сборник короткометражек, 2007
условие -- показать кино в кинотеатре.
мэтры, в основном европейского фестивального круга, кроме чимино, отдыхают в перерыве между полнометражными работами. от мануэля де оливейры до андр.серг.кончаловского.
перед тем как смотреть я исчислял нейминг банков, статистик во мне не уснул, следил, сколько раз показали слепого в кинозале, вора и трах. сколько раз себя, сколько раз свои фильмы.
все ответы -- много.
в целом прекрасно, и я даже угадал двоих режиссеров, карвая и имоу, при том что обоих смотрел фильма полтора в сумме. вот, он, случай прекрасный.
два вечера смотрел, осталось:
ф.трир неожиданно скучный, хотя актуальный: зритель мешает смотреть ему собственный фильм
гус ван сент: я думал, вуди аллен, герой заходит в экран
кроненберг: самоубийство последнего еврея в последнем кинотеатре, тоже думал на аллена
билле аугуст, датчанин, с исламским вопросом, по доброму, по человечьи
режиссер из назарета: лучшая комедия в сборнике
вендерс: предсказуем и молодец, из африки. такой суперправильный, что аж дрожь берет. нет, не подстава, он такой и есть. париж, техас меня сильно дернул в свое время. врачи без границ в титрах колыхнули дополнительно. ладно, о нем и так много написано.
китано: зайчик, невозможный.
каурисмяки: о себе, о ковбоях, бесперспективняк. некоторые любят.
лоуч: футбол вместо кино, животрепещуще. с двух фильмов понял, какой мастер, не мой совсем правда.
поянский: старая сильвия кристель смотрит на самое себя в эманюэли, и есть
жанна моро: у кого была, не запомнил, глядела на мастрояни красиво
эгоян: эгоист, с жанной дарк заплел своего страховщика, зря там эти блекбери, можно было выкрутиться более
долгоживущим мобильником, а лучше вообще обойтись.
оливейра, вечно 93-летний: хрущев и папа римский иван-23, красным его называли. напомнило анекдот, его и ждал: а кто это рядом с петей ивановым рукою машет? неизвестный филателист, знакомый отца, подарил мне через него кляссер с невиданными настоящими марками, году в 81 (мне 13): гитлер, ганди, брежнев и кастро, королева елизавета и папа иоанн xxiii. с тех пор мне тот папа трепетен и жив, он мой. в роли хрущева мой же навеки мишель пикколи, он
сыграет условного папу в 11 году. этим текстом я горжусь, и ни одного комента.
вот актер, кому свезло как мастрояни. любую роль раскрывает гармонью. у феррери в дилинжер мертв минимализм выглядел находкой, через сорок лет он не понимаю как делает роль не то что без аффектации -- не улыбнувшись, не махнув рукой. не только эту роль -- всегда. габен так мог, но там был человек-кулак, а тут лирик. как это, объясните? нет, не объясняйте, не надо рациональности в интим.
руис: хм.
вижу в вики, что есть коэны: не запомнил, удивительно.
чимино: тьху глупо
кьяростами: девки плачут из середины нижнего века единственной слезой. так бывает?
много еще кто, я своих перечислил.
итого: очень хорошо, хочется продолжения, стойкие столькие не охвачены.