Leave a comment

Comments 14

rudzin August 15 2018, 05:55:06 UTC
На Google Street View можно сблизи рассмотреть. Действительно, видно, что первая опора взята усилением в обойму. Предположу (и поищу фото), что в других опорах стальные ванты заключены в бетонные короба. При нерасчётных вибрациях бетон коробов мог потрескаться, нарушение гидроизоляции, коррозия, которую не не видно внутри короба.

На единственном видео видно, что вначале упала дорожное полотно, а только потом сама башня.

Reply

carmelist August 15 2018, 06:18:28 UTC
Если первым упало полотно (балка), значит проблема в ванте?

Reply

rudzin August 15 2018, 06:30:13 UTC
Думаю, либо обрыв ванта (маловероятно), либо вырвало крепление (скорее). Ну не просто так стали усиливать ванты на одной из опор.

Вчера писали, что при постройке неверно рассчитали характеристики бетона в опорах, и после постройки полотно дороги было не горизонтальным, а холмистым. В 80-ые исправляли, чтобы более-менее привести к горизонтали. Могу спорить, что при этом исправлении, в чём бы оно не заключалось, мост не перерасчитывали.

Вот здесь, мне кажется, видно (справа) - стальные ванты.


... )

Reply

carmelist August 15 2018, 06:40:05 UTC
https://www.youtube.com/watch?v=AgNsBOsRGgQ

посмотрел еще раз видео, понятно, первым улелетел пролет, ванты вроде болтаются... значит соединение в нижней части ванты

Reply


осторожно dimmel August 15 2018, 07:13:46 UTC
Судя по характеру обрушения, проблема была, скорее, в узлах соединения опоры и плиты проезжей части. С собственно вантами там ничего произойти не могло, насколько я помню, там всё напряжено по самые небалуйся, а бетон - чисто для красоты. Бетон там был хреновенький, похоже. Тогда много экспериментов было с пластификаторами, некоторые были неудачные. Надо поднимать документацию, смотреть, что за проблемы были во время предыдущих укреплений это моста. Хрен его знает, что там. Без экспертизы не поймёшь. Смотреть надо...

Reply

carmelist August 15 2018, 07:31:16 UTC
т е пилоны и ванты не причем? подвели опоры между пилонами?

Reply

dimmel August 15 2018, 08:23:08 UTC
Точно можно сказать только после вдумчивого обследования, но, похоже на то, что опорный узел был ослаблен...

Reply

carmelist August 15 2018, 07:51:48 UTC
И да... так как на твой взгляд выглядит разрез ванты?

Reply


legantmar August 15 2018, 08:03:08 UTC
пишут про обрыв ванты
http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1748459&postcount=4469
p.s. ванты действительно стальные, но на этом мосте были обетонированные (зачем непонятно), отсюда и разногласия в терминах у журналистов.

Reply

carmelist August 15 2018, 09:29:16 UTC
Верить гугл-фоте нельзя - она склеивается и большого числа снимков. Деформация ванты может быть только кажущаяся.

Reply


xaxam August 15 2018, 15:00:21 UTC
То, как выглядят обломки пролёта на земле, - странно немного: это выглядит не как армированный железобетон, а какая-то хилая чуть не проволочная сетка, с которой бетон отваливается кусками.

Я в своё время видел руины после землетрясений в Ленинакане и Спитаке, - ну, там арматуры вообще не было видно, а конусы на месте обрушившихся зданий иллюстрировали пропорцию песка и цемента в бетоне. В Италии, наверное, было немного пристойней, но не факт, что сильно.

В Москве в своё время при строительстве Метромоста бетон "посолили", чтобы успеть сдать проект к Седьмому ноября. Сорок лет спустя пришлось фактически перестраивать мост, потому что бетон крошился с устрашающей скоростью.

Reply


rudzin September 13 2018, 13:03:34 UTC
Добры йдень.

Если еще следите - пишут, что стальные ванты были очень сильно корродированы, более 20% несущей способности просто по сечению было утеряно.

Reply


Leave a comment

Up