Не так давно выяснил, что имели в виду древние, когда говорили "In vino veritas". Оказалось что vino - это
Carmel Winery, а veritas - всего навсего французское
Бюро Веритас.
Так получилось, что в виноделии я не смыслю почти ничего. И хотя у отца при родительском доме существовал вполне приличный виноградник, тут на виноградной горе Кармель у меня получилось взрастить только маленькую чахлую лозу. Да и ту без плодов.
Поэтому попав на экскурсию в винные погреба Кармель в Зихрон Якове, я не сильно заморачивался запоминаем технологических подробностей. Я просто расслабился и получал удовольствие от сочетания вкусового и зрительного ряда.
И то и другое было неординарным.
Вкусовой ряд начал заполняться немедленно после начала экскурсии легким шипучим белым. После него визуальное восприятие обострилось, а все прочие улетучились напрочь. Поэтому из рассказа нашего сопровождающего запомнилось только имя барона Эдмонда де Ротшильда, но хоть убей не помню в какой связи!
Сейчас, сортируя тогдашние фотографии, я кое-что начинаю вспоминать. Например, эта трехмерная супрематическая композиция на фотографии ниже нужна для первичного анализа качества винограда прямо из кузова грузовиков.
Затем виноград выгружается прямиком в эту громадную "мясорубку" и транспортируется куда дальше в прекрасные трубочки и ёмкости из нержавейки, которые составляют непередаваемый зрительный букет форм, образов и рефлексов.
Дальше - подвалы начались бесконечные погреба бочек всевозможных размеров, форм и возраста. Все это многообразие поддается только фотофиксации. Основной компонент погребов - запахи, который по идее должен завершать зрительную композицию, увы остается за кадром.
В завершении экскурсии - дегустация всего, что было в тех бочках. После неё запомнилось только одно слово (см. сабж!).