Военно-исторические негры-евреи африканской Уганды.

Sep 27, 2016 01:17

Еврейская община Уганды получила новую синагогу.
Казалось бы, белого человека не должны интересовать негры-евреи из далёкой африканской отсталой страны. Но не спешите с выводами. История упирается в Гражданскую, а правильнее и точнее сказать, расовую войну 19-го века.




Еврейская община Уганды получила новую синагогу.

Когда в синагоге в Набагойе, Уганда, не хватает места, прихожане выходят на улицу, собираясь под деревьями, - но во время сезона дождей, длящегося полгода, листва не может защитить от ливней…

Открытие новой синагоги площадью более 2000 кв. метров решит не только эту, но и другие важные проблемы.

Для евреев в Уганде, большинство из которых приняло иудаизм под руководством консервативных раввинов и, следовательно, не признается ортодоксальным Главным раввинатом Израиля, общинный центр выступает как способ закрепления их присутствия в стране.

«Это место объединяет наш народ - это наш Иерусалим», - заявил лидер общины раввин Гершом Сизому.

В связи с тем, что евреи Уганды живут в бедности, Еврейское агентство недавно признало общину, и, согласно Закону о возвращении, они имеют право на репатриацию в Израиль. Однако Сизому говорит, что его община не собирается покидать свою страну.

«Те, кто захочет переехать в Израиль, могут это сделать, - сказал он. - Но как сообщество мы привыкли все вместе жить здесь»

Община Абайудайя насчитывает около 2000 угандийцев. Появилась она в начале ХХ века, когда ее бывший лидер прочитал Тору и принял иудаизм.

Диана Тобин, исполнительный директор некоммерческой организации Be’chol Lashon, работавшей над строительством синагоги, подтвердила, что проект направлен на укрепление статуса еврейской общины Уганды.
«Важно подчеркнуть, что главная цель этих людей - не алия в Израиль, - объясняет Тобин. - Они хотят быть признаны евреями, и строительство инфраструктуры доказывает их готовность оставаться в Уганде».

На долю Абайудайя (в переводе с местного языка - «еврейский народ») выпало много лишений и преследований. Например, в 1970-х диктатор Иди Амин запретил практиковать иудаизм, но сегодня ситуация значительно улучшилась. В феврале Сизому стал первым еврейским законодателем, получив место в парламенте Уганды.

Новый центр будет способствовать дальнейшему совершенствованию связей с мусульманскими и христианскими соседями, делая свои услуги доступными для угандийцев всех религий, сообщили организаторы.

В состав комплекса входят детский сад и продуктовый склад, которые есть не во всех уголках страны. Люди любого вероисповедания смогут воспользоваться ими бесплатно.

Be’chol Lashon вместе с еврейской общиной Уганды собирали средства для строительства, искали архитектора и составляли план, а также контролировали весь процесс постройки. Группе удалось привлечь $300 000, половину из которых пожертвовала пара из Калифорнии - Сью и Ральф Стерн.

Автор: Josefin Dolsten, Источник: JTA

Республика Уганда, столица Кампала.

На территории Уганды находится целая россыпь озёр почти идеально круглой формы,
таких же, какие можно найти по всей планете, похожи на заполненные воронки от ядерных взрывов.



Queen Elizabeth National Park Uganda



Queen Elizabeth National Park Uganda



Queen Elizabeth National Park Uganda



Карта Национального парка Елизаветы в Уганде.

Читаем историю Уганды в Википедии:




Католический собор в Кампале, 1883

Первые европейцы появились на территории нынешней Уганды в 1860-х годах.

(Колумб "открыл" Америку в конце 15-го века, согласно официальной истории. Вы можете поверить, чтобы почти за 400 (!!!) лет с 1493 по 1860 гг белый человек не пытался исследовать африканский материк?
Скорее всего, именно в 1860 году, после Великой планетарной катастрофы, захватчики стали осваивать и колонизировать Африку и воевать с белым местным населением, которое числилось под названием миссионеров. Шла гражданская война с 1888 по 1892 гг, белое население было почти полностью убито или покунуло страну, территория опустела. В результате Гражданской войны к власти пришли англичане и страна стала английской колонией.)

