кино: п.богданович

Feb 18, 2014 01:34

бумажная луна, 1973
комедия, стилизованная под 20-е в америке. в главной роли мелкого жулика райан о'нил, что отсвечивает в кубриковском барри-линдоне, указала taxa, кладезь кино- и обще- знаний. по фильму якобы дочку героя играет настоящая дочь о'нила. ей дали оскара за лучшую роль второго плана, хотя она там главная героиня, имхо. дети-социопаты ( Read more... )

?, cinema, photo, books

Leave a comment

Comments 3

taxa February 19 2014, 05:55:52 UTC
Думаю, что "Последний киносеанс" важен не из-за новаторства киноязыка, а как довольно компактный эталон (и, соответственно, контрэталон) нескольких важнейших жанров сразу: road-movie, bildungsroman, high-school movie, small-town romance, фильм-ностальгия и т.д. То есть это культурная веха. У Богдановича замечательно выходит цайтгайст. Он не великий режиссер (и претензий не было никогда), но тонкий знаток и прекрасный стилист, тем и ценен.

Кстати, Бриджеса только номинировали, мужскую второго плана дали Бену Джонсону (это Сэм в фильме), и это было знаково, потому что Джонсон - звезда вестернов, а этих актеров вообще не особо награждают.

Reply

capibara February 19 2014, 07:19:42 UTC
жанр, точно.
мы-то тут погрязли в авторской самобытности, прицел и сбивается.
хотя я толком не решил, есть ли у жанра ценность кроме коммерческой.

Reply

taxa February 19 2014, 07:41:42 UTC
есть, конечно, ценность, поскольку всегда найдется фильм, который превосходит жанр, оставаясь внутри канона
"Семь самураев" тому хороший пример: головой не поручусь, но по-моему Куросава там канонов не нарушает ни разу, а картина - шедевр
или те же "400 ударов" - роман воспитания, как не крути, а тоже бездна
канон и жанр задают форму и структуру, это по определению задирает планку

Reply


Leave a comment

Up