Авторизованная Дискография Роберта Уайатта (где взял - не помню)

Mar 11, 2010 23:20

АВТОРИЗОВАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ РОБЕРТА УАЙАТТА

THE END OF AN EAR

Я должен сказать, что был очень благодарен CBS за предоставившуюся возможность пойти в студию и записать альбом. Не думаю, что они понимали, что я собираюсь сделать такой полностью импровизированный альбом - и больше меня уже не приглашали. Одна из вещей, которая поганит некоторые старые воспоминания - это то, что за эти ранние пластинки мы не получали никаких денег. Ни за одну из них. Наши менеджеры были форменные мошенники, и поскольку они уже мертвы, я могу назвать их имена - Майк Джеффрис и Чэс Чендлер. Я хочу сказать, что они просто забирали всё. От фирм грамзаписи не было никакой помощи - они скорее смыкались с менеджерами, чем помогали музыкантам получить причитающееся. Вообще в своей реальной жизни я не припомню особо много мира и любви в музыкальной индустрии в ту эпоху мира и любви. При том при всём я был очень рад иметь возможность записываться, опять же играть на пианино и делать свои трактовки Сесила Тэйлора. Мне кажется, всем стоит попытаться сделать свою трактовку Сесила Тэйлора.

ROCK BOTTOM

Как я понимаю, если у меня и был переход от юности к зрелости, то это с этой пластинкой. Люди думают, что это, вероятно, был очень трагический период моей жизни - я сломал себе спину и всё такое - но 1974 год был счастливейшим моментом моей жизни. Вышла пластинка, она вышла такой, как я хотел, она была сделана вместе с друзьями. В тот день, когда она вышла, Алфи вышла за меня замуж - с её стороны это было позорное самопожертвование, но я тогда чувствовал себя прекрасно.

RUTH IS STRANGER THAN RICHARD

На этой пластинке я захотел дать музыкантам, с которыми работал, больше свободы, чтобы они сделали что-то своё. “Team Spirit” был задуман как соло тенор-саксофона для Джорджа Кэнна. Опять же мне удалось сделать так, что Фред Фрит сыграл несколько своих собственных мелодий - и это до сих пор одни из моих любимейших записей. “Muddy Mouse/Muddy Mouth”. Вообще-то, перед тем, как делать их, он сыграл эту ноту - не помню, какую - что-то вроде высокого “ре” или даже “ми-бемоль”. Я сказал Фреду, что не могу это спеть, а Фред говорит: “Да можешь. Твой диапазон - от нижнего фа до высокого фа-диеза”. Он слушал мои записи и точно знал, какие ноты я беру на каких пластинках, и сказал, что я это могу - так что мне пришлось это сделать.

NOTHING CAN STOP US

Не предполагалось, что это будет долгоиграющая пластинка. Virgin очень рассердились на меня, когда я выпутался из их сетей, и угрожали, что не дадут нам сделать пластинку, иначе будут неприятности с законом. Пока Джефф Трэвис из Rough Trade пытался разобраться с этим и утихомирить Ричарда Брэнсона, они разрешили нам сделать несколько синглов, что я и сделал. И это позволило мне спеть некоторые песни таких людей, как Виолетта Парра и т.д….для меня это много значило. Но я сделал их, так или иначе, в манере музыкальной журналистики. Мне не казалось, что эти идеи должны жить вечно. Собрать их вместе на пластинке - была идея Джеффа Трэвиса.

