>
Говорят, что многие изобретения создавались в гараже. Наш киношлем (или как его называют по английски P.O.V. Helmet) мы, с оператором-постановщиком тоже собрали в гараже. Год назад, в рамках киношколы Калифорнийского университета (UCLA), нам удалось снять интересный проект: короткометражный мистери-фильм "REFLECTIONS". Весь фильм целиком был снят в многообещающей технике P.O.V., для чего пришлось соорудить специальную камеру-шлем. P.O.V. shot (Point Of View shot или Subjective Camera или Субъективная камера) это специальная техника съемки показывающая то, как видит окружающий мир герой фильма. То есть зритель смотрит фильм через глаза самого героя, как бы становится этим героем, а вот целиком героя не видит (только его руки, и иногда ноги). Такая техника довольно долго была уделом компьютерных игр, позволяя геймеру глубже погрузиться в вируальную реальность, но теперь качественные камеры со сменной оптикой стали настолько малы, что делает их применение практически неограниченным, а эксперименты доступными каждому. Итак, предлагаем погрузиться в 4 необычных съемочных дня фильма "REFLECTIONS", где мы постараемся коротко показать нашу технологию и описать трудности с которыми столкнулись. В конце будет ссылка на трейлер к фильму.
02. ДЕНЬ "0". Итак сначала надо сделать сам POV шлем, со встроенной камерой. Использование шлема позволяет полностью имитировать движения головы и глаз реального человека. Причем чем ближе камера находится к глазам, тем реалистичнее изображение. Для производства нам понадобится: шлем (мы использовали закрытый мотоциклетный, чтобы он выдерживал нагрузку камеры), дрель, 2 противовеса (крепятся на затылок, чтобы уравновешивать килограмовую камеру на лице), крепеж, широкоугольная оптика (мы использовали Nikon 10-24 f/3,5-4.6G через переходник) и собственно камера отвечающая задачам фильма.
03. На этом фото режиссер фильма Влад Аксенов и оператор-постановщик Андрей Валенцов, смотрят изображение на экране полностью собранного шлема. Нами была использована самая маленькая в мире, на данный момент, зеркальная (DSLR) камера - Canon 100D. Выбирали между ней, BLACK MAGIC POCKET и GO PRO HERO 3. Несмотря на популярность камер GoPro Hero, этот вариант для нас отпал сразу, из-за невозможности менять оптику, сильнейшей дисторсии (бочка) и очень сильных шумов при съемке в слабоосвещенных условиях. На GoPro снята лишь одна сцена - подводная.
04. ДЕНЬ "1". Первый съемочный день. Съемочная группа уменьшена до минимума. Фото сделано продюсером фильма Еленой Аксеновой.
05. При создании киношлема очень важно чтобы в кадр попадало как можно больше изображения, при этом искажения должны быть минимальными. Поэтому: 1) Сенсор камеры дожен быть как можно больше, а оптика как можно шире. б) Камера должна располагаться как можно ближе к глазам. В нашем случае, благодаря сверхмалому размеру камеры, мы смогли расположить ее не снаружи шлема, а запихнуть внутрь, практически вплотную к глазу оператора. Правда хотя левым глазом оператор и мог видеть что происходит вокруг, фокусироваться по экрану было практически невозможно, так как он располагался ну уж слишком близко. В идеале подключить камеру к внешнему экрану (например через Wi-Fi), чтобы фокус настраивал ассистент фокус-пуллер.
6. Интересной особенностью в нашем фильме было то, что на месте главного героя был именно оператор (на фото). Актер-же, Alex Maxwell (на фото крайний справа), все время находился прямо за ним. Поэтому руки и ноги главного героя которые можно увидеть в фильме пренадлежат оператору, а вот голос который мы слышим принадлежит уже актеру. Возможно наверное создать другую конструкцию и надеть ее на актера, но мы решили отказаться от такого решения и поэксперементировать с размешением камеры вплотную к глазам. Во первых наша конструкция требовала умения ею управлять, а во вторых она могла бы мешать актеру сосредоточиться на игре. К тому же в ней было неудобно разговаривать, так как шлем был закрытого типа.
07. То же самое место, но это уже кадр из фильма. У главного героя Бобби, происходит расслоение личности, внешний вид его друга Доктора (актер Seth Russel) размывается.
08. Еще один кадр из этой странной сцены.
09. ДЕНЬ "2". Съемочная группа пересекает пустыню Мохаве направляясь на место съемок нового эпизода.
10. Лица участников съемочной группы в момент пересечения пустыни Мохаве.
11. Актер Alex Maxwell исполняющй роль главного героя Бобби, сообщает нам, что очень любит пустыню.
12. В какой-то момент поднялся очень сильный ветер, чего нам и было нужно.
13. Собственно это сама съемочная площадка. Актер Dhyan Valdes Romirez в роли чилийского сутенера.
14. Он же, но уже в кадре из фильма "REFLECTIONS".
15. Еще несколько фото из разных съемочных дней.
16. Наш оператор-постановщик Андрей Валенцов во время съемочного процесса. Кстати, вот этот странный черный металлический экран на шлеме нужен для защиты глаз оператора от излишнего света и бликов. Так ему гораздо проще видеть то что показывает экран камеры.
17. Актеры Joanna Vardi и Alex Maxwell на съемочной площадке.
18. Кадр из фильма. Joanna Vardi в роли Риты.
19. Руки главного героя.
20. Съемочная группа фильма "REFLECTIONS" (точнее ее часть).
Ну и наконец HD трейлер фильма. Можете посмотреть что из всего этого получилось. Действие фильма частично происходит в подсознании главного героя, поэтому на этапе постпродакшн были добавлены эффекты расслоения и искажения картинки. Рекомендуем смотреть в HD качестве, в полноэкранном режиме.
Click to view
Нажимайте лайк на официальной странице фильма "REFLECTIONS" в Facebook:
www.facebook.com/filmreflections Также хотим отметить заглавную песню фильма "Swimming With The Sharks",
написанную замечательной московской инди группой CHEMISTRY:
официальное видео песни можно посмотреть здесь И завораживающую музыку, написанную эмбиент-композитором Andrew Henry из Питтсбурга (Пенсильвания, США):
официальный сайт и музыка Andrew Henry здесь !!! Подписывайтесь на наш канал КАЛИФОРНИСТА в Телеграм. Интересные новости Лос-Анджелеса, Калифорнии и США:
https://t.me/Californista Поделитесь этой записью:
Похожие репортажи: