По поводу нового фильма Джима Джармуша не отписался только ленивый или тот, кто, как я, на бронепоезде. Не буду пересказывать сюжет этой вампирской истории в надежде на то, что вы ее уже посмотрели. Божественно-андрогинная Тильда Суинтон
и тоже неплохой Том Хидлстон
(хоть я и не вхожу в его целевую аудиторию) прекрасны в образах древних существ. Усталость стареющей цивилизации, когда даже кровожадные вампиры, почти уже утратив свою агрессивность, предаются эстетическим наслаждениям. Теплый, винтажный видеоряд и тягучий саундтрек - все, как и обещали, великолепно.
Но как-то гложет меня червячок сомнений по поводу увиденного. Боюсь, что впадаю в еще больший снобизм, чем тот, в котором пребывают герои картины, но для меня сомнительны образы виниловой пластинки и винтажных электрогитар как символов древности, потому что существам вроде Адама и Евы рок и инструментарий 60-х должны казаться неприличным новоделом. Пристрастие к лютням, старинным манускриптам и, скажем, Джезуальдо, Палестрине, к Франческо да Милано, на худой конец, были бы для меня более убедительны.
Многочисленная критика обещала какие-то невероятные эстетические аллюзии и отсылки, но у меня впечатление, что большинство имен великих соответствуют уровню энциклопедии по мировой культуре для чайников.
В общем, не советовала бы искать в фильме какой-то особой философской и эстетической глубины, там все лежит на поверхности - и это прекрасно, потому что не надо ничего усложнять! Просто отдайтесь удовольствию от увиденного.
И еще. Меня не покидало впечатление, что я смотрю комедию. Оно еще более усилилось при появлении сестры Евы, Авы (Миа Васиковска). Эта мило-отвязная девица взорвала эстетствуэщий мир своих снобов-родственничков которые ее даже к холодильнику не пускали. Так что пришлось им вспомнить про свою вовсе не вегетарианскую сущность.