Ребята, хочу ваше мнение, "за" и "против" этой идеи. Я на основе этой классифкации выродил концепцию пружины (опубликую позже) и хочу проверить на сколько прочен будет у нее фундамент. Итак...
В 80х годах прошлого века Норияки Кано предложил свою модель (или типологию) «аспектов потребительского качества» - другими словами, фич, которые мы реализуем или собираемся реализовать в нашем продукте. Подробнее про эту модель я говорил тут:
http://penxy.com/rclbj С определенной точки зрения, задачи в наших списках дел можно классифицированы точно также - в виде зависимости удовлетворенности (вашей - это важно) (либо степени приближения вас к целям (вашим - тоже важно) от сил, ресурсов, энергии, вложенных в выполнение задачи:
![](http://ic.pics.livejournal.com/cartmendum/9715553/30157/30157_original.png)
- Демотиватор - задача, за выполнение которой тебе ничего не будет, но вот если она не будет выполнена, то за это уже влетит. Пример: еженедельный отчет начальнику.
- Мотиватор - задача, за невыполнение которой тебе ничего не будет (как минимум в краткосрочной перспекиве), а вот выполнение может принести массу приятных бонусов (или как минимум приблизить вас к моменту их получения). При этом качество реализации (на первых порах) на бонусы влияет не сильно, главное - наличие. Пример: описание в командной вики кусочка своего кода, подготовка какого-нибудь полезного скрипта, автоматизирующего рутинную задачу.
- Линейная - количество приятных бонусов пропорционально числу выполненных задач. Пример: посещение спортзала, оттачивание нового навыка, подготовка статьи для профессионального блога.
Есть еще два типа, которые не показаны на рисунке:
- Индифферент или нейтральная - задача, которую сделаешь, не сделаешь - всем пофиг.
- Реверсивная - задача, выполнив которую гарантированно делаешь только хуже.
Наверное, с задачами все чуточку иначе, чем с аспектами качества продукта. Например, одна и та же задача может переходить из одной категории в другую. Скажем, задача с посещением спортзала. Если мы ходим 1 раз в неделю - это демотиватор (просто поддерживаем форму), дальше в диапазоне 2-4 раза в неделю - это мотиватор, а после 5-6 раз в неделю может стать реверсивной. Может, есть еще какие тонкости.
Эта статья является подводящей к концепции пружины, которая недавно пришла мне в голову. В частности, она объясняет, почему для переходя из области коекакеров в область значимых достижений нужно сил и энергии на порядок меньше, чем мы думаем.