Провела с ребенком весь день, и в мою бедную голову уже не вмещаются все его слова-словечки-разговорчики. А он, кажется, и не думает останавливаться… Поэтому если я сейчас что-то не напишу, я не напишу это никогда :)))
А тема у нас сегодня очень важная, об
этапах работы. Этот секрет знают все художники, и я вам его сегодня тоже расскажу. Звучит он так: на каком бы этапе работы мы не прервались, она должна выглядеть однородно. Это значит, что мы не можем проработать какую-то одну деталь, потом перейти к другой, третьей и так далее. Почему? Потому что, если будем прорабатывать подетально (слово-то какое, машиностроительное), готовая работа будет распадаться. Она будет выглядеть как очень яркий, но совершенно несъедобный винегрет. Мы же этого не хотим.
Поэтому я расскажу вам второе очень важное правило - в работе движемся от общего к частному. Что это означает? Мы берем лист бумаги, и легкими, едва заметными штрихами набрасываем общий объем рисунка, так, чтобы он располагался примерно по центру листа, или как еще потребуется для задуманной нами композиции.
Но в любом случае, вариант, когда с одной стороны густо, с другой пусто, называется ошибкой. Работа должна дышать, это значит, что вокруг нее должно быть достаточно пустого пространства, но и не слишком много. В процентах не скажу - проводите эксперименты, вы сами нащупаете для себя свои рамки.
Вернусь к нашим баранам. Итак, набрасываем общий объем рисунка, потом понемногу начинаем его дробить - прорисовывать детали. В случае с академическим рисунком - работаем карандашом до конца, если же у нас присутствует и другой материал - по окончании построений переходим к этому самому другому материалу (в рамках нашего курса - акварели) - и так же послойно, поэтапно детализуем нашу работу.
Очень важно - еще перед началом рисования - внимательно продумать работы, решить для себя, что для нас важное, а чем можно и пренебречь, разбить работу на планы, и внимательно ее прорабатывать. Это значит, что передний план должен быть несколько более детально проработан, чем второй, например, и оба лучше прорабатываются, чем драпировка.
Домашнее задание.
А домашнее задание - для раскачки - я дам вам очень простое и очень творческое. Нарисуйте мне, пожалуйста, свой утренний натюрморт. Что для вас утро? Для меня, например, оно всегда начинается с чашечки кофе и кусочка сыра. Вот я бы это и нарисовала. А вы?
Желаю успеха!