Сегодня состоялась встреча президента Д.А. Медведева с министром образования А.А. Фурсенко по поводу начала широкого обсуждения (хочется верить, что и продуктивного) законопроекта "Об образовании"
в интернете.
Президент
на встрече сказал буквально следующее:
Если есть интерес к материалу, а, я уверен, интерес к законопроекту об образовании будет (эта тема не менее важная для большинства наших людей, чем деятельность правоохранительных органов), то будут и предложения. К ним нужно относиться внимательно, накапливать их и анализировать.
Вот неудивительно, что будет интерес, что будут предложения. Обычно так оно и бывает там, где хуже всего дела обстоят. Еще раз повторюсь, это хорошо, что будет обсуждение.
Но дальше президент сказал вот еще что:
Надеюсь, что это позволит, в конечном счёте, выйти на уже сбалансированный оптимальный документ, который будет отражать представления наших людей о современном образовании, образовании XXI века, о том, какие принципы должны быть в нашем образовании, о том, каким образом должно финансироваться образование, о том, каких целей образование должно достигать, как оно должно быть устроено.
Т.е. выразил надежду, что результат какой-то будет. Но ведь вся беда в том, что люди не имеют представления о современном образовании, не знают, каким должно быть его финансирование и т.д., и т.п. И это не ерничанье. Этого не знают многие специалисты ни в сфере образования, ни в сфере экономики, ни в сфере политики. Достаточно изучить историю образовательных реформ в той же Америке, чтобы понять, что народное вече в данном случае ничего не решит. Скажу осторожнее, вряд ли сможет решить. Ведь задача не стоит, чтобы вывести "среднюю температуру по больницу" и сделать так, чтобы всем сестрам досталось по серьгам. Т.е. я хочу сказать, что вопрос намного сложнее, чем его хотят нам представить.
Несмотря на весь объем исследовательских работ в области образования, которые предпринимались в США (кстати, всего-то, по большому счету за последние полвека, это не очень много), остается столько спорных вопросов и тем, что становится очевидным, что вся работа еще только впереди. Отчасти это причина многочисленных неудач многочисленных реформ, предпринимаемых в разное время в США в сфере образования (не следует думать, что у них все давно решено, все хорошо и все катится по накатанной плоскости в этой сфере, это не так). Что в таком случае говорить про нашу теорию и практику? А?