THE ANIMALS FILM

На роль ведущей в этом фильме Виктора Шёнфилда была приглашена Джули Кристи. Музыку они попросили сделать Talking Heads. Они использовали одну песню Talking Heads для вступительных титров и это стоило им 500 фунтов. Ну, а поскольку весь бюджет фильма составлял всего несколько тысяч фунтов, они не могли позволить себе использовать их для всего саундтрека. Джули сказала: “У меня есть друг, который сделает это очень дёшево”. И это правда - чем я горжусь, так это тем, что моя работа стоит дёшево. Джефф Трэвис из Rough Trade как-то сказал: “Ты, наверное, не самый успешный и не самый лучший музыкант из тех, что были у нас на Rough Trade, но наверняка самый дешёвый”. И в самом деле - я сделал весь остальной саундтрек за 100 фунтов. Они хотели его выпустить, чтобы способствовать рекламе фильма, и так я и сделал. Мне кажется, что делать музыку для фильмов - это очень хорошее занятие, потому что тут приходится отрываться от привычной структуры песенного цикла. Структуру задаёт фильм. Там есть структура, но она сильно отличается, и поэтому приходится всё делать по-другому. Я знаю, что у Майлса Дэвиса был такой же прорыв, когда он делал музыку к французскому фильму “Лифт на эшафот”. Я прекрасно понимаю, как, должно быть, это было полезно для него в то время, когда я делал “The Animals Film”.

OLD ROTTENHAT

Это было сделано, когда я был очень изолирован от других музыкантов - хотя духовно я чувствовал себя вместе с музыкантами той эпохи - наверное, даже больше, чем с музыкантами моего поколения. Т.е. с пост-панками в Англии, которые работали с выдающимися сюрреалистическими комбинациями панка и регги и использовали старые ска-ритмы. В то время было много отличной политической музыки, вроде Джерри Дэммерса и, конечно, Пола Уэллера - но музыкально для меня это было очень трудно, потому что она держалась в основном на гитарах, а я в музыкальном смысле мыслю совсем иначе. Так что я оказался более или менее предоставлен самому себе и работаю здесь как какой-то миниатюрист - просто стараясь получить чистую дистиллированную песню. И как бы ни были политизированы песни, главная задача тут была эстетическая. Попытаться сделать совершенную песню. Просто посмотреть, до какой степени можно её сократить. Меня интересуют и другие артисты в разных областях, пытающиеся сделать это. Сэмюэл Беккет в литературе, или Мондриан в живописи - это очень интересное упражнение - попытаться так урезать материал.

DONDESTAN

Dondestan был сделан, когда мы уехали из Лондона и стали жить на севере Англии, совсем недалеко от берега моря. В 80-е некоторое время мы провели в Испании. Англия была трудным местом, и мы воспользовались первой возможностью, чтобы уехать. В Испании Алфи написала порядочно стихов. Мне кажется, там есть что-то о том, что вот ты сидишь в испанском кафе в сезон (или не в сезон) отпусков, перед тобой стоит стакан бренди, и из души Алфи исходит немного поэзии. Особенно когда на стенах развешаны фламенко-плакаты. Это и стало основой “Дондестана”. Одно из возможных названий пластинки было взято из кубинского фильма “Воспоминания о недоразвитости” - это даже чуть не стало названием первой вещи - и порядочная часть пластинки имеет отношение к этому чувству недоразвитости и рассеяния. Не в третьем мире, а прямо среди нас.

SHLEEP

У меня был трудный период в начале 90-х в музыкальном отношении, и дома тоже были кое-какие проблемы. Ну, я вообще не люблю, когда люди распространяются о своих проблемах, потому что это скучно…но в 1993-м или 1994-м я сломал себе ноги и был вынужден провести какое-то время в больнице. Я выпал из своего кресла… Так что всё это несколько задержало мою деятельность. Но, совершенно так же, как я, будучи один, получаю тот звук, что нужно - я начинаю чувствовать одиночество, а музыка, в конце концов - акт общественный. Я был очень рад, когда Фил напомнил о своей студии и отправился туда, потому что это недалеко от Лондона, и оттуда я могу позвонить таким людям, как Энни Уайтхед и Эвану, не думая о том, что им придётся пять часов ехать на поезде, чтобы добраться до студии. И опять-таки я начал совершенно так же, как в “Дондестане” - взял полдюжины вещей из поэтических записей Алфи, с этого начал работать над музыкой, и продолжая это настроение, сам довёл всё до конца.

Текст (С) 1998 Robert Wyatt
Перевод (С) 2001, 19 августа, Павел Качанов.
Previous post Next post
Up