Встреча с внутренней свободой в Москве

Mar 24, 2015 09:56




Тема следующей встречи группы активного воображения в центре "Будь собой" будет "Преодоление психологической зависимости".
Встреча состоится во вторник, 24 марта в 19.00

Ну а теперь я немного поговорю о приеме "внутреннего собеседника" или проводника в технике активного воображения. Одна из участниц прошлой группы удивилась, что им оказался колобок. Я то уже перестал удивляться озорникам-трикстерам, появляющимся на первых стадиях.
Но тут решил спросить, что означает сказка. Те, кто читали мой журнал раньше, помнят, кто такие Заяц и Лиса в славянской мифологии. Для остальных напомню


что Заяц это зверь Ярила, бога весеннего солнца. А лиса служит богине Маре или Костроме, которую мы сейчас видим в образе снежной бабы. Кто-то из участников вспомнил про то, что Медведь был животным Велеса. Оставалось  темное место заполненное серым волком. Судя по выстраивающейся хронологии, между весной и осенью, занятой Велесом. Я понмю, что у славян было еще два солнечных бога: Даждьбог и Хорс Согласно «Повести временных лет» идол Дажьбога (вероятно деревянный) вместе с идолами Перуна, Хорса, Стрибога, Симаргла и Мокоши стоял на холме в Киеве во времена князя Владимира. Дажьбог упоминается третьим в списке божеств (после Перуна и Хорса), идолы в честь которых были установлены. Имя Дажьбога в этом списке упоминается вместе с именем Хорса и не отделяется от него союзом, в отличие от других имён - это может свидетельствовать о сходных функциях божества, либо вообще о разных (иранского и славянского происхождения) именах одного солнечного божества.
Но долбославы упорно называют животным Даждьбога льва. Что, конечно, странно. Львы и славане имели совершенно разные ареалы обитания. Но тут я вспомнил, что волк в русских сказках носит довольно странное имя Левонтий. И соотнес его с летним солнцем.
Получается, что участница путешествует путем солнца, подобно герою Слова о полку Игоревом, В «Слове о полку Игореве» говорится, что Всеслав Брячиславич «въ ночь влъкомъ рыскаше: изъ Кыева дорискаше до куръ Тмутороканя, великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше». В 1840 г. анализ фонетических, этимологических характеристик слова «Хърсъ» в сочетании с сопоставлением аналогичных мотивов в фольклоре других народов привели П. И. Прейса к выводу о том, что во фразе «великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше» слово «Хорс» может «значить только: солнце. Прежде нежели оно успело подняться, прежде нежели петухи начали петь, Всеслав уже был в Тмутаракани». При этом, по мнению Прейса, в Слове «Хорс есть не просто солнце, но лицо мифологическое», и подобная идея «очень обыкновенна в понятиях народов арийских»
Вот таким непростым путем удается выполнить цель Активного Воображения - дать возможность услышать голоса тех аспектов личности, которые обычно о себе не заявляют, и тем самым установить связь между сознанием и бессознательным.

Напоминаю, что Юнг предлогал применять Активное Воображение, когда:
1) бессознательное переполнено фантазиями, и есть необходимость внести в них какой-то порядок, структурировать их;

2) человек чувствует на себе непонятное влияние извне (что-то вроде «сглаза» или рока);

3) человек «зацикливается», попадает в одну и ту же ситуацию снова и снова;

4) есть трудности, с которыми человек пока не справляется.

Научится соприкасаться с источником внутренней свободы в нашей душе, мы попробуем на нашей группе активного воображения в центре "Будь собой" на Марксисткой, 9 возле станций метро Крестьянская застава или Пролетарская
Запись по телефону ОБЯЗАТЕЛЬНА
8-495-755-63-16 (зал не очень большой, что бы вмести всех желающих сразу)

Ведущие:
Андрей Камин, Президент Российской Ассоциации Телефонной Экстренной Психологической Помощи,
Стоимость 500 рублей Запись по телефону ОБЯЗАТЕЛЬНА
8-495-755-63-16 (зал на Марксисткой, 9 не очень большой, что бы вместить всех желающих сразу)
Зарегистрироваться


Москва, спихотерапия, Юнг

Previous post Next post
Up