Особенности индивидуальности. О Викторе

Sep 24, 2012 01:13

Несколько лет назад я искала информацию о развитиии правого полушария мозга и случайно наткнулась на статью, рассказывающую о теории множественного интеллекта Ховарда Гарднера. Именно из этого короткого текста я и вынесла основные знания о своем Викторе. :) Если мне правильно удалось определить преобладающий тип интеллекта у сына, то это, по-моему, телесно-кинестетический. А вот вербальный, который так ценится в обществе и по которому чаще всего и судят о развитии интеллекта у детей, представлен очень скромно. ;)

До того скромно, что усилия, которые сын прилагает, чтобы говорить вынужденно, исходя из внешних обстоятельств, без всякой собственной внутренней мотивации, просто читаются по лицу. А тут еще билингвизм...
Увы, преобладающий кинестетический канал в общении помогает слабо. Раньше, в малышовстве, это было просто - подойти и обнять; или играть молча рядом с кем-то, соприкасаясь локтями; или бегать, заливисто хохоча. Теперь общение, особенно с посторонними - это прежде всего речевой акт. Но интенсивный речевой поток, направленный на Виктора, нарушает границы его личного пространства, выводит его из зоны комфорта и он замыкается...

Вот, для иллюстрации. Играет достаточно ловко в футбол с папой. Возраст - 1 год 2 месяца



А разговаривали мы тогда больше жестами, ну, т.е. Виктор с нами. Их, наверно, около 50 было. Разных. И для того, чтобы передать свои нужды, и для того, чтобы "поговорить о прекрасном" :). В полтора года, помню, были на поздней прогулке. Витюша смотрит на черное небо, поднимает руки над головой и резко сжимает-разживает пальцы - "звезды!" :) :)

этапы развития, социализация

Previous post Next post
Up