Как прожить один день в Освенциме. Часть 4.

Feb 19, 2016 17:09

Предыдущая серия здесь.  А я хочу рассказать об одном своём дне в концентрационном лагере смерти Аушвиц. Он же Освенцим.



Начался день совсем даже не в Освенциме. Начался день в уже привычном нам кемпинге, рядом с Пщиной.


Было чудесное утро. И хоть озеро призывно манило остаться, у нас в планах было на сегодня другое озеро.


С 11 до 14 открывал свои великолепные двери дворец в Пщине. Сегодня была акция с бесплатным посещением оного. Ну а мы решили, пока есть время, с утреца смотаться на озеро Гочалковице. Сказано - сделано.
По дороге к озеру даём концерты.


Ехать было не сильно далеко, может километров 10-12. И вот мы на месте.


Оценил размеры озера - оно огромное. Жара наростала - решил скупнуться


Рядом был клуб капитанов. Но капитаны ещё сладко спали


Покатили дальше, вдоль озера. Пашка - церковный фанатик, тормозим около каждой. Не знаю, какого он вероисповедания. Судя по всему католик. )


Я больше шахматы уважаю.


Это мы доехали до малюсенького городка Strumieniu на западной оконечности озера Гочалковице. Здесь был один из многочисленных филиалов Освенцима.


Едем дальше. Церкви,церкви,церкви...


А тут загадка! Что хотел сказать автор? Золотой дождь? Кто кого поливает?


Пора домой, к кемпингу и во дворец. Дорога назад заняла больше времени. Всё таки мы далековато отъехали , озеро не маленькое. Но вот мы на месте. Очередь во дворец. Любители халявы везде в большинстве ). Жара просто сумасшедшая. Становимся в очередь, и периодически бегаем охладится в ближайший информ-центр.


Благо там есть компьютер и интернет. (Тоже халявные). На всё это действо смотрят не заинтересованные зрители


Подходит наша очередь. И мы внутри. Что сказать. Просто написать что замок великолепен, это ничего не сказать. Я был настроен скептически по поводу его роскошеств, но был вынужден изменить свою точку зрения. Он гармоничен в своём блеске и роскоши. До мелочей продуманные убранства. Каждый зал или комната выдержаны в своём, неповторимом стиле. Это надо видеть. Я напишу об этом отдельный пост. А пока пару - тройку фото.


Для желающих есть сайт


Во дворце в первую мировую был немецкий генеральный штаб.


Закончили осмотр. Четыре часа дня. А у нас на сегодня впереди ещё главная достопримечательность. Лагерь Аушвиц. Но до него ещё надо доехать по адской жаре. Не мешкая запасаемся водой и в путь. К нашему счастью, дорога шла через лес. И это нас отчасти спасало от сегодняшней гиенны огненной. Так и катили на восток через лес, который местами мне напоминал стоп кадры из Юрассик Парк. Но только вместо велоцараптеров нас беспокоили  косули, выходившие поглазеть на невиданных гостей из Украины. Изредка проезжали небольшие посёлки. Так выглядит типичный польский домик с типичными же цветами вокруг него.


Возле этой церкви Пашка не захотел останавливаться. Наверное его религиозные противники, какие нибудь адвентисты  7 дня.


Появились первые окрестности Аушвица.


И сразу навалилась жара. Просто упала сверху как мешок с угадайте чем.


А мы уже перед центральным входом.


Воды у нас уже нет. Пить хочется как верблюду после недели пути по Каракумам. Магазинчик один, с не слабыми ценами. Делать нечего беру поллитровую бутылочку холодной воды за 6 злотых.(Спекулянты!) И вмиг её выпиваю. Даже сам не понял, вот она была и уже нет. Просто печка. Какой то девушке по соседству стало плохо, вызывают скорую. А мы заходим на территорию. Большая площадь у лагеря.


Он просто громаден.Каждая труба - это печная труба бывшего барака. А они тоже не маленькие.


