Процент диссидентов по отношению к уголовникам микроскопически мал. И ни один диссидент не утверждает, что "сидел ни за что". Это классическая уркаганская тема: "дорогу перешел на красный свет - ага, с чужим мантелем..."
Важен не процент, а влияние на общественное мнение. Неправда ваша: весь пафос Солженицына - в доказательстве незаконности действий советской власти, в результате получилась связка: сажали ни за что = сидеть нормально = урка - тоже человек.
Тут вспоминается фильм про Шоушенк - "а мы тут все - невинно осужденные" или как то так, цитату точно не помню.
Тут, как говорится, хотели как лучше (а именно реабилитации политических), а получилось как всегда (смотрим анонс фильма.)
Ну, о влиянии Солженицына на "общественное мнение" даже говорить смешно. Уж из аудитории Шансона вряд ли кто-то даже "Ивана Денисовича" читал, не говоря уже о "глыбах". Во-вторых, урка все-таки тоже человек, особенно уже отсидевший. Не более того, но и не менее. Извините, демократический принцип-с... В-третьих, политических советская власть сажала не "ни за что", а за угрозу себе любимой. Даже в мыслях. Поэтому "= сидеть нормально" что-то я ни у Солженицына, ни тем более у Шаламова не обнаружил. Если это нормально, то даже и не знаю... Романтизация уголовников была именно в советской пропаганде - урка хоть и вор, а родину, сука, любит, а эти политические все евреи как один. А так, конечно, еще Дюма в "Графе Монте-Кристо" писал, что "у заключенных во все времена две жалобы: они невиновны и их плохо кормят". Ничего нового.
Вот самое смешное, что ИД действительно разве что в школе читали, но про 60 млн замученных разве ленивый не говорит. Да и читать необязательно - про Архипелаг Гулаг и по ящику перескажут, да еще фильм снимут.
Урка - человек, конечно, но не о том речь. Должно ли блатное поведение являться нормальным - это большой вопрос. Сейчас - это ролевая модель, которая усиленно продвигается и масс-медиа и кино. Урка - тоже человек, поскольку Родину любит" - вообще основной мотив Штрафбата, а уж фразы типа "отсидел, значит серьезный мужик" прямым текстом и в песнях и в фильмах а-ля "Бумер".
Советская власть помимо политических массу кого сажала - и воров, и мошенников, и коллаборационистов (к сожалению, мало). Поскольку тоже угроза "себе любимой", а заодно и остальным членам общества.
Шаламов уголовных не любил, это правда, очень точно написал про опасность романтизации блатного фольклора. Однако ж, смотри как вышло - и поют, и пляшут, да еще в ресторанах заказывают.
во-первых, я не упоминал Шаламова в этом контексте, зная о его отношении к уголовному фольклору (и культуре в целом.) Очерки читал. определение ПЧ - 5 баллов!
во-вторых, озвученное предположения - лишь гипотеза, я могу ошибаться.
Comments 9
Reply
Неправда ваша: весь пафос Солженицына - в доказательстве незаконности действий советской власти, в результате получилась связка: сажали ни за что = сидеть нормально = урка - тоже человек.
Тут вспоминается фильм про Шоушенк - "а мы тут все - невинно осужденные" или как то так, цитату точно не помню.
Тут, как говорится, хотели как лучше (а именно реабилитации политических), а получилось как всегда (смотрим анонс фильма.)
Reply
Во-вторых, урка все-таки тоже человек, особенно уже отсидевший. Не более того, но и не менее. Извините, демократический принцип-с...
В-третьих, политических советская власть сажала не "ни за что", а за угрозу себе любимой. Даже в мыслях. Поэтому "= сидеть нормально" что-то я ни у Солженицына, ни тем более у Шаламова не обнаружил. Если это нормально, то даже и не знаю...
Романтизация уголовников была именно в советской пропаганде - урка хоть и вор, а родину, сука, любит, а эти политические все евреи как один.
А так, конечно, еще Дюма в "Графе Монте-Кристо" писал, что "у заключенных во все времена две жалобы: они невиновны и их плохо кормят". Ничего нового.
Reply
Урка - человек, конечно, но не о том речь. Должно ли блатное поведение являться нормальным - это большой вопрос. Сейчас - это ролевая модель, которая усиленно продвигается и масс-медиа и кино. Урка - тоже человек, поскольку Родину любит" - вообще основной мотив Штрафбата, а уж фразы типа "отсидел, значит серьезный мужик" прямым текстом и в песнях и в фильмах а-ля "Бумер".
Советская власть помимо политических массу кого сажала - и воров, и мошенников, и коллаборационистов (к сожалению, мало). Поскольку тоже угроза "себе любимой", а заодно и остальным членам общества.
Шаламов уголовных не любил, это правда, очень точно написал про опасность романтизации блатного фольклора. Однако ж, смотри как вышло - и поют, и пляшут, да еще в ресторанах заказывают.
Reply
А про взаимоотношения Шаламова с диссидентами?
Видимо, нет. Мне трудно представить, как человек, знакомый с двумя этими темами может сделать такой вывод, как Вы.
Reply
во-вторых, озвученное предположения - лишь гипотеза, я могу ошибаться.
Reply
Leave a comment