В 1862 году в Буганду прибыла экспедиция англичанина Дж. Спика. Он обратил «короля» (по-местному - кабаку) Буганды Мутесу в христианство. Затем там появился известный путешественник Генри Мортон Стэнли. С его подачи кабаки пригласил в страну христианских миссионеров. Проповедники-англикане прибыли в 1877 году, однако уже в 1879 за ними последовали и французские миссионеры-католики. В то же время на территории нынешней Уганды активизировали свою деятельность и мусульманские проповедники. Новый молодой кабака Буганды - Мванга - попытался прогнать из страны и христианских, и мусульманских проповедников, однако это привело лишь к началу религиозных войн, продолжавшихся с 1888 по 1892 годы.

Колониальный период.

По Гельголандскому договору 1890 года между Соединенным Королевством и Германией британцы получили свободу действий на территории Уганды. Туда была направлена экспедиция во главе с 32-летним отставным офицером, ветераном войн в Афганистане и Судане Фредериком Лугардом, который заключил с «королём» Мвангой договор. В июне 1894 года Британия взяла под свой протекторат Буганду, а затем и прилегающие племена.
С 1904 года английские колонизаторы стали внедрять в Уганде выращивание хлопчатника, с 1906 начали организовывать предприятия по переработке хлопка. Также британские колонизаторы основали в Уганде плантации кофе. Для экспорта сельхозпродукции использовалась построенная колонизаторами в 1902 году железная дорога от озера Виктория к Индийскому океану.

(Англичане, не мешкая, приступили к строительству ж/д, эксплуатации местного населения и ресурсов, начали вывозить произведённые товары. Согласно Википедии, первая ж/д Стоктон-Дарлингтон была построена в Англии в 1825 году, а первую ж/д в Уганде проложили почти на 80 лет позже. Каким образом были добыты местные ресурсы для построения ж/д , какие промышленные предприятия существовали в 19-ом и начале 20-го века в Уганде-не сказано. Уганда бедна полезными ископаемыми.

Статья в Википедии-экономика Уганды
"В течение многих веков основной статьей экспорта Уганды была слоновая кость и шкуры животных.
Сельское хозяйство является основой экономики Уганды. Сахарный тростник выращивается на плантациях, остальные культуры - в мелких крестьянских хозяйствах. Кофе является основной статьей экспорта. Природные ресурсы Уганды весьма ограничены. Запасы медной руды оцениваются примерно в 4 млн т. На юго-западе страны разрабатываются незначительные месторождения полезных ископаемых. Экономика Уганды очень уязвима перед мировыми ценами на товары, которые она экспортирует. Имеются предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья - хлопка, чая и табака. Есть медеплавильный завод, цементные заводы и предприятия по сборке автомобилей.
Энергетика на более чем 90 % базируется на древесном угле. )

Во время Второй мировой войны угандийские солдаты под командованием британских офицеров воевали в Африке (в Эфиопии и на Мадагаскаре), на Ближнем Востоке, в Бирме.

(Во время 2-ой Мировой войны негры Уганды были пушечным мясом на фронтах, тто есть британцы каким-то чудесным образом привили им воинскую дисциплину, умение обращаться с оружием, научили их английскому языку)

В 1945 году колонизаторы ввели представительство африканцев в законодательном совете колонии (созданном в 1921 году). Во второй половине 1950-х годов в Уганде возникло множество политических партий, враждовавших между собой.

Период независимости.

Правление Оботе, 1962-70
1 марта 1962 года Великобритания предоставила Уганде самоуправление, а 9 октября 1962 года - полную независимость.

Вопрос: если англичане стали хозяйничать в Уганде начиная с 1890 года, почему они не могли использовать местных негров для участия во всех театрах боевых действий, в которых Британия боролась за присоединение новых колоний? Почему Британия не могла использовать местных негров для 1-ой мировой войны и революций в России, для ведения 2-ой Мировой войны в Европе и России?

Угандийские негры были пушечным мясом и обслугой, их сажали на наркотики, обеспечивали довольствием, разрешали мародёрствовать и насиловать белых женщин, поэтому для них воевать было прибыльным занятием.

Ещё вопрос , который возникает при использовании местных туземцев в качестве солдатов.
По телевизору часто показывают туземцев-негров, которые говорят на своём языке, они очень примитивны, ленивы, их очень трудно цивилизовать.Может, англичане использовали каких-то других негров для войны?
Может, эти негры-солдаты были клонированы и завезены в Уганду, пустующую после планетарной катастрофы
и там эти пришлые негры легализовались в качестве коренного населения?
Почему этих негров легче было научить воевать, чем научить работать в промышленности и окультурить? Mожет, у них генетика не заточена на работу или обучение, а пригодна только для ведения войн?

