)
Russian Armoredtrain D-2 from the 73rd armored regiment of the NKVD , destroyed in battle on July 1, 1941. Byelorussia, Foto: Krueger Horst, Flick.com
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1812455/1812455_800.jpg)
Panzertruppen, Flick.com. Destroyed russian armored train
Foto: Ronnie, Flickr.com
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1809672/1809672_1000.jpg)
Soviet armored train pictured after capturing by German forces following a bomb strike on the locomotive’s tender during WWII
Подборка советских бронепоездов по ссылке:
russian armored train
https://www.bing.com/images/search?q=russian+armored+train&FORM=HDRSC2 Список красных бронепоездов, бронелетучек, бронеплощадок и бронедрезин гражданской войны.
Броневые поезда:Даты нужно сдвигать вверх на 50 лет, в сторону хронологии Войны во Въетнаме, она же 2-ая Индокитайская, она же 2-ая Мировая, она же Великая Отечественная война 1941-45 (1971-75)
1 им. Володарского СКВО. 1922.
1 (бывший 102). 1920-1922.
2 «Победа или смерть». 1919-1921.
2 отдельный Кавказской армии. 1922.
2 (бывший лит. «А»). 1918-1922.
4 «Революционер» (см.9). 1921.
7 им. Шаумяна и Джапаридзе. 1920-1922.
7 Стеньки Разина. 1920.
8 типа А-1 Никольско-Уссурийской ж.д. 1923-1924.
9 «революционер» (бывший 4 «Революционер»). 1920-1921.
9 бронепоезд Восточного фронта. 1922.
9 Петроградского ВО. 1921.
10 им. Розы Люксембург. 1918-1921.
11 «Диктатура пролетариата». 1922.
11 им. Мироненко. 1920-1922.
11 Восточного фронта, г.Хабаровск. 1922.
12 им. Троцкого. 1919-1924.
12 морской им. Троцкого. 1919-1920.
14 «Черноморец». 1919-1920.
14 «А». 1918-1922.
15 им. Лейтенант Шмидта. 1919-1923.
16 «Смерть или победа». 1919-1922.
17 «Стерегущий». 1922.
18 «Ермак Тимофеевич». 1919-1920.
19 «Доброволец» 1919-1921.
23. 1923-1924.
25 «Гром». 1921-1922.
27 «Буря». 1919-1922.
28 типа «А». 1921-1922.
28. 1920-1923.
29. 1919,22,23,24.
30 бронесил Сибири. 1923.
30. 1919-1924.
30 Восточно-Сибирского ВО. 1923.
31 «Диктатура пролетариата». 1922-1923.
33 «Черноморец». 1919-1920.
35. 1919.
36 им. Ленина. 1919-1920.
42 «III Интернационал». 1919.
48 им. Булычева. 1919-1920.
48 12 армии. 1919-1920.
53 Советской Латвии. 1920.
54. 1920-1921.
55 «Красный Дагестанец». 1919-1923.
56. 1920.
57 «Червоный казак». 1919-1921.
59. 1919-1920.
64 «Центробронь». 1919-1921.
64 ХВО. 1921.
66 «Углекоп». 1919-1920.
68 14 армии. 1920.
71 им. Володарского. 1920-1922.
73 им. Сталина. 1920.
75. 1919-1921.
82 «Смерть директории» 1919-1920.
83/2 «Червоный казак». 1919-1921.
84. 1920.
84 «Ураган». 1919-1922.
88. 1919-1920.
91. 1919-1921.
92. 1919-1920.
94 «Гром». 1920-1921.
96. 1919-1920.
97. 1919-1921.
99. 1919-1920.
102. 1919-1921.
103 «Балтиец». 1921-1922.
103. 1921-1922.
104. 1919-1920.
111. 1920-1922.
113. 1920-1922.
113 «А». 1920-1922.
115 (бывший 34). 1921-1922.
122. 1920.
150 «Большевик». 1920-1922.
164. 1924.
201. 1922.
202. 1921.
«Бухарин». 1919-1920.
«Слава матросам». 19119-1920.
«Стенька Разин». 1919-1920.
«Стерегущий» (Верхнеудинск). 1921.
«Тимофей Ульяновец», г.Елисаветполь. 1920.
«Углекоп». 1921.
