10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 8)

Sep 24, 2023 07:00


Продолжаю рассказ об отечественных фильмах советских времен, снятых на территории Советского Союза, в том числе с участием зарубежных стран...
В краткой аннотации по сюжету фильма напомню афишу, которая нас призывала в своё время посетить киносеанс, ссылку на сам фильм бесплатный к просмотру и небольшой отрывок с целью напомнить - как это было.

Продолжение 7, начало -


Продолжение 1 - 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 2)
Продолжение 2 - 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 3)

Продолжение 3 - 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 4)

Продолжение 4 - 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 5)

Продолжение 5 - 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 6)

Продолжение 6 - 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 7)

«Миф о Леониде» - художественный фильм Дмитрия Долинина по сценарию Павла Финна, развивающий одну из версий убийства Леонидом Николаевым видного советского политического деятеля, руководителя Ленинградской парторганизации ВКП(б) Сергея Мироновича Кирова.

https://youtu.be/1HB6bOaDp4w



Индивидуальный бунт «маленького человека» Леонида Николаева превращается в итоге в один из наиболее громких судебных процессов 1930-х годов.
В противовес официальной политической версии убийства, уцелевший в ходе «чисток» генерал НКВД А. М. Орлов (на Западе А. Орлова называли генералом, так как его звание майор госбезопасности соответствовало армейскому званию комбрига) излагает свою, бытовую версию убийства, в которой Николаев предстаёт героем, посягнувшим на жизнь государственного деятеля.

«Мой лучший друг - генерал Василий, сын Иосифа» - советский художественный фильм 1991 года режиссёра Виктора Садовского. Снят на киностудии «Ленфильм».
Подзаголовок: Сцены времён ещё неразвитого социализма.
Исторический фильм о судьбе знаменитого спортсменa Всеволода Боброва, волею судьбы оказавшегося фаворитом сына вождя - авиационного военачальника Василия Сталина. В основе фильма - факты из реальной биографии легендарного капитана сборных СССР по футболу и хоккею.

https://youtu.be/wdHMCqBIE28



Сюжет фильма построен как воспоминания Всеволода Багрова во время футбольного товарищеского матча ветеранов москвичей с командой из Казани.
Большой любитель спорта генерал-лейтенант Василий Сталин заметил молодого, подающего надежды паренька Всеволода Багрова (Боброва). Талант и дерзость спортсмена полюбились сыну Иосифа Сталина. Вскоре Всеволод стал величайшим советским футболистом и хоккеистом, его имя было на устах, а рядом всегда оставался человек, считавший себя его другом и веривший в его силы, Василий Сталин. Никого не обошёл гнев генерала, кроме любимцa Багрова. Но co смертью Сталина наступает и закат сынa.

«Московская любовь» - фильм 1991 года.

https://youtu.be/i95BlBp8wzw



Два друга - коммерсанты Вадим и Сергей, решают провести рискованную финансовую операцию: подкупив референта министра, который выдаёт им гарантийное письмо министерства, они берут ссуду в коммерческом банке «Россия», а затем, подкупив главного бухгалтера этого банка и получив от него сведения об акционерах, на полученные ссудой деньги скупают акции этого самого банка. В ходе событий у Сергея завязываются любовные отношения с Катей - любовницей председателя правления банка. Собрав контрольный пакет банка, Вадим заявляется к председателю правления объявляя, что теперь он хозяин банка. Однако, взять банк - это ещё не удержать его. Председатель правления соглашается принять Вадима в члены правления, но только одного, без Сергея, а Вадим ставит условие - оставить в покое Сергея и Катю.

«Московские красавицы» - советский фильм 1991 года режиссёра Наума Ардашникова.



