Nepali way

Oct 25, 2007 21:08

Показывая достопримечательности, Раджеш руководствовался двумя принципами - Nepali way и Nepali taste.

Nepali way - это просто. Почти любая интересная площадь окружена полицейскими будками, собирающими чудовищную, по местным меркам, мзду с туристов - от 4 до 10 долларов. Раджеш проводил нас "непальским путем" - переулками и огородами, мимо блок-постов. Когда "непальский путь" не сработал с нескольких попыток в Бхактапуре, Раджеш воспринял это как личное оскорбление - лишь с большим трудом нам удалось убедить его зайти, для разнообразия, через главные ворота. Настроение Раджеша улучшилось внутри: он нашел "непальский путь" на следующий раз.

Попытка проникнуть "непальским путем" в Бхактапур приоткрыла завесу над местным образом мыслей. Мы были остановлены бдительными горожанами, которые жестко обьяснили, что туристам полагается билет. "А если мы вас поймаем в старом городе без билета", сказали они - "мы посадим вашего непальца в тюрьму!" Мы убьем вашего еврея, ага.

Nepali taste - это гораздо более интересная штука. Вместо того, чтобы заходить с нами в туристические рестораны и кабаки, Раджеш заводил нас в местные чайные и столовки - в жилых домах, без вывески, подающие неварскую еду, вовсе непохожую на полу-индийское меню туристических ресторанов. Сильно перченые, вяленые на солнце бычьи уши, языки, и хвосты, достаточно резиновые на вкус. Рисовые хлопья, беляши с мясом и яйцом, которые лепит на низкой глиняной печи хозяйка прямо рядом с нашей скамьей. Чай с молоком. Не могу сказать, чтоб это было вкусно - но надо же знать, чем питается народ. К неварской еде шло "рисовое пиво" - легкая кислая бражка; Раджеш обьяснил, что пластиковые бродильные баки находятся на крыше заведения, и брагу наливают в кувшин прямо из этих баков, через шланг. Мы были уверены, что на рисовом пиве наши желудки, наконец, не выдержат - но они покорно молчали, запуганные третьего дня глючными бутанскими перчиками.

Под наш рассказ о бутанской еде, Раджеш рассказал - на полном серьезе - местный прогон про молоко яка. Як, мол, бродит по горам, жует марихуану, псилоцибы, и еще бог знает какую плесень - так что местные жители пьют молоко полу-диких горных яков, чтобы заторчать. "Don't you eat the yellow snow, братец Иванушка - подсядешь".

Если дневная дегустация в рамках "непальского вкуса" была полна экзотики - глиняная печь, рисовое пиво, бычьи уши - то вечерняя во многом напомнила перестроечную юность. Мы сидели с Раджешем и его братвой в кафе без вывески, но со стандартной рекламой Пепси-колы внутри, и пили напиток "Рокси", единственную марку алкоголя, доступную простым непальцам. Рокси - это производимый промышленно рисовый самогон, по вкусу - совершеннейший первач, вовсе не плохой, хотя в России пивали мы и лучше. Пьют его горячие непальские парни пополам со Спрайтом, и надираются быстро, но не мгновенно. Перченые бычьи языки - вполне достойный закусон.

Потом были еще посиделки, с какими-то девицами. В честь прекрасных дам был заказан непальский скотч, в бутылке с настояшей этикеткой. Откуда-то выплыл чей-то младший брат, рассказывавший мне, что если что нужно - он мой человек, все для меня сделает, а Раджеш только и знает, что нас обманывать. Раджеш сидел рядом и ухмылялся, а я ржал, напоминая честной компании, чем закончился фильм Scarface. Потом я-таки грохнулся с очередной неосвещенной гнилой лестницы и крепко разбил в кровь коленку. Но алкоголь - отличный антисептик.

После выпивки была еще дискотэка; не то чтобы выпивка там прекратилась. Непальская дискотека 2007 года - это зеркальное отражение советской дискотеки года 1990-го. Ровно такая же чудовищная попса, правда, индийская. Почему зеркальное? Помните советскую дискотеку: девочки танцуют в круге, мальчики переминаются у стенки? Тут все было строго наоборот: индийские мальчики танцевали в круге, а девочки сидели за столиками. Некоторые девочки, правда, оказались профессионалками: на мне повисли сразу три. Несмотря на выпитое, моя тонкая душевная организация не вынесла такой явно меркантильной атаки, и через некоторое время я слинял. Правда, в отличие от Артема, мудро исчезнувшего еще раньше, я не поехал в отель, а стал шататься по вымершим ночным улицам. Помню задушевный долгий разговор с сутенером (а кто еще в Катманду не спит в три ночи?) Он даже предложил мне сигарету - а сигареты, между прочим, люксовый товар, простые непальцы покупают их поштучно. Помню, ехал куда-то на велорикше. Вот чего не помню - так это как и когда я попал в отель.

Утром Артем высказался по поводу жриц любви на дискотеке: мы пытались понять, что в них было не так, что отличало их от стройных юных красавиц, которых мы каждый день видели на улицах Катманду. Знаешь, сказал Артем, больше всего они были похожи на жен индийских программистов, которые работают в "Оракле" QA-ми... And that was that.

Поездка в машине времени продолжилась на следующий вечер в туристических барах Тамеля. Непальские мальчики и девочки играли рок и блюз - иногда чудовищный, иногда вполне очень ничего; непальские студенты с умными лицами, одна бутылка пива на троих, сидели вперемешку с западными треккерами, энтузиастически реагируя на музыку; Москва, 1992, Рози О'Грэди.

Леся все у меня допытывалась: как мы могли целый месяц без женского общества? Да как, как - охрененно! На уши никто не садится, заботиться ни о чем не надо, обидок никто не кидает Ну что сказать - тяжело, конечно было. Для поднятия боевого духа я приставал к одиноким треккершам в экспатских барах, а Артем за мной со злорадством наблюдал. Злорадство, однако, редко остается безнаказанным: он присоединялся к нашему разговору как раз вовремя, чтобы быть за компанию со мной посланым (это в удачном случае), или (в неудачном) быть втянутым в разговор о тяжелой судьбе палестинского народа. Умные треккерши редко одиноки.

Оглавление

Предыдущий кусок
Previous post Next post
Up