Сегодня я проснулся до зари. Как холодно здесь, сыро и убого, Тюрьма - не сахар, черт ее дери. А впрочем, мне осталось ждать немного,
Чуть потерпеть, потом - адье… Но вдруг Я слышу будто бы знакомый голос, Веселой песни неожидан звук, Средь мрачных стен - травы зеленой колос.
Вы, значит, здесь. Так спор решился наш, Противница в одной со мною клетке… Эй, граждане! Бумагу, карандаш - Я передам письмо моей соседке. . . . . . . . . Здравствуйте, Клер. (Ни к чему церемонии
( ... )
Сегодня я проснулась до зари. Как мрачно здесь, тоскливо как без дела. Тюрьма - не сахар, черт ее дери, А я - назло ей - песенку запела.
Зовет ли кто-то, даже не пойму, Не слышу - эта камера так низко. Веревка льнет к оконцу моему И на конце привязана записка.
Так здесь он. Вот и спор сошел на нет, Правей всех оказалась гильотина… Я шпилькой нацарапаю ответ. Товарищ, эй! Письмо для Фабра д'Эглантина. . . . . . . . . Церкви проклятье, цензуры вериги, И для распутников - не человек: Участь актрисы - презренье, интриги, «Честных актрис не бывало вовек»! Я постоять за себя с юных лет Училась сама, и давала я сдачи. Ты же в Тулузе, печальный сосед, Вел себя, надо сказать, неудачно. Был бы скандал тот и вовсе напрасным, Если б открыл ты нам замысел ясно: Актер - брат свободе, цензуре он - враг, Мы поддержали бы смелый твой шаг!.. «Что тут изменишь теперь сожаленьями»?.. Разве то мало, что в наших сердцах Меньше обидой, ошибкою, мщением - И верою больше в людей до конца?!..
полный свет! Клер Лакомб была организатором клуба Революционных Республиканок, выдвигавшим радикальные политические и социальные требования. Один из активных противников республиканок - Фабр д'Эглантин; вместе с Шабо и Базиром выступал с обвинениями в адрес Лакомб в сентябре 1793 г., был соавтором грубых памфлетов. Есть предположение, что пути Фабра и Лакомб пересекались еще до революции: ведь оба подвизались на сцене, оба были родом с Юга, оба гастролировали в Тулузе... Весной 1794 Фабр и Лакомб оказались одновременно в Люксембургской тюрьме; Клер была арестована 2 апреля, за три дня до процесса и казни так наз. «умеренных», среди которых был Фабр... Фабр д'Эглантин - Натали Клер (Роза) Лакомб - Л.
Сегодня я проснулся до зари.
Как холодно здесь, сыро и убого,
Тюрьма - не сахар, черт ее дери.
А впрочем, мне осталось ждать немного,
Чуть потерпеть, потом - адье… Но вдруг
Я слышу будто бы знакомый голос,
Веселой песни неожидан звук,
Средь мрачных стен - травы зеленой колос.
Вы, значит, здесь. Так спор решился наш,
Противница в одной со мною клетке…
Эй, граждане! Бумагу, карандаш -
Я передам письмо моей соседке.
. . . . . . . .
Здравствуйте, Клер. (Ни к чему церемонии ( ... )
Reply
Сегодня я проснулась до зари.
Как мрачно здесь, тоскливо как без дела.
Тюрьма - не сахар, черт ее дери,
А я - назло ей - песенку запела.
Зовет ли кто-то, даже не пойму,
Не слышу - эта камера так низко.
Веревка льнет к оконцу моему
И на конце привязана записка.
Так здесь он. Вот и спор сошел на нет,
Правей всех оказалась гильотина…
Я шпилькой нацарапаю ответ.
Товарищ, эй! Письмо для Фабра д'Эглантина.
. . . . . . . .
Церкви проклятье, цензуры вериги,
И для распутников - не человек:
Участь актрисы - презренье, интриги,
«Честных актрис не бывало вовек»!
Я постоять за себя с юных лет
Училась сама, и давала я сдачи.
Ты же в Тулузе, печальный сосед,
Вел себя, надо сказать, неудачно.
Был бы скандал тот и вовсе напрасным,
Если б открыл ты нам замысел ясно:
Актер - брат свободе, цензуре он - враг,
Мы поддержали бы смелый твой шаг!..
«Что тут изменишь теперь сожаленьями»?..
Разве то мало, что в наших сердцах
Меньше обидой, ошибкою, мщением -
И верою больше в людей до конца?!..
Reply
Клер Лакомб была организатором клуба Революционных Республиканок, выдвигавшим радикальные политические и социальные требования. Один из активных противников республиканок - Фабр д'Эглантин; вместе с Шабо и Базиром выступал с обвинениями в адрес Лакомб в сентябре 1793 г., был соавтором грубых памфлетов. Есть предположение, что пути Фабра и Лакомб пересекались еще до революции: ведь оба подвизались на сцене, оба были родом с Юга, оба гастролировали в Тулузе... Весной 1794 Фабр и Лакомб оказались одновременно в Люксембургской тюрьме; Клер была арестована 2 апреля, за три дня до процесса и казни так наз. «умеренных», среди которых был Фабр...
Фабр д'Эглантин - Натали
Клер (Роза) Лакомб - Л.
Reply
Leave a comment