- Не буду я ничего подписывать…
- Ну и дура! «Интердевочку» что ли пересмотрела?! А я бы поехала. Пожила бы там у них при капитализме.
- Могут предложить сняться в кино.
- Снять могут, но не в кино.
фразы из фильма

Маша Малинина, студентка пединститута, становится участницей одного из первых конкурсов красоты в СССР. Здесь с ней знакомится журналист Сергей Каюмов, ведущий журналистское расследование. По его просьбе она соглашается на предложение сняться в рекламе от некой фирмы-спонсора конкурса.
Придя на фирму она видит, что тут ведётся эротическая съемка, в которой снимается и её подруга Ольга, тоже конкурсантка. Маша рассказывает об этом Сергею, который всё-таки настаивает, чтобы она поработала там. Сергей сходится с Ольгой, и на вопрос, правда ли что на фирме снимают порнографию узнаёт, что эта фирма поставляет за валюту девочек фирмачам, которых девчонки обслуживают на снятых квартирах, а фотографии девушек в рекламе - это реклама их самих, как фотокаталог для клиентов. Сергея, вышедшего на руководителей фирмы, убивают.
На конкурсе Маша даже не выходит в финал, а победительницей становится Ольга. Машу спонсор конкурса привозит на шикарную квартиру, где говорит, что это её квартира, и она будет тут принимать мужчин, которых он будет присылать и которые очень хорошо за это платят. Маша пытается уйти, но её заводят в спальню, где насилуют. Через месяц из этой самой квартиры Маша звонит домой, говоря, что с ней всё нормально.
Главная героиня - Маша Малинина. Кто-то, возможно, вспомнит победительницу конкурса «Московская красавица» Машу Калинину, которая сейчас обучается в Голливуде. Судьба героини фильма сложилось несколько иначе… Создателям фильма захотелось показать не только красивый фасад этого конкурса, но и его изнанку… подпольный «бизнес» вокруг этого конкурса красоты. - Московские красавицы // Газета «Томский вестник», № 114 (274), 12 июня 1992 - стр. 8

«Не будите спящую собаку» - советский художественный двухсерийный фильм 1991 года, авантюрная комедия. Название фильма перекликается с английской поговоркой - Let sleeping dogs lie, которая примерно по смыслу соответствует русскому - не буди лихо, пока оно тихо.

https://youtu.be/E73mRVmBFkQ



В фильме показывается одна и та же криминальная история, но с двух точек зрения. Действие происходит в Москве и Ялте летом 1990 года.
Сотрудник похоронной конторы и крупный расхититель социалистической собственности Вадим Алексеевич наслаждается законным трудовым отпуском в Ялте, где знакомится с очаровательной сотрудницей парикмахерской (на момент знакомства представилась как «дочь прокурора республики») Адой. По возвращении в Москву Вадим Алексеевич обнаруживает, что дверь его квартиры опечатана прокуратурой, а в почтовом ящике повестка. Чтобы остановить возможно начатое против него уголовное дело, Вадим готов заплатить взятку. Среди близких знакомых его любовницы Ады как раз обнаруживается референт министра, который готов уладить проблему. Для этого Вадиму Алексеевичу приходится расстаться со всей незаконно нажитой наличностью.
Вторая серия повествует о крупном мошенничестве, организованном рецидивистом Чибисом, только покинувшем места заключения, и аферистом Гришей. Задача была найти подпольного миллионера (Вадима Алексеевича), после чего к нему применили метод, близкий тому, что Остап Бендер использовал против Корейко.
Вся эта преступная компания не предполагала, что давно находится под наблюдением милиции, которая только и ждала, когда наконец на свет появится дипломат, набитый купюрами.

image Click to view



«Не спрашивай меня ни о чём» - советский художественный фильм.

https://youtu.be/R0patod292Q



Главная героиня фильма узнаёт, что она беременна. Но кто отец ребёнка, она точно не знает. На эту роль претендуют два её близких друга. Правда, когда она признаётся одному из них, выясняется, что он по медицинским показаниям не может иметь детей. Также выясняется, что и другой её парень тоже не может иметь детей.

«Небеса обетованные» - советский художественный фильм, трагикомедия и социальная драма режиссёра Эльдара Рязанова.

