и последнее, всё из той же книги

Oct 03, 2012 00:51

К тому же эффекту освобождения слов-тем стремится...и музыка слова. Главная идея этой "другой музыки" состоит именно в том, что связь между словами здесь - иная, чем в языке, внесинтаксическая. Определения этой связи, впрочем, обречены оставаться метафорами - напомним некоторые из них: слова "загораются взаимными отсветами" (Малларме), "слова ( Read more... )

literature studies, music

Leave a comment

Comments 11

farraige October 2 2012, 20:58:26 UTC
>>кто помнит результаты этих попыток?

Я помню. И, кажется, мне не встречалось людей, у которых стандартный Рубинштейн хоть в три утра от зубов отскакивает ;)

Reply

canto_et_spero October 2 2012, 21:19:58 UTC
мне тоже не встречалось :)

Reply

farraige October 2 2012, 21:39:05 UTC
вернее, "не отскакивал бы". Вставать без четверти три, по этому поводу некоторое помутнение сознания уже заранее включилось.

Reply


gelutka October 2 2012, 22:29:16 UTC
Стихи как таковые могут быть и не самые сильные. Но всё-же Кукольник несравненно лучше Модеста Чайковского. Страдаю иногда, гогда в очередной раз путаю "Простите Вы, холмы, поля родные" - там и луг, там и грод, там и стадА, и деревья, и все - в произвольной последовательности: мудрено не перепутать...

Reply

canto_et_spero October 2 2012, 22:51:40 UTC
Так я и не спорю, может, и лучше :)
Но без музыки эти стихи бы ничего не значили, вот о чём речь.

Reply

bruenn_gilda October 4 2012, 01:23:02 UTC
Кстати, без музыки даже и текст "Тристана" ничего особенного бы не значил, хотя это потрясающе проработанный и глубокий текст, в котором каждое слово значимо и прекрасно. Просто он изначально написан как неразрывно связанный с музыкой.

Правда, конечно, когда литературный текст изначально создаётся как независимый - это совсем другая история.

Reply

angelodifuoco October 3 2012, 00:36:37 UTC
Модест Ильич к "Орлеанской деве" руку не прикладывал, это всё сам Пётр Ильич Вашим страданиям причиною.

Reply


narloth_nolde October 2 2012, 23:46:15 UTC
>>А вот если на хорошие стихи написать плохую музыку, то ерунда и выйдет.

В целом, наверно, да. Но живёт же менестрельщина всякая, бардовщина - чисто на текстах...

Reply

canto_et_spero October 3 2012, 00:22:53 UTC
автор книги о ней, вероятно, просто не слышал :)))

а вообще, полагаю, про речь шла слегка о другой музыке.

(Что-то я сомневаюсь, что бардовщина будет жить в веках, а Моцарт - живёт).

Reply

bruenn_gilda October 4 2012, 01:13:02 UTC
Безусловно. Я привожу её примером тому, что на людей ситуация "так себе музыка + цепляющий текст" тоже вполне себе работает, пусть даже и в маргинальной сфере.

А в случаях вроде Моцарта главное - чтобы текст был доброкачественным и не раздражал :) В принципе, даже если текст совсем ужасен, тоже прокатит, но будет обидно. Уже потом, спустя столетия, людям захотелось синтеза музыки и слова.

Reply


Leave a comment

Up