На утро мы запланировали два совершенно разных музея в Стокгольме, вкусный шведский обед, а затем дорогу в 540 км до Осло…
Вначале - музей для взрослых, Васа. Напомню, это музей самого большого военного парусного корабля Vasa, который должен был символизировать мощь шведского флота…и затонул в первый же торжественный спуск на воду возле берега.
2.
Здание музея как бэ свидетельствует, что корабль и вправду был большой.
3.
Внутри музея очень темно и загадочно, мне в первый (и последний) раз пригодился штатив. Но пригодился, что называется, «в десяточку». Без штатива там делать фотографу абсолютно нечего. Но начнем издалека: маленький макет корабля на фоне оригиинала
4.
А здесь сконструирован момент трагедии. Проплыв всего 1300 метров, на глазах у изумленной публики, в момент, когда порыв ветра наполнил громадные паруса, судно стало клониться и затонуло вместе со всеми пушками, грузом и экипажем. Что-то видно не рассчитали шведские кораблестроители, … или тщеславие короля оказалось чрезмерным!
5.
А здесь - как его поднимали: это была тоже целая наука, ведь корабль затонул в 1628 году, а поднимать его стали лишь в 20-м веке; а значит, древесина немало пролежала под толщей воды, и если бы его просто быстро вытащили, она бы моментально разрушилась - поэтому поднимали постепенно, а потом 20 лет реставрировали…
6.
… и вот он, корабль Васа! (да, это, увы, кривая склейка - вы ведь не забыли, корабль огромен!)
7.
Как я уже говорила - корабль затонул вместе с командой, и часть команды подняли вместе с кораблем. Мое внимание привлек этот товарищ
8.
Своими необычными зубами (один из моих пунктиков, ага)
9.
10.
А дальше мы отправились в детский музей - Юнибакен, где мы побывали в сказках Астрид Линдгрен. Главный аттракцион музея - волшебные вагончики, которые проезжают по волшебным лугам, пролетают над горами и реками и даже заворачивают на чердак к Карлсону, что жил на крыше. К сожалению, фотографировать запрещено. Да и зачем фотографировать сказку? Тут нужно включать лишь полет фантазии... Скажу лишь, что нам очень понравилось!
Зато потом можно полазать по домику Пеппи-длинный-чулок.
11.
12.
13.
Дальше мы пообедали и двинулись на Осло. Дорога местами великолепная и скоростная, местами узкая, но не менее великолепная; то дождь, то солнце. Перед границей залили полный бак менее дорогого шведского бензина, подивились на совершенно открытые границы и радостно въехали на территорию Норвегии.
14.
Вечером ужинали вместе с Катей и отдыхали. Не верилось, что позади целых 5 дней экспедиции - а завтра рано утром уже снова в дорогу, но теперь по уже ставшей «родной» для меня Норвегии. Обновили запасы провизии в машине, вынули ненужные вещи, я наконец набрала теплых вещей, немного протерла машину - долгая дорога не прошла незаметно, и легли спать, предвкушая завтра новую порцию впечатлений.
Карта маршрута День 1. Москва - Санкт-Петербург День 2. Санкт-Петербург День 3. Санкт-Петербург - Хельсинки - паром День 4. Стокгольм