https://youtu.be/51iMuX-fwSU



Москва, осень, конец перестройки в СССР. На городской свалке, недалеко от железнодорожного вокзала, живут бездомные люди. Сообщество свалки крайне разнообразно - среди них скрипач-еврей Соломон, машинист (забравший на свалку свой паровоз), художница Фима. Однажды глава нищих Дмитрий Логинов (Митя), бывший партийный работник, а потом диссидент по прозвищу «Президент», вместе с Соломоном объявляют о том, что у них был контакт с инопланетянами, и все бездомные скоро улетят на другую планету. Сигналом пришествия инопланетян должен будет служить снег голубого цвета.
Далее протагонистом фильма становится Катя Иванова. С ней подло обошлись её двое сыновей: старший сын Кирилл «сплавил» мать из Ленинграда в Москву погостить у младшего сына Васи, который в день её приезда напился, избил мать и выгнал на улицу. Оставшаяся ни с чем женщина, потерявшая к тому же память, бродит по улицам столицы в поисках еды. Она сталкивается с Фимой и пытается отобрать у неё булку. Завязывается потасовка, и булка достаётся бродячей собаке. Но Фима решает взять ничего не помнящую женщину под опеку, нарекает её Катей Ивановой и обещает обеспечить местом на свалке. Предприимчивая Фима отправляется с Катей в столовую милосердия, недавно открывшуюся в Сокольниках. Однако там им отказывают в еде, так как для получения бесплатного питания недостаточно быть нищим и нуждающимся, надо иметь документ об этом. Подруг по несчастью выдворяют из «заведения милосердия». В знак протеста Фима разбивает окно столовой, в итоге её и Катю арестовывает милиция на 15 суток.
Но из-за отсутствия камеры для женщин, Фиму и Катю определяют «в виде исключения» к временно задержанному Семёну Ефремовичу Бакурину, полковнику в отставке, участнику советско-японской войны. Бакурин угодил за решётку при следующих обстоятельствах: двое неизвестных пытались украсть колёса его машины, а он, увидев это и решив задержать воров, сбросил с балкона тяжёлую гирю на их машину, в результате чего сидевший в машине водитель оказался в длительном обмороке. В зависимости от того, выживет вор или умрёт, будет решаться судьба Бакурина: его либо выпустят, либо переведут в СИЗО как подозреваемого в убийстве при превышении пределов необходимой обороны.
В качестве исправительных работ Фима и Катя делают в отделении уборку. В это время Фима учит Катю, как правильно попрошайничать на улице, делится с ней своими взглядами на профессию нищенки и жизнь в целом. Вскоре отпускают Бакурина - вор пришёл в себя, и судить будут его, а не полковника. Затем на свободу выходят Катя и Фима. Фима приводит Катю на свалку «к своим». Бакурин также приезжает на свалку в гости к новым знакомым. В этот момент на свалку приходят сотрудники американской фирмы. На месте свалки они планируют построить завод по изготовлению противозачаточных средств и отель. Однако нищие прогоняют их. Им надо продержаться на свалке до появления голубого снега во что бы то ни стало.
Далее Фима, Катя, Президент и Семён Ефремович отправляются на свадьбу к Фёдору Степановичу Елистратову, брату Фимы, пианисту и солагернику Мити-Президента. Фёдор женился на юной учащейся ПТУ Жанне, которая искала себе комнату и набрела на дачу, где жил Фёдор Степанович, хотя и очень пожилой, но по-прежнему обожающий женщин интеллигент… Спустя некоторое время он сделал ей предложение руки и сердца, и в 8-й раз отправился под венец. По ходу празднества Фима флиртует с Бакуриным, рассказывает о своём с Федей отце-генерале. В конце вечера приезжают настоящие хозяева дачи, которую, как выяснилось, Фёдор, также бездомный, просто занял во время их отсутствия. Приезжает милиция, всех бездомных арестовывают и отправляют в дом престарелых. Федя сожалеет о случившемся и корит себя за подлый поступок - ведь он обманул Жанну (и ему всё равно, что Жанна и её хваткая тётка из провинции хотели просто захватить его дом). Фима же грубо отзывается о Жанне, что не нравится Феде, и он обвиняет её в том, что это она, Фима, прогуляла их роскошную родительскую квартиру, пока Фёдор сидел, и вообще растратила всё имущество, повинуясь своей любви к богемному образу жизни. Феде становится плохо с сердцем, и он умирает, превратившись в ангела.
Спустя некоторое время на свалку опять приходят представители фирмы вместе с председателем райисполкома Олегом Павловичем Мировым. Бездомным снова удаётся их выгнать, однако их противники не собираются сдаваться. Фима и Митя приходят к бывшей жене Мити Аглае Свидерской, ветерану партии, с просьбой устроить им приём в исполкоме. Аглая отказывается, мотивируя это «идейными соображениями». Митя, несмотря на то, что когда-то Аглая развелась с ним, как только его исключили из партии и посадили, испытывает к ней нежность и доброту. Он рассказывает ей о контакте с инопланетянами, и что он зарезервировал для неё место.
На следующий день на свалку заявляются Кирилл и Вася, сыновья Кати, и сожительница Васи Люська с целью забрать мать домой. Катя вспоминает, кто она такая и как оказалась на улице. После этого Катя выгоняет сыновей и не хочет их больше видеть. Позже приезжает Бакурин, чтобы отметить с новыми друзьями свой день рождения. Фима делает подарок Бакурину - конуру на свалке, дающую право на отлёт. Бакурин с благодарностью принимает подарок. Катя готовит ужин на празднование дня рождения и рассказывает Мите, Фиме, Соломону и Бакурину свою историю - она работала на правительственной госдаче для высших партийных чиновников, от двух из которых родила своих сыновей. Партийные начальники оставили Катю, но помогли ей сделать квартиры сыновьям, а сама она отдавала детям всё возможное, не замечая, что они стали копиями своих чиновных отцов - такие же наглые, расчётливые, циничные, похожие даже внешне, но бедные.
С неба идёт голубой снег. Скоро прибудут инопланетяне. Все местные жители собираются покинуть планету. Они видят яркий свет, который внезапно исчезает, и вместо инопланетян появляются армейские подразделения, ОМОН и председатель райисполкома Миров. Они требуют от бездомных покинуть территорию свалки и готовы начать снос танками, служащими в качестве бульдозеров. Появляется Аглая, возмущённая тем, что в исполкоме ей соврали, пообещав, что вопрос решится по-хорошему. Бакурин пытается образумить армию и милицию и призывает не совершать насилие. Но начальник милиции приказывает «убрать» крикуна. Танк уничтожает «Москвич» полковника и чуть ли не давит самого Бакурина. Бездомные, среди них Митя-Президент, Аглая, Фима, Семён Ефремович, Катя, Машинист, Соломон и его друг Степан, пытаются сбежать на старом паровозе. Милиция на машине обгоняет его и переводит стрелки. Но паровоз, вместо того, чтобы столкнуться со стоящим на пути вагоном, взлетает в небо. Увидевший это Миров приказывает остановить паровоз с помощью зенитных установок ПВО «Шилка». Однако и это не помогает. Паровоз навсегда покидает Землю, унося в небеса обетованные людей, которые на ней стали не нужны.

