Катманду - Покхара

Oct 03, 2007 14:28

Нашей главной целью в Непале был трек к базовому лагерю вершины Аннапурна. Лагерь расположен на высоте 4 километра над уровнем моря, и два с половиной из этих четырех километров надо карабкаться по невероятной красоты тропe, идущей через заповедник Annapurna Sanctuary. Тропа, проложенная между горными деревушками, то набирает, то теряет высоту, пробираясь через джунгли и альпийские луга, пересекая горные реки, теряясь в зарослях бамбука.

Трек можно полностью организовать самим - а можно отдать часть процесса на откуп туроператору. Туроператор в Катманду даст вам массу полезных советов, в основном относящихся к категориям "ложь" и "наглая ложь".

В категорию "ложь" входят советы вроде:
1. "Вам нужен проводник, иначе вы заблудитесь на треке." Заблудитесь, если вы топографический кретин, который к тому же стесняется спрашивать дорогу.
2. "Вам нужен проводник, чтобы лучше познакомиться с жизню простых непальцев." Проводник - человек из хорошей касты из долины - скорее всего будет отпугивать от вас простых непальцев. Вполне возможно, что мы что-то пропустили, и на что-то не обратили внимания; но все наше общение с простыми непальцами на треке было вполне аутентичным как раз без участия личности-в-штатском.
3. "Вам нужен носильщик, потому что будет тяжело". А никто и не говорил, что будет легко.

К категории "наглая ложь" относятся:
1. Предложение заплатить заранее "маоистский налог" (взнос на местные школы и инфраструктуру). Никакого обязательного налога на треке нет. Пожертвования на деревенские школы собирают с треккеров интенсивно, но без давления - и на хорошее дело не жалко. Каждый раз кладя рупии в школьную банку я с удовольствием вспоминал, что от предложения заплатить заранее жуликоватому турагенту мы отказались.
2. Предложение купить "дополнительную" страховку для координации эвакуации из ущелья. Это от людей, которые не в состоянии толком скоординировать посадку на регулярный авиарейс.

Турагенты нагло вздувают цены, хитро запутывают, и тонко впаривают. Однако, пределы их комбинаторной фантазии настолько скромны по западным меркам, что получившийся "нечестный" результат нас вполне устроил: сбереженное время и отсутствие бюрократической волокиты стоили гораздо больше.

Перед треком, подстегиваемый Артемом, я умудрился облегчить вес своего рюкзака почти вдвое. Hевзначай повторяемая фраза "ну смотри, тебе это все тащить на гору" способна творить чудеса. Вытряхнул из рюкзака все ненужное: получился увесистый мешок, который я оставил в Бангкоке. Потом, в Катманду, я распоторшил рюкзак… и вытряхнул из него все ненужное; увязал в мешок, оставил в гостинице. Наконец, уже посреди трека, я увязал в пакет все ненужное и оставил под присмотром владельца гестхауса. Оккам мог бы мной гордиться.

Попасть из Катманду в Покхару, из окрестностей которой начинается тропа к Аннапурне, можно двумя способами. Можно намотать 170 километров военно-грузинской дороги со средней скоростью 10-15 километров в час. Если повезет, сделать это можно на рейсовом индийском автобусе "Тата". Чертежи автобуса "Тата" были явно выкрадены индийскими шпионами на Западе еще до изобретения рессор - то есть не позже позднего средневековья (на тот же период указывает состав выхлопных газов "Таты", более похожих на продукт алхимической лаборатории, чем на выхлоп двигателя внутреннего сгорания). При сходных обстоятельствах, пять часов в рейсовом автобусе оставили на наших филейных частях недельные - я не преувеличиваю - синяки. Результатом поездки стал схоластический спор: Артем утверждал, что в рейсовых ЛиАЗах нашего детства, передвигавшихся по примерно таким же дачным дорогам, рессоры все-таки были. Мне же кажется, что он просто был молод. Установить истину в подобном споре принципиально невозможно.

Еще в Покхару можно долететь на небольшом самолетике Beech 1990 одной из авиакомпаний с жизнеутверждающим названием - Buddha Air или Yeti Air. ”Будда” гордится своей надежностью, вовсю рекламируя фонд запчастей на астрономическую сумму в два с половиной миллиона долларов. Впрочем, это нам хаханьки - возможно, сумма эта смотрится вполне внушительно, если выразить ее в процентах от национального валового продукта. И “Будда”, и “Йети”, похоже, не имеют компьютеризованной системы регистрации, поэтому клерки перед посадкой жонглируют пятью разными бумажными списками пассажиров. К счастью, как и в сходных условиях в Советском Союзе, иностранные туристы имеют неоспоримый приоритет перед аборигенами; так что если только ваш турагент не сделал какую-нибудь совсем идиотскую глупость (что тоже вполне вероятно), на самолет вас посадят.

Проход на посадку разделен на два потока - один для леди, другой для джентльменов. Раздельные коридоры намекают на возможность полного обыска. Сразу возникает вопрос: может, надо было захватить с собой одноразовых латексных перчаток, а вдруг у них только многоразовые, третий мир все же? В реальности, мимо охранника в коридорчике без труда можно пронести станковый пулемет. Непальские пилоты, как и охранник, тоже не ведают американской паранойи, и оставляют дверь в кабину открытой. Bо время получасового полета можно попеременно наблюдать холмы внизу, горы сбоку, и работу экипажа cпереди.

Предыдущий кусок.
Previous post Next post
Up