Спасибо Михаил! Никогда не видел этого интерьера. Гауди в небольших дозах - хорошо. Его идея повторения линий растительности, часто в элементах домов выглядят красиво и очень органично. Но здесь, как мне кажется, он превзошёл сам себя. Здесь, как мне же кажется, появились даже животные мотивы ))))) Когда запрокинувшись ты всё это печатлел, не посещало чувство соития?)))) Здесь всё настолько нагло, самодовольно раздетое, нахально самодостаточное. Первое, что хочется сделать, это взять большую метлу и немедля вымести то, что там расселось внизу на стульях и зачем-то и куда-то ползёт))
именно для них (нас)tallerosJune 8 2012, 08:41:55 UTC
Фото впечатляющее, архитектура грандиозная и неповторимая. А что касается тех, кто внизу, - так именно для них всё это создавалось, этот фейерверк форм, да и все величественные формы. Без них вообще ничего не было бы. Но, конечно, соотношение масштабов...!!!
Главная трудность проектирования базилики - ритмический ряд повторяющихся секций нефа, который неизбежно нарушается появлением трансепта, и особенно - появлением купола над средокрестием. Так пристройкой нефа был испорчен собор Св. Петра. Поэтому главным достижением ренессанса было создание центрического храма. Но есть и примеры совершенных базилик: во-первых, константинопольская София, приведенная к центрической схеме, а также церкви немецкого рококо, где метрический ряд превращается в ритмический, ну и конечно же Гауди.
Без иллюстраций сложно, но попробуем. Над этим ломали голову мастера ренессанса, особенно по ходу строительства собора Св. Петра. Дело в том, что неф базилики почти всегда состоит из одинаковых повторяющихся секций, соответствующих шагу колонн, ячейки крестового свода, и т.п., это метрический ряд. Если в здании только три нефа, проблема сводится к оформлению торцов - как их встроить в этот ряд. Задачу усложняет полукруглая апсида, предполагающая какое-то развитие ритма от входной части до алтарной. Разные комбинации с трансептом усложнили композицию, но даже в готике не сделали ее идеальной, поскольку средокрестие создавало ячейку не менее резко выделяющуюся из ряда повторяющихся ячеек, чем перекрытие апсиды. Особенно остро этот вопрос встал при попытках водрузить над средокрестием купол. Беспардонное вторжение купола в метрический ряд заставило мастеров ренессанса прийти к созданию схемы центрического здания, где таковой ряд мог идти только по контуру, не пересекая пирамидальную композицию. Но пристройка Карло Мадерны к собору Св.
( ... )
Но, честно сказать, так и не понял, где я могу найти ритмический ряд в христианской базилике. Вполне понятно, что появление средокрестия + трансепта способствовало рождению крестовой композиции. Но там все еще метрические ряды.
Comments 29
Здесь всё настолько нагло, самодовольно раздетое, нахально самодостаточное. Первое, что хочется сделать, это взять большую метлу и немедля вымести то, что там расселось внизу на стульях и зачем-то и куда-то ползёт))
Reply
Reply
Но, конечно, соотношение масштабов...!!!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но, честно сказать, так и не понял, где я могу найти ритмический ряд в христианской базилике. Вполне понятно, что появление средокрестия + трансепта способствовало рождению крестовой композиции. Но там все еще метрические ряды.
( ... )
Reply
Leave a comment