Краткий экскурс в чакры

Mar 03, 2014 20:18


"Тела человека связываются друг с другом различными каналами, из которых главными являются чакры. Функционально чакры предназначены для передачи различных информационно-энергетических потоков через человека: из эгрегора во внешний мир и обратно. Каждая чакра способна пропускать через себя очень широкий спектр потоков, как высоких, так и низких, и, соответственно, имеет свои проекции на каждом из семи тел. Таким образом, если тела представлять себе расположенными горизонтально, каждое на своей полосе частот характерных вибраций, то чакры, суть, наоборот, вертикальные каналы, проходящие каждый через тело, но имеющие специфическую вибрацию, т.е. характерный для чакры обертон, который ощущается на каждом теле, но немного по-своему.

Муладхара, или чакра жизни и смерти, имеет пафос выживания; она широко раскрывается и транслирует сильный энергетический поток в ситуациях, угрожающих жизни человека. При этом, в нём иногда просыпаются древние инстинкты, восходящие к животному миру ("озверение"). Муладхара постоянно включена, например, у участников трудного похода в природных условиях, где добывать себе пищу и обеспечивать минимальные жизненные условия приходится с известным напряжением. Таким образом радости Муладхары это с трудом заработанный ужин, спокойная ночь после тяжёлого дня, с трудом добытые деньги, необходимые для самых насущных потребностей, безопасные условия жизни семьи.

Свадхистхана, или половая (сексуальная) чакра, имеет пафос процветания и размножения (продолжения рода). Когда человек (народ) выбирается из нищеты с её муладхарным пафосом (высшее счастье - внезапно упавший с неба кусок сыра, которым можно заткнуть вечно голодное брюхо, или долгожданная премия, которой можно отчасти залатать зияющие дыры семейного бюджета), он попадает в зону процветания с её совершенно иными законами и проблемами. Теперь можно с чувством расположиться в окружающем пространстве, с удовольствием констатировав: "Хорошо сидим!", вкусно поесть, тщательно изучив меню, после чего предаться плотским радостям более предосудительного толка. Идеал человека свадхистханы это дом - полная чаша, семья со многими детьми и, возможно, женами и наложницами. Здесь семья и дети играют очень существенную роль - семья (в частности, сексуальная жизнь) это способ расширения и воплощения своего эго, а дети рассматриваются как продолжение себя в будущем, т.е. залог личного бессмертия.

Манипура, или чакра (низшей) воли, имеет пафос прямого энергетического управления как собой, так и внешним миром. Человек манипуры это волевой человек в обычном значении этого выражения, т.е. человек, чьей прямо выраженной воле трудно противиться. Другое ключевое для энергетики манипуры слово это (прямое) давление, т.е. опять-таки сила, ощутимая почти физически.

Манипура это чакра спортсменов ("спортивная злость"), чиновников и жёстких религиозных проповедников, вколачивающих веру в человеческие души с помощью нагайки. Праздник манипуры это упоение своей властью учителя, строгой дисциплиной подчинившего себе класс, военный парад с вымуштрованным личным составом войск, или аналогичная сцена в пределах семьи, или любой начальственный акт в рамках послушной бюрократической системы. Вообще насколько свадхистхана тепла и по первому ощущению "душевна", настолько манипура жестка и холодна - и тем не менее её искушение, т.е. искушение прямой власти над миром, тоньше и опаснее искушения роскошной праздности и ленивой сексуальности свадхистханы.

Анахата, или сердечная чакра, имеет пафос возвышенной или Божественной любви, не имеющей ничего общего с теплотой и задушевностью ("сладостью") свадхистханы. Излучение анахаты это, скорее, особый свет, озаряющий мир и совершенно его преображающий. Поток анахаты даёт невыразимое ощущение Божественного присутствия, которое может быть переживаемо человеком как возвышенная любовь мира (или его части) к человеку, но это не обязательно: свет в потоках анахаты может предстать как особое видение тонкой гармонии мира, или как невыразимое сокровенное знание, или как чувство скрытой осмысленности своего жизненного пути, и ещё многими другими способами. (Цвета чакр традиционно идут по радуге: муладхара - красная, свадхистхана - оранжевая, манипура - жёлтая, анахата - зелёная, вишудха - голубая, сахасрара - фиолетовая). Зелёные потоки анахаты холодны, они создают ощущение отчуждённости человека от мира, но и огромной потенциальной власти над ним, так как анахата выше манипуры. Они несут человеку радость освобождения от плотных оков проявленного мира и ясно, хотя и интуитивно ощущаемую связь с тонким. Вместе с тем, в анахате тонкий мир ещё не проявлен ни в каких формах.

