Каватина Фигаро в опере "Севильский цирюльник" считается одной из сложнейших для баритона. Если слушать её в записи или в оперном театре на большом удалении от сцены, артикуляционные жесты исполнителя не видны. Автору статьи крупно повезло найти старую запись каватины Фигаро в исполнении молодого, но уже снискавшего мировую популярность, оперного певца Муслима Магомаева, дата рождения 17 августа 1942 года.
Из биографии:
В 1960-е (с 18 лет) годы выступает в крупнейших городах Советского Союза в спектаклях «Тоска» и «Севильский цирюльник» (среди партнёров - Мария Биешу). Предложение перейти в труппу Большого театра не принял, не желая ограничивать себя рамками оперных спектаклей.
То есть Муслим Магомаев начал исполнять сложнейшие арии, когда ему исполнилось 18 лет, всё по закону, малолеток перетруждать нельзя.
В 1964-1965 годах он стажировался в миланском театре «Ла Скала» (Италия), целая бригада лучших специалистов подготовили программое обеспечение бренда "Муслим Магомаев". Вокал, хореография, репертуар и т.д. Чтобы клон отрабатывал выступление как машина после нажатия кнопки.
В 1966 и 1969 годах с большим успехом прошли гастроли Муслима Магомаева в знаменитом театре «Олимпия» в Париже. Директор «Олимпии» Брюно Кокатрикс предложил Магомаеву контракт на год, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьёз рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР, мотивировав это тем, что Магомаев должен выступать на правительственных концертах.
Отказать Магомаеву стать звездой мировой величины, чтобы привратить его в придворного артиста, это всё равно, что заставить курицу нести вместо золотых или даже бриллиантовых яиц деревянные. Вы можете поверить, что алчное до золота и драгоценностей советское правительство могло на это пойти? Вспомните знаменитую Галину Брежневу, дочь генсека дарагого Леонида Ильича, и её известные на всю страну афёры с ювелиркой и антиквариатом. Магомаев за счёт своих концертов мог бы в роскоши содержать всю советскую элиту.
Это проблемы правообладания. Так как Муслим Магомаев, который известен как талантливейший и непревзойдённый азербайджанский и советский артист, являлся ничем иным, как коммерческим клоном/биороботом, то есть технологией, за аренду которого советское правительство должно было платить роялтис его правообладателю.
Почему у советского правительства не было денег в конце 1960х? Прошло 25 лет после окончания войны, народное хозяйство восстановлено, прошли Косыгинские реформы, а средств нет?
Вся финансовая история СССР упорно указывает на его серьёзнейшие финансовые проблемы в конце 1960х и до середины 1970х гг:
В конце 1960-х годов, узнав, что Ростовская филармония испытывала финансовые трудности, и у Ансамбля песни и пляски донских казаков не было приличных костюмов для намечавшихся гастролей в Москве, Магомаев согласился помочь, выступив в Ростове-на-Дону на переполненном местном стадионе, вмещавшем 45 тыс. человек. Планировалось, что Магомаев выступит только в одном отделении, однако он провёл на сцене более двух часов.(человек такого не выдержит).
За это выступление ему заплатили 606 рублей, вместо 202 рублей, которые тогда были положены по закону за выступление в одном отделении. Администраторы заверили его, что такая ставка вполне законна и одобрена Министерством культуры, однако это оказалось не так. Это выступление стало поводом для возбуждения уголовного дела по линии ОБХСС.
Когда об этом сообщили выступавшему в парижской «Олимпии» Магомаеву, то эмигрантские круги предложили ему остаться, однако Магомаев предпочёл вернуться в СССР, так как не представлял себе жизни вдали от Родины и понимал, что эмиграция может поставить в тяжёлое положение его родственников в СССР.