Внутри безнадёга


Безнадёга, укутанная и раздавленная упавшей на голову жарой. А это лазарет, где доживали свои последние дни жертвы медицинских опытов нацистов.


Бараки-бараки. Они все похожи друг на друга. Помните эти кадры отсюда?


А это специальный барак. Немецкий порядок.


Трубы, трубы, трубы. И адская жара. Такое ощущение, что это не пот течёт по лицу, а тяжелый, расплавленный свинец, давит на меня, тянет меня к земле.


Как могли здесь жить люди?


Это дворик и барак приговорённых к смерти.


Здесь держали их месяц перед смертью. Уже не кормили. Доживало процентов 20.


В таких вагончиках привозили людей.


Выгружали. Последняя земная пристань для тысяч людей.


Узник концлагеря пишет:
"Мы и понятия не имели, куда нас везут. Все освещено, собаки, автоматчики. Остригли, и - в карантин. Через неделю из 700 человек в живых нас осталось только 150. У них это называлось - «селекция»"


Я еле иду, Пекло. Вокруг ни деревца,стриженный газончик. Адское пекло. Ноги отказываются двигаться.
Только бы доползти до выхода.
Кто были эти люди?


Ещё свидетельства:
"Подъем был в 6 утра, работали по 12 часов, в 10-11 вечера - отбой. Каждое утро в нашем бараке не просыпалось человек по пять или семь. Но не это самое страшное. Самое страшное - это «селекция»"
Как здесь жили люди? Как!? А зимой?


Быстрее на выход, сквозь туман горячего воздуха, прочь. Мы вышли из лагеря молча. Сели на велосипеды и поехали в сам посёлок Освенцим. Тот, чьё имя впоследствии закрепилось за лагерем. То место где мы только что были - это всего лишь одна из частей лагеря. Это лагерь Аушвиц-2. В посёлке нас ждёт Аушвиц-1.
Подъехали к недвижимой очереди, желающих попасть внутрь.


На территории Аушвиц-1 и есть основной музей. Рядом работали водные распылители. Это спасало всего на пару минут от жары. Наша очередь на заход внутрь должна была подойти где то через час. И Паша дрогнул. Он не захотел ждать, и мы разделились. Я остался, он уехал в Пщину. Памятуя о вчерашнем " приключении", я запасся картой местности, и стал ждать. Подошло время.
Вперёд, туда, где труд освобождает.


Аккуратные бараки.


Газоны.


Да у нас есть места где сейчас хуже живут! Чем тут евреям не нравилось!?


Ну подумаешь выходить нельзя.


Да, двойная колючка, зато порядок!


На стене только портреты сменить.


Ну крематорий. Так им жидам так и надо! Враги народа...немецкого.


Всё отлично, позируют вон, похоронная команда


Отличный еврогородок. Земля обетованная.


Для многих лагерь так и остался такой землёй. А я двинулся на выход. И поехал назад. Какое то время думал о лагере, а потом отступила морока. И жара спала. Озёра кругом.


И дорожка вдоль них.


А вот совсем хорошо стало


Попасся на лугах и дальше ехать. Пора уже и на асфальт выезжать. Ну тут, понятное дело, поляки, специально к нашему приезду дорогу построили.


По дороге заехал в супермаркет. Водички купить. Я думал что польский уже більш-меш розумію.Где там, девочка кассир говорит сколько денег дать, а я кроме "Пш-ш-Пш-ш-шшшшш-Пш" ничего от неё не слышу. Ну пшеки, что возьмёшь. Дал наугад купюру - подошла ).
Так и доехал до Пшины. А тут брачующиеся. Жизнь идёт.


Всё таки чудесное это местечко, в прекрасном, добром, волшебном мире.


Вечером каша, чай. Много чая. Жара всю воду из организма высосала. И спать, спать. Завтра будет великий день. Мы уедем отсюда. Уедем навсегда. Из этого уютного, маленького, доброго и миленького мирка в большой и неизвестный.
Далі буде...

Польша, Освенцим, велосипед, Пшина

Previous post Next post
Up