Он как бы говорит: "Я - первоисточник, причина и тайное содержание видимого мира, но Я - это не он". Поэтому любовь людей анахаты всегда несколько отдалённо-отчуждена, она может быть очень действенной, но не лично тёплой: человек анахаты видит Бога за другим человеком, но не в непосредственных его проявлениях: страданиях, проблемах и капризах; другими словами, он ясно видит и любит высшее начало в людях, но не их мирские оболочки. Аналогично, человек анахаты может видеть высокую гармонию, стоящую за внешним миром, но не нашедшую в нём (по его ощущению) адекватного выражения, или безупречность переплетения жизненных перипетий своих знакомых, но не их (знакомых) конкретного поведения в собственной жизни, т.е. ощущать мудрость замысла Провидения, но не исполнителей Его ролей.

Вишудха, или горловая чакра, имеет пафос совершенной формы или, иначе говоря, Бога, проявленного в мире. Невыразимое на уровне анахаты оказывается материализуемым при включении вишудхи, и это производит на человека анахаты (святого) впечатление чуда. Человек вишудхи это античный бог, совершенный в своем проявлении, которое всегда исполнено Божественной любви и есть то или иное её оформление и воплощение - но увидеть и оценить это может лишь человек анахаты. Вишудха - чакра людей искусства с сильным религиозным каналом - это иконописцы, сочинители и исполнители духовной музыки и т.д. Конечно, и "светское" искусство может идти на потоках вишудхи, но тогда в нём, независимо от сюжета, всё равно ощущается Божественное присутствие и совершенство выразительных средств.

Совершенство формы самой по себе, безотносительно к воплощению в ней Божественного - искушение вишудхи и мечта Гагтунгра в отношении творческих людей, которых он хотел бы заставить творить совершенные формы с адским содержанием, т.е. с их помощью эффективно транслировать свою волю. На уровне вишудхи люди воплощаются очень редко, и обычно он достигается медитативно: у актёра на сцене, у художника перед холстом и т.д., и часто уровень раскрытия анахаты, при этом, не соответствует уровню раскрытия вишудхи, что ведёт к созданию мёртвого произведения искусства, в котором при внимательном рассмотрении обычно можно увидеть те или иные черты Гагтунгра. Уровень анахаты для творца - это муки немоты, но высокий эгрегор открывает человеку вишудху тогда, когда сочтёт его готовым для исполнения высокой миссии Своего воплощения в мире; а отработка техники сама по себе, без его Санкции, есть не что иное как подготовка хорошего проводника (человекоорудия) для планетарного демона.

Аджна, или третий глаз, имеет пафос мудрости или высшей воли человека.

Человек аджны видит различные способы проявления Бога в мире и огромное количество путей Богопознания отдельных людей и целых народов. Если человек анахаты воспринимает некоторый высокий эгрегор, а человек вишудхи способен донести его вибрации до других, воплотив их в те или иные материальные формы, то человек аджны способен войти в контакт с несколькими высокими эгрегорами, которые через него вступят во взаимодействие друг с другом, существенно изменив структуру тонкого (а затем и плотного) мира. Здесь преодолевается сектантство и реализуется принцип духовного сотрудничества, что для высоких эгрегоров очень непросто. На низком уровне это материализуется как некоторая эклектика, на высоком - как синтетическое религиозно-философское Учение, ведущее большие народы. Сильная аджна характерна для поэтов с выраженной ассоциативной и метафорической акцентуацией (Осип Мандельштам, Иосиф Бродский). Так называемые философы часто творят в очень жёсткой парадигме с практически закрытой аджной; особенно это касается сильно ментализированных концепций нашего времени, энергетика которых скорее манипурная.

Сахасрара, или дыра Брамы - чакра непосредственного управления человека высоким эгрегором. Такие выражения, как "жизнь в Боге", "сосуд Божий" имеют в виду преимущественно (по сравнению с другими чакрами) открытую сахасрару.

Если в анахате Бог являл себя косвенно, ЗА миром, в вишудхе высокий эгрегор оформлялся с помощью человека ДЛЯ мира, а в аджне различные высокие эгрегоры выясняли через человека свои отношения друг с другом, то при открытой сахасраре у человека появляется ощущение, что весь мир и есть Бог, и сам он в первую очередь тоже Бог, вернее, некоторая Его послушная эманация, тесно связанная со всеми остальными Его эманациями, которые суть другие люди, деревья, кусты, шлакоблоки и всё остальное без исключения. Здесь характерны ощущения тотального единства мира, осмысленности каждого его проявления и динамики развития: как в целом, так и для любой его частички в частности. При раскрытой сахасраре всё находит своё место, и такое, какое оно есть, всё исполнено любви, благодати и высшего смысла. Человек ощущает себя счастливым и любимым слугой Великого Господина, который лично и с удовольствием заботится о всех подробностях жизни человека.

Искушение сахасрары заключается в незаметном срыве служения, когда канал, ведущий человека, перехватывает Гагтунгр, и тогда не исключено пожизненное рабство (вариант зомби). Честный религиозный человек, однако, почувствует, что источник инвольтации сменился, и предпочтёт жить без канала, но не пойдёт в услужение жёсткому эгрегору".

(с) Авессалом Подводный, "Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке"

цитаты, ловушки

Previous post
Up