С днем Единорога!

Oct 03, 2013 16:46

Всех небезразличных - с международным днем Единорога! :-) Это уже юбилейный, третий год празднований, возникший благодаря деятельности ashako. И в ознаменование события - несколько особей, живущих в европейских музеях:

Знаменитые деревянные единороги из Парижа (Musée Guimet)

Read more... )

мифические животные, Китай, чжэньмушоу, Хань

Leave a comment

Comments 11

ashako October 3 2013, 16:00:07 UTC
C праздничком! :))
(http://ashako.livejournal.com/277431.html - я тоже не забыла). :)

Reply

capdjazzz October 3 2013, 16:29:26 UTC
Да, как мы одновременно! Просто чудесно :))

Reply


ashako October 3 2013, 16:08:28 UTC
Фотографии как нельхя более кстати. А я забыла, как картинку в комментарий вставлять (а то бы кое-чем дополнила :)) - долго не заходила сюда, навык утратился. ((

Reply

capdjazzz October 3 2013, 16:33:36 UTC
Очень рад Вас видеть - и без фотографии :-)) Я правда в жж тоже не активен был все лето...

Reply


centaurito October 3 2013, 18:07:07 UTC
О! Ура, товарищи! :)

У меня к этим трёхрогим тварькам давняя слабость. Только большой вопрос, правильно ли именовать их единорогами - всё же их ассоциируют (зря) с цилинем, а это явно не цилинь. Я их про себя называю "гриворогими". :) Считаю, что эта устойчивая трёхрогость связана с распространившейся чуть позже у тюрков манерой стричь конские гривы именно в три зубца.
В Европе ещё одна такая классная тварька есть в Риме, в Museo nazionale d'arte orientale Giuseppe Tucci; в Эрмитаже тоже есть, но она не на экспозиции.

Reply

capdjazzz October 3 2013, 18:27:31 UTC
Да, тварьки прелестные. Вашу идею про связь конскими гривами у тюрок я держу в уме (спасибо, что удалось ознакомиться с ней в оригинале). А единороги - конечно условное название, именно в силу отсутствия термина. Вообще-то неплохо бы им придумать русский термин!-)

Reply

centaurito October 3 2013, 18:48:06 UTC
Ха, русский термин. Китайского и то нет. "Стражи гробниц" какие-то, или вот ещё пишут "глиняная фигурка фант.зверя". Мои "гриворогие" и то лучше :)

Reply

capdjazzz October 3 2013, 19:54:48 UTC
Так можно подать пример китайским товарищам :) Хотя у них есть zhi, но это не то. "Гриворогие" - довольно точно, по крайней мере понятно, о ком речь, даже если не считать рога производной гривы.
Кстати, все говорят о рогах, но забывают о тянущихся за ними круглых бляшках. Хотя тут наверняка есть какая-то связь с функциональностью тварек?

Reply


Leave a comment

Up