GENERATION P

Aug 11, 2011 10:44

В прошлом месяце осилила нетленку Виктора Олеговича в экранизации. Впихнули книжку в неполных 2 часа довольно удачно, получился сухой экстракт, но меня как давно читавшую почти ничто не напрягло. «Почти» не означает, конечно, «совсем»: местами акценты смазались, а смыслы потерялись ( Read more... )

belles-lettres, immaterial, film art

Leave a comment

Comments 10

g_a_r_d_a August 11 2011, 10:24:39 UTC
ух ты.. вот сам Пелевин вообще знает какую глыбу он поднял?))

Reply

caesarina August 11 2011, 10:26:38 UTC
В смысле? Какую "глыбу"?

Reply

g_a_r_d_a August 11 2011, 11:05:53 UTC
ну, ты столько смыслов находишь, в том же восхождении на зиккурат)) я меньше про все это знаю, хотя Generation одно из моих любимейших до дыр зачитанных произведений))) но таких глубин я не постигла

Reply

caesarina August 11 2011, 11:13:58 UTC
Фигня в том, что я ни черта не знаю. Фантазия богатая, вот и всё.

Reply


inomarkina August 11 2011, 10:40:02 UTC
Я предположила на секунду, ЧТО наши трэшовые режиссёры могли по этому сделать, и меня снятый филь порадовал - от души.

Reply

caesarina August 11 2011, 10:52:48 UTC
Похоже я слишком мало смотрю трэша! :)

Reply


amarantina August 11 2011, 12:48:25 UTC
Угу про депрессивный финал. Впрочем, депрессивные финалы были у всех Пелевинских книг, которые я читала (я, правда, далеко не всё читала). Да и сами книги у него сугубо на одну тему.

Reply

caesarina August 11 2011, 13:04:38 UTC
По мне отнюдь НЕдепрессивные финалы у:
- Священная Книга Оборотня
- Затворник и шестипалый
- Жёлтая стрела
- Жизнь насекомых
- Числа
В моём скромном понимании, у них у всех определённый хэппи-энд. Наивно удивляюсь, что кто-то может считать иначе. :)

Reply

caesarina August 11 2011, 13:10:19 UTC
Ох, мать моя женщина!.. Я протупила и не назвала великую нетленку "Чапаев и Пустота". Совсем с головой плохо с недосыпу. :)
Не удивлюсь, если ещё что-то значительное пропустила.

Reply

amarantina August 11 2011, 13:44:21 UTC
Я же говорю, что читала не так много -- из всего этого я читала только "Затворника и шестипалого" и "Священную книгу оборотня". Первый это вообще рассказ, а не книга, и этот рассказ мне был страшно скучен, с финалом в совокупности, поэтому судить не буду. Что касается "Книги оборотня", то концовка там не откровенно депрессивная, конечно, но и какая-то не очень позитивная. Эскапизм -- это форма смерти. Хэппи-энд подразумевает возможность продолжения, а у Пелевина возможность продолжения в обязательном порядке расписана мраком и ужасом; если же герои будто бы счастивы, то в конце их поджидает буддисткое ничто. Относительно темы любви в "Книги оборотня": имхо, любовь в своей высшей октаве призвана реализоваться в создании детей (метафорических тоже), а если вместо этого она нужна только для уничтожения мира, то что это за любовь и что это за хэппи-энд? И вообще Пелевинский перманентный буддистко-гностический рефрен меня удручает ( ... )

Reply


Leave a comment

Up