Право ставить «двойки», или Прекратим выращивать дебилов

Oct 12, 2011 18:50

Еще немного, лет 10, и школа начнет выращивать дебилов. Уже начала. Что неудивительно. Как при такой системе обучения можно дать качественное образование? Учитель даже «двойку» поставить не может.

Речь идет о настоящей двойке, которая и за четверть пойдет, и за которую вылететь из школы можно как «раз плюнуть».

Конечно, речь идет не о малышах, которым оценки вовсе ставить не рекомендуют, а великовозрастных балбесах, которых уже давно пора перестать жалеть.

Только что может учитель сделать, когда ставить «двойки» просто не дают. Не для кого не секрет, что школы могут лишиться материальной помощи, если у них не слишком-то высокие показатели, а значит, надбавки учителям не светят, зато переаттестация и увольнение директора - вполне реальная перспектива.

Вот типичная ситуация:

Из письма

Письмо начинается так: «Здравствуйте. Я преподаватель, но моё закононезнание сейчас мне сильно вредит. Сложилась неприятная ситуация, где в лице преподавателя хотят найти виновного».

В письме учитель жалуется на то, что качественный состав оценок, как всегда, не удовлетворяет руководство школы (хотя они итак «натянуты») и теперь с преподавателя требуют завысить оценки. А если учитель откажется, то администрация грозится организовать проблемы. А как мы все знаем, вполне может это сделать.

Учителя связаны по рукам и ногам, ручкам и журналам - если хотите. Отсюда и вытекает давно уже не новая ситуация, когда учащийся уже 8-го, заметьте, класса читает по слогам, не может писать. Считать, разумеется, тоже не может. Ну а что вы хотели? «Двойки»-то ставить нельзя! Само Окружное Управление Образования велело! А точнее дало прямое указание, не для кого уже не секрет.

Все это делается для того, чтобы не было второгодников, и успеваемость была хотя бы средненькая.

Давайте вспомним, как проходит аттестация учителя. Чуть отклонимся в сторону от главной темы, потому что это напрямую связано с оценками.

При аттестации оцениваются три показателя:

* результаты,
* предметные знания,
* набор формальных требований.

Условия работы при этом не учитываются.

Кроме того, если у учителя одинаковые показатели и результаты в разных классах, то никто не учитывает изначальную подготовку и уровень детей в этих классах. Ведь один коллектив может оказаться сильнее, другой слабее, а меряют всех все равно по оценкам.

И если в другом классе, который послабее, оценки окажутся хуже, - виноваты будут учителя, если они не поставят кому-то нужную оценку - виноваты будут опять же учителя, и так все время. Хотя согласитесь, что со слабым классом, даже невысокий результат может оказаться результатом лучшим, чем в сильном классе.

Учителю надо предоставить заверенную школьной администрацией справку о высоких показателях «успеваемости» и прочих показателях, которые расскажут о том, что учитель не ставит «двоек», и «троек» тоже почти нет.

Не давление администрации - так под грузом бумаг задавят! Бюрократия не поможет - рублем ударим!

Если учитель ставит «двойку» ученику, то он ставит «два» своей работе, расписывается, так сказать, в своем непрофессионализме.

Хотя низкая отметка, прежде всего, - показатель того, что учащийся не проявил, не сумел, чаще всего, и не захотел приложить достаточных усилий для изучения программы.

Что происходит, если учитель все-таки поставил плохую оценку?

Ему придется объясняться письменно, почему же он поставит «два», какие беседы провел с учеником и его родителями, когда и сколько было проведено дополнительных занятий и сколько их планируется в каникулы. Дурдом!

Спрашивается, почему ответственность за оценку лежит на учителе, а не на ученике???

Подростки видят и знают, что учитель «двойку» им не поставит в подавляющем большинстве случаев. Результат - неуважение к учителю, хамство, даже руки распускают! А потом эти дебилы еще отписываются в Сети - хвастаются, как «отстояли свои права»

А что сделать может учитель? «Пару» за поведение? Нельзя. За опоздание, прогул и прочее - тоже нельзя.

Получается всем «3» (хотя некоторым и этого не достаточно). Т.е. ученик слаб в предмете, но старался - ему «тройку», и если вообще не выучил - тоже «трояк». Несправедливо. Или первому тогда «четыре» ставить?

В общем, реальная власть в классе сейчас у школяра, преподаватель не может ни-че-го. Какая тут дисциплина? Что может сделать учитель против администрации, могущих родителей, а главной Системы «образования»?..

Остается одно!

Пора ставить «Двойки»!

И Система «образования» в кавычках, должна превратиться в реальную систему образования, которая позволит на полном основании поставить «два» нерадивому балбесу, которые ни во что не ставит преподавателя и само учебное заведение!

Первый способ я вам сейчас расскажу:

Если ученик плохо себя ведет, а за поведение оценку в журнал Вы поставить, само собой, не можете, то просто задайте ему вопрос по теме. Он наверняка ответить не сможет! И ставьте ему «двойку» в журнал за ответ со спокойной душой! Если класс еще не до конца потерянный - дисциплина улучшается на порядок.

Но далеко не все так сообразят сделать!

Я считаю, что ставить «двойки» пора! Нам нужно объединиться! Всем учителям, всем кто не может справиться с ситуацией. В одиночку мы не сможем. Но вместе мы придумаем, как получить право ставить «двойки»!

Я предлагаю акцию «Я буду ставить двойки!». Кто согласен - подписывайтесь под моим обращением прямо сейчас!

А в ноябре проведем месяц «двоек» оборзевшим ученикам, которые превращаются в дебилов!

качество образования, школа, человеческий капитал

Previous post Next post
Up