К тому же эффекту освобождения слов-тем стремится...и музыка слова. Главная идея этой "другой музыки" состоит именно в том, что связь между словами здесь - иная, чем в языке, внесинтаксическая. Определения этой связи, впрочем, обречены оставаться метафорами - напомним некоторые из них: слова "загораются взаимными отсветами" (Малларме), "слова
(
Read more... )
Comments 11
Я помню. И, кажется, мне не встречалось людей, у которых стандартный Рубинштейн хоть в три утра от зубов отскакивает ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
Но без музыки эти стихи бы ничего не значили, вот о чём речь.
Reply
Правда, конечно, когда литературный текст изначально создаётся как независимый - это совсем другая история.
Reply
Reply
В целом, наверно, да. Но живёт же менестрельщина всякая, бардовщина - чисто на текстах...
Reply
а вообще, полагаю, про речь шла слегка о другой музыке.
(Что-то я сомневаюсь, что бардовщина будет жить в веках, а Моцарт - живёт).
Reply
А в случаях вроде Моцарта главное - чтобы текст был доброкачественным и не раздражал :) В принципе, даже если текст совсем ужасен, тоже прокатит, но будет обидно. Уже потом, спустя столетия, людям захотелось синтеза музыки и слова.
Reply
Leave a comment