«Уткин» (бывший 10). 1920-1921.
«Комбриг Чистяков». 1920.
А. 1919.
Группа бронепоездов 84, 5, 25 и 63 Мелитопольского направления. 1920.
Броневые летучки
1 «Красный оборонец» Кавказского фронта. 1920.
2 9 армии. 1919.
2 при 294 стрелковом полку войск ВНУС. 1921,
3 боевого участка ж.д. от ст.Баскунчак до ст.Гмелинская. 1920.
4 9 армии. 1919.
5 9 армии. 1919.
86 «Рославлец». 1921.
7.1921.
201. 1920.
212 (впоследствии бронепоезд 28). 1920.
Лит. «А» ДВР (НРА). 1922.
«Железнодорожник». 1919-1920.
«Пролетарий». 1920.
213. 1921.
302. 1921.
305. 1921.
Войск Украины и Крыма. 1920-1921.
Кавказского фронта. 1920.
«Гибель бандитам» 36 стрелковой бригады ВНУС. 1920-1921.
«Красный оборонец». 1921.
100 стрелковой бригады ВНУС. 1921.
Литер «А». 1922.
Броневые площадки
2 «Гроза бандитам» 21 отдельной стрелковой бригады войск обороны ж.д. 1920-1921.
152 «Магния». 1920.
204 «Карл Маркс». 1920-1921.
Тяжелая 208 «В». 1921.
212 «Защита республики» ХВО. 1921.
Черноморская. 1918.
Особого назначения КВО. 1920-1921.
Броневые дрезины
1 бронедрезина ХВО. 1921.
Очень русские герои!
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1810534/1810534_800.jpg)
The Hero , The brave soldier, Foto: Horst, Flickr.com
![](https://ic.pics.livejournal.com/cat_779/77615856/1810934/1810934_800.jpg)
The pilot of a torpedo bomber of Il-4, 1943, Foto: Horst, Flickr.com
Click to view
WWII Soviet Armored Train. Armored Platforms 1917 - USSR
Click to view
A REMARKABLE ARMORED TRAIN FOUGHT ITS WAY ACROSS EURASIA || WARTHOG 2018
Стоит ли удивляться, что Запад ненавидит СССР, РФ, Россию и русских? Только надавно начали различать настоящих белых русских от шариковых и белых негров.
Так называемая 1-ая Мировая война 1914-1918 (1964-68) года была захватом планеты Коминтерном, а с 1919(1969) пошёл обратный отсчёт.
СССР и РФ до сих пор являются низкотехнологичными государствами, российский рубль, хоть и стал конвертируемым, но по курсу банановой республики. Россия до сих пор под санкциями, которые ужесточаются день ото дня, сейчас идёт битва за РУСАЛ. Вот и делайте выводы, кто с кем воевал и кто кого победил. Но самое главное, радуйтесь, что вы, ваши дети и внуки до сих пор живы-и это не благодаря хищническим разбойным корпорациям СССР и РФ, а исключительно благодаря нашей материнской цивилизации, которая всегда рядом. Просмотренная вами подборка бронепоездов показывает, какая опасность нависала над всеми народа планеты несколько десятилетий, но теперь это уходит в прошлое.
Читать по теме:
Великая Отечественная война в СССР 1971-75 гг. Почему её никто не заметил? Часть 2.
https://cat-779.livejournal.com/567191.html Великая Отечественная война в СССР 1971-75 гг. Почему её никто не заметил? Часть 3.
https://cat-779.livejournal.com/567342.html Французские пазлы: чем был обеспечен советский рубль?
https://cat-779.livejournal.com/566133.html Шедевры технологий 19-го века. Пульмановские вагоны.
https://cat-779.livejournal.com/52648.html Что такое денежная реформа в СССР 1947(1967) года?
https://cat-779.livejournal.com/556165.html Маковые поля денежной реформы 1947(1967) года. Ограбление народа под массовым гипнозом.
https://cat-779.livejournal.com/557088.html Источники:
Land cruisers of the Revolution: The armored trains that turned the Civil War
https://www.rbth.com/defence/2014/06/02/land_cruisers_of_the_revolution_the_armored_trains_that_turned_the_ci_37117.htmlГражданская Война - Бронепоезда Красных:
http://www.wio.ru/rr/ww2sov.htm