Премьера "Тик, Тик... Бум!"

Dec 24, 2013 23:30

Я думала, что напишу об этом еще вчера, но на Клевостях почти наступил Новый год, и отходняк имел место быть, и вообще.

Я люблю премьеры. Есть в них нечто этакое, нервное, как будто гладишь молодую лошадь, а она косится на тебя заинтересованно-пугливым взглядом и норовит поставить копыто тебе на сапог. Во время премьерного дня бывает всякое: там не доделали, то не завезли, это не подходит, у кого-то истерика, а у кого-то излишний дзен, и срочно нужно принимать какие-то решения, и потом еще этот трепет - понравится зрителям или нет? Получится или нет? Хотя получается всегда, ттт.

То, что я не режиссирую сейчас, абсолютно не значит, что я не в секте. Отбор паспортов имеет место быть (мы с Льдорой решили, что отобрали паспорта у всех, а потом друг у друга). Так что я просто включилась в процесс и сказала, что мой ресурс может быть использован по назначению - что скажут, то и буду делать. И так как ресурс был недавно пополнен отпуском, и вообще я сейчас, так сказать, в форме, то надеюсь, что пользу все-таки принесла. Я посмеивалась про себя: лучше всех устроилась! Приехала уже на почти готовое, получила кайф от подготовки и премьерного мандража и еще смотрела спектакль из зала. Правда, круто? Вот и я так считаю.

На самом деле, я массу удовольствия получила. Вернее, лучше всего это описывается одним словом - цельность. Именно то, что я испытываю в своей жизни последние полгода где-то - возвращение цельности даже не в прежнем объеме, как я это понимала, а лучше. И вот спектакль вместе с сопутствующими материалами, неспаньем, старыми друзьями, новыми знакомыми и прочим вписался в мой дивный новый мир так, как и следовало. И то, что история Джона заставляет меня плакать раз за разом, не означает, что внутри все плохо. Наоборот - эта эмоция несет свет, потому что все хорошо. И неоднозначно.

Я потом, почитав отзывы, где некоторые зрители уверяли, что им тема не близка, сформулировала для себя еще точнее, что я вижу в этой истории. У меня не было "кризиса цифры" - я еле помню, сколько мне лет, и иногда для этого заглядываю в паспорт (вернее, в его копию, конечно же, паспорт отобран). Но у меня имелись и имеются цели, часть которых по-прежнему остается неосуществленными мечтами. И то, что время летит, - давит. Для меня история Джона стала историями о сроках, которые вроде бы невелики, но которые на тебе лежат. И что, если... Я хотя бы не работаю в закусочной.

Чем больше я погружалась в материал за эти дни, тем грустнее мне становилось от истории создателя - Джонатана Ларсона. И на самом деле, именно эта история учит лучше всего. Да, сам мюзикл как автобиография хорош, невыразимо хорош для тех, кто может и хочет осознать тему. Но в какой-то момент в воскресенье, идя по ДК, я вдруг остановилась и едва не разревелась на ровном месте. Потому что я подумала о Джонатане Ларсоне и о том, что он-то не дожил ни до своего триумфа, ни до звонка С.С., ни до всемирной славы. Он вдруг упал - и его не стало. И вместе с тем, он создал то, что живет, и он жив, он существует прямо здесь и сейчас, во всех нас. Он живет, потому что помогает нам двигаться. Это так тесно переплетено - как будто тебя стискивают в объятиях до боли, дыхание перехватывает, но как же здорово.

Это было личное, теперь о премьере.

Я специально попросилась на первый ряд: не хотела, чтобы что-то стояло между мною и действием на сцене. Да, я видела прогон, но когда у тебя за спиной почти полный зал - это совсем другое. И все получилось.

Паша, Марина, Петя и Лена вынесли мне мозг. Особенно Четверин, конечно. Я его давно знаю, я стучала его по ноге и спине, мы учили его истерике Макса де Винтера и вешали на него сорок лет, мы с ним пацаны-друганы и вообще, но даже я не ожидала. "Тик, Тик... Бум!" - это фактически моноспектакль, за все час сорок Паши нет на сцене только в одном номере. И держать зал все это время, выдавая различные эмоции, очень сложно для непрофессионала. Впрочем, я считаю, тут уже смешно говорить о любительщине. Старик, ты профессионал. И это перерождение в Джона меня потрясло - не тем, что оно невозможно, не тем, что такой рост невозможен, а так, как потрясают самые правильные чудеса, которые и должны происходить. То же самое касается и всех остальных.

Задник, Штучка и кубики сделали "Маяк" совершенно не похожим на "Маяк", каким его знают поколения :) Вот что крест животворящий делает! Фото Мэтта Вебера вписались прекрасно, и я надеюсь, ему понравится, как их использовали.

Я была очень рада видеть старых знакомых и за кулисами, и в зале. Была приятно удивлена, увидев многих с ХА и пообщавшись. Прилетевшая в последний момент Оди, Дин, Фидель, Лора, Мегана, Эмма и другие - как хорошо, что вы пришли! И спасибо, что написали отзывы или еще напишете, я знаю. И мне ужасно жаль, что кто-то из тех, кто собирался, не пришел. Или кто-то из тех, кто сомневался. Или кто-то из тех, кого это совершенно определенно могло зацепить и принести удовольствие, но вот - не пошли. Мне действительно жаль, потому что эту премьеру стоило увидеть. Спектакли еще будут, но премьера - одна-единственная, и на ней особый драйв и особое настроение. Тем более когда молодая лошадь начинает тебе доверять и слушается наконец, и ты улыбаешься, опьяненный скоростью и ветром.

Ну, и те, кто делал это. Тигра, Саша-Саша и Лучик, Настя, Совушка, Айвэс, Анюта, Аня, Настя, Дима, музыканты, кордебалет, реквизиторы, гримеры и костюмеры, и "пушкари", и все-все-все. Вы так прекрасны. Это секта, кто не сдал паспорта, сдайте, пожалуйста. Вы определенно знаете, что дело громче всех слов.

И Льдора. Я очень тебя люблю. И паспорт тебе ни за что не отдам, не надейся.

личное, люди, друзья, мюзиклы, fellowship, театр, крылья, творчество, аргрупповушное

Previous post Next post
Up