image Click to view



«Невозвращенец» - советский художественный фильм 1991 года по одноимённой повести Александра Кабакова. Фильм оказался пророческим - его премьера состоялась по Ленинградскому телевидению 20 августа 1991 года. Показ фильма препровождался комментариями режиссёра Сергея Снежкина и его коллеги Владимира Бортко.
Сюжет фильма во многом пересекался с событиями, происходящими в стране.
В 1999 и 2000 годах (оба раза - 19 августа) фильм демонстрировался на канале «ТНТ», принадлежащем в ту пору медиа-холдингу Владимира Гусинского.

https://youtu.be/biTerj7buSw



В руки телерепортера попадает информация о готовящемся государственном перевороте. На свой страх и риск он начинает расследование.

image Click to view



«Нелюбовь» - художественный фильм, снятый режиссёром Валерием Рубинчиком в 1991 году.
По мнению исследователей, картина не только открыла дорогу в профессию сценаристу Ренате Литвиновой и актрисе Ксении Качалиной, но и стала первой лентой в «истории свободного российского кино».
Премьера состоялась в июле 1992 года.

https://youtu.be/BsOEth3e5v4



Сюжет фильма строится как череда коротких эпизодов из жизни девушки Риты (Ксения Качалина). В кинотеатре, куда героиня приходит со своим другом Ромой, она знакомится с фотографом (Станислав Любшин). Немногословный взрослый мужчина начинает ухаживания, на которые Рита легко откликается, не прерывая в то же время отношений с Ромой.
В перерывах между свиданиями молодая женщина общается с лучшей подругой Бубастисой и рассматривает журнальные снимки Мэрилин Монро; американская актриса постоянно присутствует в фильме - то в записи, то в мыслях и снах героини.
Однажды, взяв собственную фотографию, Рита на обороте фиксирует итоги своей жизни: перечисляет мужчин, с которыми встречалась, упоминает о чувстве вины перед родителями, признаётся в одиночестве, подсчитывает долги и задаёт себе вопрос: «Что делать?» В графе «Вывод» она пишет: «Ничего». Безысходность и неприкаянность толкают героиню на непоправимый шаг.

