Все было

Jul 11, 2023 09:23

Разговоры с моими ровесниками, то есть заставшими совок детьми и подростками, о том, почему они хотят его вернуть, обычно похожи ( Read more... )

не знаю толка в извращениях, союз нерушимый, во как было в прежни годы

Leave a comment

Comments 282

lj_frank_bot July 11 2023, 05:25:06 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

vseilluzorno July 11 2023, 13:38:07 UTC

вот суки, не уважают уважаемых
устроили бы потрахушки для пенсионеров с волонтерками за 35
пенсы бы и наливочку организовали с грибками
глядишь и призрак бы отступил
нет - обязательно нужно соседа мордой об тейбл
не по людски это

Reply

caballo_marino July 11 2023, 13:53:26 UTC
Вот электронный козел сейчас охренел-то.

Reply

vseilluzorno July 11 2023, 14:55:50 UTC

я сказал С волонтерками
животную скотиняку не предлагать

Reply


dzhin_dzhit July 11 2023, 05:30:46 UTC
Если свести до общечеловеческого, напоминает наезды некоторых религиозных, что они-то огого, а атеистам только дай они без трусов будут бегать и весь мир пропьют.

Reply

caballo_marino July 11 2023, 05:39:38 UTC
Да, похоже.

Reply

dzhin_dzhit July 11 2023, 05:43:23 UTC
"- Знаете, - спрашиваю первым делом, - почем мясо у нас на рынке, если ( ... )

Reply

caballo_marino July 11 2023, 05:46:16 UTC
))))
Крут все же Алешковский. Были люди в наше время, владели слогом.

Reply


alon_68 July 11 2023, 06:09:28 UTC
Я думаю, надо исходить не из того, что было правда или они пририсовывают про "тогда", а с того, что им резко не нравится "сейчас". Вот у "Квартета И" в одном из фильмов были размышления, что нас учили одному, а жить пришлось по-другому. Привыкли ли они к постсоветскому образу жизни? Или он им до сих пор воспринимается непрерывной беготнёй, нервной конкуренцией, в которой жизнь так и проходит, не позволяя остановиться? Основное, что они помнят от образа жизни родителей - это весёлая безответственность в большинстве профессий, когда можно было радоваться тому, что есть - да, оно было скудное и некачественное, но практически бесплатное, т.е. для приемлемого минимума не надо было особо напрягаться, нервничать, конкурировать.

Как бы мама была продавщица и я продавщица - но у мамы на работе была весёлая дружная кодла, совместно воровавшая продукты, а я сейчас нервно боюсь сделать ошибку, т.к. коллеги на меня сразу настучат хозяину, чтобы опередить в гонке на случай сокращений.

Reply

caballo_marino July 11 2023, 06:21:35 UTC
Мне из моего беличьего колеса кажется, что они не особенно напрягаются, но дело в самоощущении, конечно.

И все-таки я не помню особой беззаботности, по крайней мере у женщин все сэкономленные на конкурентной борьбе время и силы, по-моему, без остатка съедал тяжелый советский быт.

Reply

alon_68 July 11 2023, 06:50:23 UTC

Да, вот именно в самоощущении. Факт, что оно довольно одинаковое у огромных масс на огромной территории. Тут разные тонкости могут быть. Например, заботы же бывают разные: текущая работа, пусть тяжёлая - одно, а планы, ради которых надо себя заставлять, ограничивать, чем-то жертвовать - другое. Радость дикаря, радость солдата: вахту сдал - на сегодня свободен. А планов нет, так что ничего не мешает веселиться. Плюс "беззаботность" - это то, что запомнили дети, которые это общение видели, а проблемы быта им в основном были неинтересны. И кстати, тоже момент серьёзный - быт ложился в основном на женщину, а мужчина часто вполне мог продолжать "молодёжный" образ жизни, несмотря на семью с детьми.

Reply

mona_silan July 11 2023, 09:52:55 UTC

И поскольку жили три поколения в одной квартире, то зачастую по очередям стояла бабушка.

Впрочем, лет с двенадцати уже многим было знакомо: пойти часов в пять занимать очередь, потому что в полседьмого вынесут колбасу или сыр. Но более младшим этого уже не досталось, конечно.

Reply


mona_silan July 11 2023, 06:27:06 UTC
Еще "еда была натуральная, вся по ГОСТу". Что ГОСТ может регламентировать что угодно, какой угодно состав, как-то не думают.
Ох, как вспомню это порошковое молоко, с витамином С, голубоватого цвета - не, лучше не надо.

Reply

caballo_marino July 11 2023, 06:46:49 UTC
(Вздрогнула): О да.

Reply

caballo_marino July 11 2023, 06:47:16 UTC
"Пальмового масла не было!" Ага, ага.

Reply

dance_in_round July 11 2023, 07:03:22 UTC
то есть, плитку "Пальма", они считают, просто для красоты так называли?
а батончики "Незнайка" им тоже не выдавали в садике?
я уж молчу про состав всех этих "Ленинградских" тортов и прочей "Праги", где сроду никаких натуральных сливок не водилось.

Reply


froken_bock July 11 2023, 06:34:31 UTC

>И ездить всюду можно было

Ага, ага. И переезжать из города в город, про слово "лимит" не слышали, не. У меня отец, работая в московском академическом институте, пытался несколько раз талантливых коллег перевести к себе из провинциальных институтов. Фиг-то. При этом, что поразительно, 40 лет спустя мои ровесники москвичи периодически вспоминают это как правильное положение дел...

Что до "всё было" - я не помню сколько мне было лет (мало), когда я кому-то сказала фразу "мне повезло, у меня дедушка - инвалид войны!".
Лучше отразить проекцию тогдашнего "всё было" на детский мозг, имхо, сложно..

Reply

caballo_marino July 11 2023, 06:45:48 UTC
Да даже просто приехать посмотреть тот же Ленинград - если там нет родственников, готовых пустить к себе туриста на несколько дней, или ключ к Надиной квартире не подошел, то только на вокзале ночевать. Номер в гостинице без командировки или путевки снять было нереально.

Reply

froken_bock July 11 2023, 07:12:53 UTC

О, да, точно, мы буквально на днях с отцом вспоминали как он выписывал фальшивые командировки, чтобы мы с ним путешествовали

Reply

gobis July 11 2023, 08:04:38 UTC

Ещё фальшивые телеграммы о плохом состоянии родственников, заверенные знакомыми врачами.

Reply


Leave a comment

Up