Уганда одна из наименее развитых стран мира. Основа экономики - сельское хозяйство, оричём это сельское хозяйство отсталое.Занятость трудоспособного населения: сельское хозяйство - 82 %; промышленнocть - 5 %; сфера услуг - 13 %



Члены еврейской общины Абайудайя рядом с синагогой.

Далее читаем главу в Википедии- Абайудайя.

"Абайудайя обязана своим происхождением военному вождю народа муганда Семеи Какунгулу (Семэй Какунгулу, Semei Kakungulu), который помог англичанам установить мандат в Восточной Уганде (1890).
Какунгулу проявил себя как талантливый политический лидер и военный командир. Он начал принимать активное участие в войнах против своих соседей и в религиозной войне, которая разразилась в Уганде в результате проникновения ислама и христианство.

Этот Какунгулу был обращён в протестантизм британскими миссионерами около 1880 года. Какунгулу считал, что британцы позволят ему стать королем территорий букеди и бугуису, которые он завоевал. Но британцы ограничили его территорией значительно меньшего размера и отказались признать Какунгулу царём, как обещали."

Картина становится предельно ясной.

Итак, 1880 год.Африканская страна Уганда, на которую всего лишь 20 лет назад ступила нога белого человека. Железных дорог и промышленности-нет.

Страна населена неграми, которые занимались примитивным отсталым сельским хозяйством(которым занимаются вплоть до сегодняшнего дня).
И в таком отсталом примитивизме ВДРУГ откуда ни возьмись появляется талантливый военный и политический деятель. Какая политика??? Кто в конце 19-го века допускал негров в политику? Это был отсталый местный племенной царёк. Какой он был военный деятель? Откуда у местных племён оружие и умение с ним обращаться?
Если оружие предоставили британцы, то получается, они и натравили его против своих врагов.
Посмотрим, кто были враги.
Это единичные путешественники, проповедники, миссионеры, описанные в Википедии?
Напомним, ж/д ещё не построена. Транспортировать оружие и боеприпасы по бездорожью-нелёгкая задача.
Попасть вглубь Африки без железной дороги значительным по количеству войскам тоже очень сложно.
Да и зачем воевать против единичных путешественников, миссионеров, проповедников, разве это достойный противник?

А если эту историю рассмотреть по-другому?

После великой планетарной катастрофы белое население начало восстанавливать цивилизацию.
Железные дороги строились в США, в Англии, в Европе, в России, в конце 19-го века была построена ж/д даже на окраине Российской империи-Туркестане. Как и везде в мире, строились промышленные и жилые здания, дороги, прокладывалась инфраструктура. Когда железные дороги обеспечили выход из Уганды к Индийскому океану, вот тогда-то и подоспели захватчики, которые уничтожили белое население и присвоили всё им созданное. Захватчики всегда приходят на всё готовое, когда территория уже обжита и благоустроена, как это случилось в США, России, Европе и по всему миру.

Кто против кого воевал в упомянутых "религиозных" войнах 1888-1892 года?

Негры, клонированные в специальных лабораториях и завезённые в массовом количестве в Уганду, воевали против её белого населения, которое истребили и сами поселились на этих территориях и присвоили имущество.
Англичане и не подумали инвестировать в развитие территорий, на которых живут клоны.
Благоустройством жизни клонов никто не занимается и по сей день.
Как жили в убогости и нищете в конце 19-го века, так и живут сейчас, в начале 21-го.
Для угандийских негров было счастье стать пушечным мясом британцев в войнах.
Те негры, которые живут на территории восточной Уганды, так называемые Абайудайя, и есть потомки тех военно-исторических негров, которые являлись захватчиками и убийцами местного белого коренного населения этой территории. Помня их былые заслуги, Израиль признал эту общину еврейской, дал им право репатриироваться , построил новую синагогу и оказываыет материальную помощь. Не просто так, это надо было очень постараться заслужить. Вот и весь расклад насчёт угандийских евреев.

Источники:

http://stmegi.com/posts/33846/evrei-ugandy-poluchayut-ofitsialnoe-priznanie-ot-evreyskogo-agentstva/
http://www.stranas.ru/africa/Uganda.html
http://stmegi.com/posts/37988/evreyskaya-obshchina-ugandy-poluchila-novuyu-sinagogu/

Гражданская война, евреи, негры, Уганда, 19-ый век

Previous post Next post
Up