image Click to view



«Нога» - советский фильм Никиты Тягунова 1991 года о последствиях афганской войны. В основу сценария лёг одноимённый рассказ Уильяма Фолкнера, интерпретированный кинодраматургом Надеждой Кожушаной. Музыка Олега Каравайчука. В главной роли снялся Иван Охлобыстин (под псевдонимом Иван Чужой), для которого фильм стал дебютом в качестве киноактёра. В роли его брата выступил Пётр Мамонов.

https://youtu.be/_OBiTN7mavM



СССР, 1980 год. Московские студенты Валера Мартынов (Мартын) и Рыжий попадают в армию. Службу они проходят в Таджикистане, где выполняют скучные поручения, но, при этом, нисколько не теряя оптимизма. Однажды друзья, выполняя очередное задание, сломали лопату и позаимствовали другую у местного жителя, который жил вместе со своей сестрой, Камиллой. Между ней и Мартыном возникает симпатия. Юноша дарит ей водяную мельницу, сделанную из консервной банки.
Спустя некоторое время Мартын и Рыжий оказываются на войне в Афганистане. Патрулируя территорию, экипаж замечает ящик, на котором русскими буквами было написано «Бакшиш шурави» (в переводе на русский «подарок советским солдатам»). В этих ящиках афганцы клали куски тел попавших в плен расчленённых солдат. Заглянув внутрь, Мартын узнаёт Рыжего. Без ведома начальника отряда он крадёт БМП и мстит за друга, разрушая мирную деревню. Но Мартына обстреливают из РПГ. Тяжело раненого его доставляют в госпиталь, где ему ампутируют правую ногу.
В больнице Мартына мучают фантомные боли и снятся кошмары. Ему постоянно видится призрак Рыжего, которого Мартын просит найти и убить свою отрезанную ногу. Тем временем одна из медсестёр замечает Мартына с двумя ногами и приходит в ужас. Также Мартын оказывается замечен возле дома Камиллы. Во время очередного пришествия призрак Рыжего сообщает другу, что Камиллы больше нет. Кроме того, Мартына разыскивает по всей стране неизвестный.
Мартын, волею случая, получает себе протез и выписывается из больницы. Он уезжает в первый пришедший на ум город, коим оказался Рыбинск, и устраивается на работу в военкомат. Мартына навещает его старший брат, привозит ему вещи и помогает материально. Увидев брата, он замечает, как тот изменился: Мартын стал более сентиментальным, замкнутым, а война искалечила его не только снаружи. После отъезда старший брат в тамбуре поезда громко кричит от безысходности.
Тем временем Мартына находит тот самый неизвестный и пытается убить, но Мартын спасается благодаря протезу. Этим неизвестным оказался брат Камиллы, который искал Мартына, желая отомстить за сестру, о чём Мартын узнаёт от следователя. Также выясняется, что Мартын подозревается в убийстве Камиллы: несмотря на то, что в то время он лежал в госпитале, его видели возле её дома, а также был слышен его смех. Следователь отпускает Мартына, но тот крадёт у следователя свою фотографию, которую нашли у Камиллы. Вернувшись домой, он в ужасе осознаёт, что его нога действительно ожила, материализовалась и убила Камиллу.
Взяв пистолет, Мартын приезжает в Таджикистан и находит сгоревший дом Камиллы (её брат сжёг его, когда покидал дом). Увидев сделанную им мельницу, он в отчаянии пинает её, а затем сидит в одиночестве. Тут со скалы спускается Нога - двойник Мартына, и начинает громко смеяться над Валерой. Не желая этого больше видеть, Мартын со словами: «Кайф. Кайф. Чтоб вы знали», стреляется.

image Click to view



Продолжение следует.

история, позитив, #жилабылаосень, 1991, кинематограф, #10списков, кино

Previous post Next post
Up