Хотя разбирательство и не выявило никакой вины Магомаева, который расписался за полученные деньги в официальной ведомости, тем не менее Министерство культуры СССР запретило Магомаеву выступать с гастролями за пределами Азербайджана.(якобы переплата денег была поводом) Использовав свободное время, Магомаев сдал все экзамены и закончил Бакинскую консерваторию по классу пения Шовкет Мамедовой только в 1968 году. Опала Магомаева закончилась после того, как председатель КГБ СССР Ю. В. Андропов лично позвонил Екатерине Фурцевой и потребовал обеспечить выступление Магомаева на концерте по случаю юбилея КГБ, заявив, что по линии КГБ у Магомаева всё чисто.(братва наскребла денег заплатить роялтис за Магомаева)
В 1969 году на Международном фестивале в Сопоте Магомаев получает I премию, а в Каннах в 1969 и 1970 годах на Международном фестивале грамзаписи и музыкальных изданий (MIDEM) - «Золотой диск», за многомиллионные тиражи грампластинок.
В 1973 году, в возрасте 31 года, Магомаев получает звание Народный артист СССР, последовавшее за званием Народного артиста Азербайджанской ССР (29.04.1971).
С 1975 по 1989 год Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по СССР.
В 1960-е и 1970-е годы популярность Магомаева в СССР была безграничной: многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по всему Советскому Союзу, частые выступления на телевидении. Пластинки с его песнями выходили огромными тиражами. По сей день он остаётся кумиром для многих поколений людей на постсоветском пространстве.
Гастролировал за рубежом (Франция, Болгария, Восточная Германия, Польша, Финляндия, Канада, Иран и др.).
В концертном репертуаре Магомаева было более 600 произведений (арии, романсы, песни). Муслим Магомаев - автор более 20 песен, музыки к спектаклям, мюзиклам и кинофильмам. Он также был автором и ведущим цикла телепередач о жизни и творчестве звёзд мировой оперной и эстрадной сцены, в том числе - американского певца Марио Ланца, написал книгу об этом певце.
Простой человек, даже самый талантливый, никогда в своей жизни не сможет добиться того, что сделал коммерческий клон/биоробот Муслим Магомаева.
Он был не один. Работала целая группа клонов, идеально похожих друг на друга. Один гастролировал, второй записывал музыку, третий выступал на концертах партийно-хозяйственной элиты, несколько клонов держали на всякий случай. Муслим Магомаев-это не человек, это бренд, торговая марка, всё, созданное им, охраняется законом, все права принадлежат правообладателю.
Послушайте каватину Фигаро в исполнении Муслима Магомаева. Недостижимая для простого смертного координация артикулационных жестов, телодвиженией, виртуозного исполнения сложнейшей арии, где диапазон не 2,5-3 октавы, а 3-4 октавы.
Внимание с 3:20 и особенно с 4:40, когда начинается скороговорка.
Такое впечатление, что во время этой скороговорки сорвутся предохранительные клапаны и из ушей пойдёт пар от перегрева.
Попробуйте-ка исполнить такую скороговорку, хоть целый год тренируйтесь, на требуемую мощность артикуляции не выйдете. Это не под силу даже матёрым оперным зубрам, таким, как Лючано Паваротти и Михаил Хворостовский.
4:40-4:52 идёт скороговорка-обалдеть! Всего 12 секунд, дольше не под силу даже клонам. Это сверхсложно! Космос!
Click to view
Муслим Магомаев - Каватина Фигаро. Muslim Magomaev - Figaro, Фрагмент "Голубого огонька" 1966г. Муслим Магомаев "Каватина Фигаро". Музыка: Дж.Россини. Из оперы "Севильский цирюльник" С персонального сайта Муслима Магомаева:
http://magomaev.info/ А теперь послушайте Хворостовского, начиная с 4-ой минуты и сравните:
Click to view
Dmitri Aleksandrovich Hvorostovsky: FIGARO!!
В то время, как у Магомаева в этой скороговорке пропета каждая нотка, у Хворостовского всё смазано, тускло, нечётко, очень замедленно.
Если есть время и настроение, можете прослушать эту каватину в исполнении всех мировых оперных звёзд, вы убедитесь, что Магомаев исполняет скороговорку каватины Фигаро из оперы "Севильский цирюльник" лучше всех. Почему такая разница?
Магомаев проходил стажировку в Италии в 1964-65 гг, точнее сказать, этот коммерческий клон был изготовлен в годы золотого стандарта. Другие технологии были. Оперная и органная музыка очень сложны для исполнения и восприятия, слушать её- непревзойдённое эстетическое удовольствие.
Вот такие в СССР были народные артисты-коммерческие клоны различных брендов.