Почему люди делают репосты и как этим управлять?

Jul 17, 2015 04:07




Вы никогда не думали, почему Вы делитесь со своими друзьями в социальных сетях той или иной информацией? Почему нажимаете репост к одной прочитанной статье, а другую пропускаете мимо глаз, хотя она тоже может быть полезной и интересной? Почему иногда репостите то, что даже не особо близко Вам? Не так давно The New York Times Consumer Insight Group провела исследование, в ходе которого пыталась выяснить, почему люди делятся контентом. Результаты этого исследования оказались очень полезны для всех, кто выстраивает стратегию работы с целевой аудиторией в социальных медиа.

Целую неделю компания проводила личные интервью с пользователями, которые часто делятся чужой информацией в своих лентах. В сумме было проведено более 2500 интервью. И были получены следующие результаты:

68% респондентов с помощью репостов пытаются рассказать о вещах, которые им интересны. Пытаются показать, во что они верят и кем являются.

69% респондентов делятся информацией, потому что они чувствуют себя более вовлечёнными в какое-то определённое дело. Сделали репост благотворительной акции - и уже лучше на душе. Помогли, так сказать.

73% делятся информацией, чтобы показать свою причастность к определённой теме и познакомиться с людьми с аналогичными интересами.

78% распространяют информацию, чтобы быть на связи со своими знакомыми.

84% распространяют информацию, чтобы выразить свою поддержку бренду, человеку, идее.

94% всех участников опроса делают репосты чтобы поделиться с друзьями, знакомыми, коллегами полезной и качественной информацией. Фактически, они таким образом пытаются повлиять на жизнь других. Ведь хороший контент несёт пользу.

Заметили, что из всех перечисленных выше причин, только одна из них касается самой личности человека, который делится информацией?

Напрашивается вполне логичный вывод - пользователи хотят делиться со своими друзьями полезной информацией, стремясь сделать их жизнь лучше. Делая репост, они стараются для других, а не ради себя.

Как сделать статьи популярными и расшариваемыми?
В этом нам помогут ребята из Quicksprout и лично Нейл Пател. Он составил целый чек-лист, следуя которому вы сможете увеличить расшариваемость заметок. А мы его перевели, адаптировали и добавили свои комментарии.

Контент
Сделайте так, чтобы пользователи выглядели умными: публикуйте качественный контент с самой последней информацией в своей нише (исследования, кейсы, новости).

Сделайте так, чтобы они чувствовали себя полезными: публикуйте контент, который имеет большое практическое значение и помогает решать актуальные проблемы.

Доверие
Никто никогда не распространяет информацию, которая может плохо повлиять на его имидж. Если вы публикуете некачественный и неинформативный контент, то вы не сможете завоевать доверие читателей.

Простота
Знаете ли вы, что большинство людей делает репост, не дочитывая статьи до конца? Как показывают результаты исследований компании Upworthy, репосты чаще всего делаются в начале чтения статьи или же после завершения. Напрашивается логичный вывод: многие пользователи принимают решение о репосте на основе информации, указанной в заголовке, вступлении, изображения в начале статьи.

Именно поэтому заголовки должны быть простыми, но описывающими суть статьи. Заголовки должны отражать актуальность и полезность статьи. То же касается и вступлений, и изображений. Если изображение некачественное, неприятное и не имеет никакого отношения к статье, то вы уменьшаете собственные шансы на успех.

Не стесняйтесь просить читателей делиться вашими постами
Так, был проведён эксперимент, в ходе которого тестировали, насколько увеличится количество ретвитов, если попросить об этом. Было три варианта твита: без просьбы, с просьбой «Пожалуйста, RT» и «Пожалуйста, ретвитните».


Как видно на картинке выше, вариант с просьбой ретвитнуть сработал в четыре раза эффективнее и стимулировал пользователей совершать целевое действие. Поэтому не стесняйтесь просить об этом. Поставьте себя на место читателя. Разве вы не поделитесь полезным и интересным контентом от проверенного источника?

Если вы даёте качественный материал, вы вправе попросить об этом.

Правильное время размещения
Абсолютно очевидно, что активность аудитории отличается в воскресенье и в понедельник, утром и вечером. Причём нет единых правил для всех социальных сетей, для всех сегментов пользователей.

В идеале, вы должны найти идеальное время для конкретно своего случая, когда аудитория наиболее активна, чаще делает репосты, комментирует. В общем, когда достигается наибольшая вовлеченность.

Частота публикаций
Кроме определения времени для размещения заметок, важна и частота публикаций. И здесь всё зависит не только конкретно от вашей деятельности, но также и социальной сети. Например, в Twitter необходимо публиковать чаще, чем в Facebook или «ВКонтакте».

Размер статей
Какие статьи предпочитаете лично вы? Короткие или длинные? Некоторые считают, что длинные статьи сейчас никто не читает. Якобы, посетители сайтов не хотят тратить 10-20-30 минут только лишь на одну статью. И в какой-то мере это так.

С другой стороны, короткие статьи, как правило, имеют мало практической пользы. Ими на 80-90% завален интернет. Фактически, куча информационного шума, который очень сложно фильтровать. Кому от этого хорошо? Абсолютно непонятно

.О чём это говорит? Правильно. Такой формат статей работает гораздо эффективнее. Объёмный, максимально полный и практический контент имеет гораздо больше ценности, чем короткие, ежедневно обновляемые «проходные» статьи.

Кроме размера статей, важное значение имеет их визуальное восприятие. Вот каких принципов придерживается Нейл Пател при создании публикаций для своего блога:

Шрифт 16-го размера. Этот размер в браузерах смотрится точно так же, как в текст в стандартной бумажной книге. Благодаря этому улучшается читабельность и восприятие текста.

Высота строки - 24px, потому что это обеспечивает достаточно пустого пространства между строками, что также влияет на читабельность материала.

Шрифт Georgia, так как он довольно красивый и приятен для чтения. Как и любой шрифт с засечками, в принципе.

Один абзац - 4-5 строчек текста, не больше.

Большое количество подзаголовков, которые структурируют статью.

Надеюсь, это информация окажется полезной не только для начинающих копирайтеров, но и для профессионалов своего дела!

С уважением, капитан Дженкки. Подписывайтесь на мой блог и рассказываете друзьям о статье:

советы копирайтеру, копирайтинг, интересное

Previous post Next post
Up