Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Ты сильно не "в теме". Русская литература и XIX, и начала (скажем так, до середины 30-х годов) XX века дала фигову тучу и приключенческой, и фантастической литературы. Но уровень её... Скажем так, весьма далёк от какого-либо уровня. Ну вот тебе классический образчик - М. Шагинян, "Месс-Менд
( ... )
"Месс-Менд" я знаю. Но это именно что уже 1920-е годы, Советская Россия. То, что руководили люди с "классическим литературным образованием", я тоже знаю. Потому и вопрос задаю про конкретную эпоху - XIX век, когда всё во многом только начиналось. И к той эпохе Шагинян и Богданов не относится.
Но почему-то в Великобритании наряду с Байроном и Диккенсом появился-таки Роберт Л. Стивенсон и Майн Рид.
А в России Пушкина, Толстого и Достоевского ничего похожего не появилось!
Капитан, ты НЕ ПОНЯЛ... "Руководить литературой" - это не значит "определять, что писать" (да это и невозможно). Это значит "определять, что издавать". Если книга не издавалась при твоей жизни, и несколько десятилетий до того, то вероятность, что ты о ней узнаешь, крайне мала. Литературоведам прекрасно известно, что одновременно с Пушкиным в С.-Петербурге творил ещё не один десяток поэтов, которые ТОГДА были хорошо известны, и современниками какое-то время почитались выше Пушкина... А мы с трудом можем вспомнить двух-трёх. Вот, что было ОДНОВРЕМЕННО с Пушкиным в интересующей тебя области: https://fantlab.ru/work114006 Вот чуть позже: https://fantlab.ru/edition18744 Или вот: https://fantlab.ru/edition43066 Как ты понимаешь, это о-о-очень далеко не всё. Это то, что составители сборников субъективно посчитали лучшим, а вкусы могут различаться:)
Хм, а вот это интересно. Спасибо! Тем не менее, Буссенар и Стивенсон появились и известны вне зависимости от тех, кто спустя полвека определял, что издавать. Да, "Остров Сокровищ" вначале не только не приняли, но просто разругали в пух и прах (уж не знаю, употребляло ли великосветское общество Великобритании XIX века матерную брань ;-)) , но со следующего издания он уже нашел своего восторженного читателя. Причём ещё при жизни автора и даже ещё до отъезда оного на Самоа.
В бумаге не найдете, а в сети есть. Скажем так, вещь не совсем реалистичная, слегка поверхностная, но она и не может быть реалистичной. В реалии всё бы выглядело намного страшнее. Тут же показаны основные ловушки и методы охоты подручными средствами в рамках приключенческого жанра. Показаны вполне достоверно - это не фантазии Жюля Верна, а опыт охотоведа.
Comments 10
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
То, что руководили люди с "классическим литературным образованием", я тоже знаю. Потому и вопрос задаю про конкретную эпоху - XIX век, когда всё во многом только начиналось. И к той эпохе Шагинян и Богданов не относится.
Но почему-то в Великобритании наряду с Байроном и Диккенсом появился-таки Роберт Л. Стивенсон и Майн Рид.
А в России Пушкина, Толстого и Достоевского ничего похожего не появилось!
Reply
"Руководить литературой" - это не значит "определять, что писать" (да это и невозможно). Это значит "определять, что издавать". Если книга не издавалась при твоей жизни, и несколько десятилетий до того, то вероятность, что ты о ней узнаешь, крайне мала. Литературоведам прекрасно известно, что одновременно с Пушкиным в С.-Петербурге творил ещё не один десяток поэтов, которые ТОГДА были хорошо известны, и современниками какое-то время почитались выше Пушкина... А мы с трудом можем вспомнить двух-трёх.
Вот, что было ОДНОВРЕМЕННО с Пушкиным в интересующей тебя области: https://fantlab.ru/work114006
Вот чуть позже: https://fantlab.ru/edition18744
Или вот: https://fantlab.ru/edition43066
Как ты понимаешь, это о-о-очень далеко не всё. Это то, что составители сборников субъективно посчитали лучшим, а вкусы могут различаться:)
Reply
Тем не менее, Буссенар и Стивенсон появились и известны вне зависимости от тех, кто спустя полвека определял, что издавать.
Да, "Остров Сокровищ" вначале не только не приняли, но просто разругали в пух и прах (уж не знаю, употребляло ли великосветское общество Великобритании XIX века матерную брань ;-)) , но со следующего издания он уже нашел своего восторженного читателя. Причём ещё при жизни автора и даже ещё до отъезда оного на Самоа.
Reply
Автор глубоко в теме.
Reply
Reply
Скажем так, вещь не совсем реалистичная, слегка поверхностная, но она и не может быть реалистичной. В реалии всё бы выглядело намного страшнее. Тут же показаны основные ловушки и методы охоты подручными средствами в рамках приключенческого жанра. Показаны вполне достоверно - это не фантазии Жюля Верна, а опыт охотоведа.
Reply
Leave a comment